Андреева Лидия Константиновна, Почкай Елена Александровна. Проект «История куклы»

Проект «История куклы»

Участники проекта: воспитатели старшей группы «Радуга», музыкальный рук., дети и родители детей группы.

Вид проекта: Исследовательско-творческий долгосрочный

Сроки проекта: 25. 02. 20-20. 03. 20

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 26»

Цели: развитие у детей основных компонентов познавательной и речевой деятельности, а также познавательной сферы (мышления, внимания, памяти, воображения) и получение информации в соответствии с выдвинутой идеей.

 

Скачать презентацию

Для достижения данной цели были сформулированы следующие задачи:

развивать познавательную активность, любознательность, самостоятельность, умение творчески перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и самовыражаться в разных видах деятельности; развивать связную диалогическую речь и обогащать словарный запас в процессе ознакомления с народной куклой;

развивать языковое чутьё, умение сочинять сказки и рассказы;

содействовать углублению интереса к истории и традициям народной игрушки, желание открывать её «тайны»;

создать условия для декоративно-прикладного экспериментирования с разными материалами; формировать умение мастерить тряпичную куклу, воспитывать художественный вкус, чувство красоты и гармонии, интерес к обыгрыванию куклы;

повышать уровень вовлеченности родителей в деятельность ДОУ;

развитие у детей основных компонентов познавательной и речевой деятельности, а также познавательной сферы (мышления, внимания, памяти, воображения) и получение информации в соответствии с выдвинутой идеей.

Для достижения данной цели были сформулированы следующие задачи:

развивать познавательную активность, любознательность, самостоятельность, умение творчески перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и самовыражаться в разных видах деятельности;

развивать связную диалогическую речь и обогащать словарный запас в процессе ознакомления с народной куклой;

развивать языковое чутьё, умение сочинять сказки и рассказы;

содействовать углублению интереса к истории и традициям народной игрушки, желание открывать её «тайны»;

создать условия для декоративно-прикладного экспериментирования с разными материалами;

формировать умение мастерить

Актуальность: Пожалуй, самая главная игрушка для детей всех возрастов — это кукла.

В куклы дети играли всегда, причем не только девочки, но и мальчики. Разнообразие кукол столь велико, что его трудно привести в какую-то систему, дать классификацию или типологию кукольного мира. Куклы отличаются по материалу и сложности изготовления, по внешнему виду и своей роли в игре. Куклы могут быть сделаны из самого разного материала. Они бывают тряпичными, пластмассовыми, фарфоровыми, резиновыми, деревянными, пластиковыми и пр. Бывают разного размера — от крохотных пупсиков до огромных "девиц", ростом с 5-летнего ребенка. Куклы могут изображать людей всех возрастов: младенцы, малыши, дети-дошкольники. И, наконец, они могут различаться по характеру, что собственно и определяет суть игры и роль самой куклы в этой игре. Кукла по сути своей — отражение образа человека. Для каждого ребенка она является той игрушкой, которая больше всего вызывает и оживляет представление о его собственной человеческой сущности. Играя с куклами, ребенок включается в мир людей: в игре он отражает свой опыт, в особенности то, что его волнует, воспроизводит действия знакомых людей или сказочных персонажей, вкладывает в уста куклы, свои слова, мысли, переживания, через куклу в душу и в сознание ребенка проникают представления о человеке — красивом и некрасивом, хорошем и плохом, добром и злом.

Работа с детьми ведется с использованием технологии

«Река времени»

  1. Чтение сказок и стихов про куклу.
  2. Изготовление поделок
  3. Изобразительная деятельность
  4. Совместное мероприятие в музее
  5. Выступление с докладами и мастер классами.
  6. Рассказывание взрослого
  7. Просмотр презентации, видео
  8. Чтение детской познавательно –справочной литературы, энциклопедий
  9. Создание выставки. Рассматривания иллюстрированных альбомов, карт, книг.
  10. Разучивание танца
Просмотров: 375
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Журба Анастасия Дмитриевна. Мастер-класс для детей и родителей «Кукла-масленица — тонкости изготовления славянской, народной, тряпичной куклы»
  • Непомнящая Олеся Александровна. Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Изготовление русской народной тряпичной куклы»
  • Безматерных Елена Анатольевна. Тема: «Мастер – класс по изготовлению Русско-народной тряпичной куклы Отдарок»
  • Тесленко Елена Николаевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по аппликации на тему: «Пальто для куклы».
  • Анна Борисовна Медведева. «Формирование приёмов, умственных операций старших дошкольников, умение обдумывать и планировать свои действия»
  • Романович Марина Анатольевна. Мастер-класс для родителей и детей «Куклы из бабушкиного сундука»
  • Матвеева Марина Александровна. Презентация проекта 'Такие разные куклы'
  • Землянская Галина Александровна. План – конспект НОД По изобразительной деятельности (лепка) По теме: «Человек» «Друзья для куклы Даши»
  • Дмитриева Галина Эдуардовна. Мастер — класс по изготовлению тряпичной куклы «Рождественская обрядовая кукла — Коза»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Воронцова Нина Александровна. «Как развивать речь дошкольников в 3-4 года»
  • Вощенко Светлана Петровна. Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Угощение для куклы Маши»
  • Жаркова Нина Анатольевна. Консультация для родителей и воспитателей 'Куклы для мальчиков'
  • Лайшева София Саитовна. Познавательно – творческий проект; «Куклы из бабушкиного сундучка»
  • Андреева Оксана Юрьевна. Конспект занятия в средней группе (аппликация) Тема: «Платочек для куклы Кати».
  • Баданина Елена Леонидовна. Как и зачем развивать социально – эмоциональный интеллект у ребенка?
  • Шигабеева Рашида. Выступление из опыта работы на МО на тему: «Формирование познавательной активности ребёнка дошкольного возраста в разных видах деятельности».
  • Агеева Светлана Витальевна. Буклет «Как развивать речь ребёнка дома»
  • Костова Марина Александровна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по теме: «Экскурсия в музей русской народной игрушки».
  • Таскина М. Игра: Украсим платье для куклы.
  • Кудинова Татьяна Александровна. Куклы из бросового материала
  • Вафина Гульшат Салаватовна. «Красивая квартира для Куклы Лизы» (Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ)
  • Чаусова О.А. Згурськая Е.А. Фролова Е.В.. Проектная деятельность в старшей группе «Куклы прошлых лет»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Белоусова Наталия Владимировна. Конспект занятия «Переставим мебель для куклы»
  • Швалева Татьяна Николаевна. Мастер-класс по изготовлению куклы-марионетки «Страусёнок Эму» из бросового материала
  • Исмагилова Ольга Александровна. Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы «День рождения куклы Маши»
  • Прудникова Светлана Николаевна. Образовательно–познавательная деятельность: «Необычные куклы из соломы».
  • Полухина Ю.Д., Жебина Ю.С.. Конспект интегрированного занятия для детей с общим недоразвитием речи (старший, средний дошкольный возраст): «Новоселье куклы Кати», по лексическим темам: «Посуда», «Мебель».
  • Ольга Сорокина. Консультация для родителей «Народная кукла как средство приобщения ребенка к народной культуре»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь