Участники проекта: воспитатели старшей группы «Радуга», музыкальный рук., дети и родители детей группы.
Вид проекта: Исследовательско-творческий долгосрочный
Сроки проекта: 25. 02. 20-20. 03. 20
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 26»
Цели: развитие у детей основных компонентов познавательной и речевой деятельности, а также познавательной сферы (мышления, внимания, памяти, воображения) и получение информации в соответствии с выдвинутой идеей.
Скачать презентацию
Для достижения данной цели были сформулированы следующие задачи:
развивать познавательную активность, любознательность, самостоятельность, умение творчески перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и самовыражаться в разных видах деятельности; развивать связную диалогическую речь и обогащать словарный запас в процессе ознакомления с народной куклой;
развивать языковое чутьё, умение сочинять сказки и рассказы;
содействовать углублению интереса к истории и традициям народной игрушки, желание открывать её «тайны»;
создать условия для декоративно-прикладного экспериментирования с разными материалами; формировать умение мастерить тряпичную куклу, воспитывать художественный вкус, чувство красоты и гармонии, интерес к обыгрыванию куклы;
повышать уровень вовлеченности родителей в деятельность ДОУ;
развитие у детей основных компонентов познавательной и речевой деятельности, а также познавательной сферы (мышления, внимания, памяти, воображения) и получение информации в соответствии с выдвинутой идеей.
Для достижения данной цели были сформулированы следующие задачи:
развивать познавательную активность, любознательность, самостоятельность, умение творчески перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и самовыражаться в разных видах деятельности;
развивать связную диалогическую речь и обогащать словарный запас в процессе ознакомления с народной куклой;
развивать языковое чутьё, умение сочинять сказки и рассказы;
содействовать углублению интереса к истории и традициям народной игрушки, желание открывать её «тайны»;
создать условия для декоративно-прикладного экспериментирования с разными материалами;
формировать умение мастерить
Актуальность: Пожалуй, самая главная игрушка для детей всех возрастов — это кукла.
В куклы дети играли всегда, причем не только девочки, но и мальчики. Разнообразие кукол столь велико, что его трудно привести в какую-то систему, дать классификацию или типологию кукольного мира. Куклы отличаются по материалу и сложности изготовления, по внешнему виду и своей роли в игре. Куклы могут быть сделаны из самого разного материала. Они бывают тряпичными, пластмассовыми, фарфоровыми, резиновыми, деревянными, пластиковыми и пр. Бывают разного размера — от крохотных пупсиков до огромных "девиц", ростом с 5-летнего ребенка. Куклы могут изображать людей всех возрастов: младенцы, малыши, дети-дошкольники. И, наконец, они могут различаться по характеру, что собственно и определяет суть игры и роль самой куклы в этой игре. Кукла по сути своей — отражение образа человека. Для каждого ребенка она является той игрушкой, которая больше всего вызывает и оживляет представление о его собственной человеческой сущности. Играя с куклами, ребенок включается в мир людей: в игре он отражает свой опыт, в особенности то, что его волнует, воспроизводит действия знакомых людей или сказочных персонажей, вкладывает в уста куклы, свои слова, мысли, переживания, через куклу в душу и в сознание ребенка проникают представления о человеке — красивом и некрасивом, хорошем и плохом, добром и злом.
Работа с детьми ведется с использованием технологии
«Река времени»
- Чтение сказок и стихов про куклу.
- Изготовление поделок
- Изобразительная деятельность
- Совместное мероприятие в музее
- Выступление с докладами и мастер классами.
- Рассказывание взрослого
- Просмотр презентации, видео
- Чтение детской познавательно –справочной литературы, энциклопедий
- Создание выставки. Рассматривания иллюстрированных альбомов, карт, книг.
- Разучивание танца
|