муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 74» городского округа Самара
Воспитатель первой квалификационной категории Яковлева Марина Петровна Самара, 2017г.
Участники проекта:
Дети старшей группы, родители, воспитатель.
Сроки проведения: краткосрочный — 2 недели.
Проблема, её актуальность
Кукла! Какая распространенная и всеми известная игрушка.
Зачем нужна кукла? Любой ребёнок запросто ответит, что кукла нужна для того, чтобы играть. Куклы в жизни подрастающего поколения играют важную роль, они учат ребёнка доброте, чуткости, отзывчивости.
Скачать конспект
Скачать презентацию
Кукла не рождается сама: ее создает человек. Она обретает жизнь при помощи воображения и воли своего создателя.
Являясь частью культуры всего человечества, кукла сохраняет в своем образе самобытность и характерные черты создающего её народа. В этом главная ценность традиционной народной куклы.
В наше время существует огромное множество разнообразных кукол. Но особой популярностью пользуются куклы ручной работы. Очень часто любимой игрушкой становится та, которая сделана своими руками, потому что в нее вложена ваша фантазия и душа.
Куклы ручной работы вызвали большой интерес у ребят, они захотели узнать смогут ли они изготовить сами игрушку. И не просто куклу, а современную куклу нового поколения с использованием новых материалов.
Гипотеза — «А можем ли мы сами сделать куклу (игрушку), используя новый — современный материал – полимерную глину?»
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Формирование интереса к истории возникновения кукол – путешествуя «по реке времени»; а также к исследовательской деятельности с использованием разнообразных материалов.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
1. Обогащать знания дошкольников об истории
возникновения кукол, их разновидностями в прошлом и настоящем. Выяснить всё о роли игрушки в жизни человека.
2. Познакомить с техникой изготовления кукол, используя разные способы и приемы.
3. Рассмотреть различные виды тканей, сравнить их качества и свойства. Дать понять, что свойства материала обуславливают способ его употребления.
4. Познакомить с новым материалом – полимерная глина.
5. Провести опыты и эксперименты по изучению и сравнению свойств полимерной и голубой глины.
6. Воспитывать интерес ко всему новому, современному.
7. Закрепить на примере изготовленных кукол понятия о семье и семейных традициях.
8. Совершенствовать навыки самостоятельной работы.
Предполагаемые продукты проекта:
- Экскурсия в виртуальный музей кукол.
- Беседы: «Виды кукол», «Как родилась тряпичная кукла»,
«Моя любимая кукла», «Русская народная кукла», «Как создаются куклы?», «Из чего делают куклы?», «Современные куклы»
3. Составление творческих рассказов «Моя любимая игрушка»
4. Рисование «Игрушка моей мечты», «Портер куклы Тильды», «Красивые куклы (рисование пластилином)»
5. Презентации для детей «История создания куклы», «Мир кукол», «Старинные куклы», «Современные куклы и игрушки ручной работы с применением полимерной глины», «Работа с полимерной глиной»
6. Составление альбома «История куклы», «Старинные куклы», «Современные куклы», «Выкройки как сшить куклу», «Винтажные куклы», «Кукла моей мечты»
7. Мастер — класс мамы Дмитриевой Даши по изготовлению тряпичной куклы «Зернушки или Крупенички»
8. Мастер — класс мамы Алены «Изготовление уникальной куклы Монсервы».
9. Выставка семейных работ «Куклы своими руками»
Лепка современной куклы оберега из полимерной глины и голубой глины.
Ручной труд «Снеговики из носков», «Куклы из фетра и полимерной глины»
11. Оформление выставки детских работ «Куклы своими руками».
Как мы играем с ребенком.
Анкета (для родителей)
Ф. И. О.
_____________________________________________________
Состав семьи
________________________________________________
- Есть ли друзья у Вашего ребенка?
- Как Вы выбираете игры и игрушки для малыша (просто так, с
определенной целью, ориентируясь на автора, цену)?
3. Покупаете ли ребенку игрушки народных промыслов?
4. В какие игрушки больше всего любит играть Ваш ребенок (старинные или современные)?
5. С кем он играет дома?
6. Убирает ли ребенок игрушки? (сам, вместе с вами)?
7. Как часто Вы покупаете игрушки?
8. Что делаете, если игрушка сломалась?
9. Играете ли Вы с ребенком в игрушки сделанные своими руками?
Анкета для детей.
ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ
- Какие игрушки есть у тебя?
- Какие из них ты любишь больше всего?
- Любишь ли ты игрушки, сделанные руками взрослых?
- Какую игрушку ты мечтаешь получить на день рождения?
- Играют ли с тобой взрослые?
- Какая игра тебе запомнилась?
- Если игрушка сломалась, что ты делаешь?
- Как ты относишься к новым современным игрушкам?
Этапы реализации проекта
I этап. Подготовительный.
- Постановка проблемы
- Подбор наглядных пособий
- Подбор художественной литературы
- Подбор материалов для проведения исследования с глиной, тканями.
- Подбор материалов для изобразительной деятельности
- Подбор дидактических, развивающих игр по теме.
- Подбор материалов для изобразительной деятельности.
- Внесение изменений в развивающую предметно-пространственную среду группы через центры активности
- Беседы с родителями по теме проекта.
II этап. Деятельностный.
(Образовательная область «Речевое развитие».
- Беседы: «Виды кукол», «Как родилась тряпичная кукла?», «Моя любимая кукла», «Русская народная кукла», «Как создаются куклы?», «Из чего делают куклы?», «Современные куклы».
- Чтение художественной литературы: В. Берестов «Кукла», И.Н. Котов «Русские обряды и традиции», отрывок из повести А.М. Волкова «Волшебник Изумрудного города», стихи Е. Благининой и А. Барто о куклах.
- Расширение словарного запаса: старинные, современные, винтажные игрушки, оберег, коллекционер, мастер, фотосессия, фотооператор.
- Словесные игры «Аист, аист длинноногий»
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
- Дидактические игры: «Магазин игрушек», «Какой, какая, какое»,
- Проблемно-игровые ситуации «Что будет, если куклы исчезнут?», «Кукла сломалась», «Как сделать куклу своими руками?»
- Сюжетно-ролевые игры: «Магазин игрушек», «Семья», «Салон красоты», «Наряди куклу», «Фотосалон».
- Игры с куклами сделанными своими руками.
Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»
- Рисование: «Игрушка моей мечты», «Портрет куклы Тильды», «Красивые куклы (рисование пластилином)».
- Ручной труд: «Изготовление куклы из носков без иголки», «Кукла из фетра и полимерной глины».
- Лепка: «Кукла оберег группы «Одуванчик» (из полимерной и голубой глины)
Образовательная область «Физическое развитие»
- Физ. минутки: «Танец куклы», «Ванька — Встанька»
- Гимнастика для глаз «Подвижные глаза»
- Пальчиковые гимнастика «Наша Маша рано встала», «Наша кукла загуляла»
- Подвижные игра: «Куклы сломались», «Фигура замри»
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Образовательные ситуации: «Путешествие в прошлое кукол», «Современные куклы и игрушки ручной работы с применением полимерной глины»
- Образовательные ситуации: «Полимерная глина и ее применение», «Нетрудное дело, да не всякому дается»
- Экспериментальная деятельность «С голубой и полимерной глиной», «С тканями».
III этап. Завершающий.
- Презентация продуктов деятельности.
- Оформление альбома «Кукла моей мечты»
- Выставка поделок «Игрушка своими руками»
- Викторина «Куклы такие разные».
- Обсуждение итогов проекта в процессе чаепития. Рефлексия.
В ходе проекта ребята пришли к выводу о том, что Кукла не рождается сама: ее создает человек. Она обретает жизнь при помощи воображения и воли своего создателя. Являясь частью культуры всего человечества, кукла сохраняет в своем образе самобытность и характерные черты создающего ее народа.
Познав, что в прошлом было лучшее Стремимся мы идти вперед Придумать новое, прекрасное, Чтоб им гордился наш народ.
|