Тетюхина Елена Викторовна. Конспект занятия в подготовительной группе тема: «Кукла оберег – десятиручка»

Конспект занятия в подготовительной группе тема: «Кукла оберег – десятиручка»

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Центр Развития ребёнка — детский сад № 21 «Малышок»

Кружок «Волшебный клубочек»

Программные задачи. Учить детей изготавливать куклу оберег (Десятиручку). Закреплять умение наматывать нитки на основу, закреплять их узлом. Развивать фантазию, воображение, творчество детей, мелкую моторику рук. Воспитывать любовь, интерес, эмоциональную отзывчивость к традициям русского народа.

Предварительная работа: Дети знакомятся с русской обрядовой куклой десятиручкой, рассматривают её. Делают заготовки туловища, рук.

Ход занятия

Ребята давайте сядем рядком, да поговорим ладком. Давним, давно, когда бабушки бабушек были молодыми, всё в мире было по-другому. Тогда не было не телевизора ни магнитофона, а чем же занимались люди? Они вели хозяйство, работали в поле. И вот осенью когда урожай на полях был собран, собирались девушки на посиделки, песни пели да разговоры вели. Да рукодельничали – пряли да ткали.

А ещё в помощь себе они изготавливали кукол. Наши предки обращались за помощью к куколкам, которые помогали в решении их жизненных проблем. Считалось, что через куклы можно общаться напрямую с предками и просить у них помощи и защиты. Существовали куклы-помощницы в делах, целительские куклы, обережные куклы, куклы, помогающие сохранить или привлечь достаток в дом и т.д Кукла десятиручка помогала мастерицам древней Руси справляться с множеством дел. Имея 10 рук, она помогает нам и сейчас. В жизни наших предков куклы играли несколько иную роль, нежели сейчас. Им уделялось особое значение. Их хранили, передавали из поколения в поколение. Вот и сегодня пришло время наших посиделок. И сегодня мы с вами тоже изготовим куклу которая называется десятиручка. Давайте вспомним, что же мы приготовили уже для неё.

(ручки, основу туловища)

  1. Нам нужно на основе разрезать низ.
  2. Затем отрезать нитку и перевязать основу там, где у нас будет располагаться голова.
  3. Возьмём ручки, которые мы изготовили заранее, распрямим их и положим внутрь основы.
  4. Затем перевяжем двумя узлами под ручками, и у нас получится талия куклы.
  5. Давайте поправим все ручки, и каждой будем приговаривать, что какая ручка поможет нам делать, можно шепотом кукле на ушко, а можно проговаривать вслух.
  6. А теперь вам нужно украсить свою куклу, кто как хочет, можно завязать ей бантики, подвязать фартук, на голову, завязать ленту или косынку. Дети работают над куклой. Ай какие вы молодцы поработали на славу. Кажется, мне к вам гости идут.

Раздаётся стук в дверь.

-Ой, кто это к нам пожаловал?

Заходят мальчики. — Девчонки пойдёмте веселиться-

-Ну что поработали на славу можно и повеселиться

Проводится русская народная игра «Зайка»

Дорогие гости дети приготовили вам подарки, что же, это «Птица счастья». Её наши дети сделали сами и в каждую из них вложили частицу своей души.

Просмотров: 652
Категория: По направлениям » Для детского сада » Рукоделие для детей




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Редактор. Как украсить волосы куклы
  • Журба Анастасия Дмитриевна. Мастер-класс для детей и родителей «Кукла-масленица — тонкости изготовления славянской, народной, тряпичной куклы»
  • Колтышова Татьяна Владимировна. Открытое занятие по познавательно-речевому направлению в 1 младшей группе № 1 «Обучение игровым действиям с куклой» «К нам в гости пришла кукла Маша»
  • Дмитриева Галина Эдуардовна. Мастер — класс по изготовлению тряпичной куклы «Рождественская обрядовая кукла — Коза»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Наталья Абраменко. Роль куклы в жизни дошкольника
  • Непомнящая Олеся Александровна. Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Изготовление русской народной тряпичной куклы»
  • Андреева Оксана Юрьевна. Конспект занятия в средней группе (аппликация) Тема: «Платочек для куклы Кати».
  • Ерышканова Наталья Владимировна. Конспект коррекционного занятия по развитию мелкой моторики рук «Что умеют наши пальчики»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Семенова Екатерина Леонидовна. Открытое занятие «Фартук для куклы Тани с применением игр по ТРИЗ»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Антонова Наталья Викторовна. Конспект физкультурно-оздоровительного занятия - У куклы Кати день рождения
  • Белоусова Наталия Владимировна. Конспект занятия «Переставим мебель для куклы»
  • Вощенко Светлана Петровна. Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Угощение для куклы Маши»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Таскина М. Игра: Украсим платье для куклы.
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Антонова Светлана Николаевна. Конспект занятия семейной гостиной в средней группе «Куклы из бабушкиного сундука»
  • Редактор. Как играть в куклы
  • Драгилева Владлена Ивановна. Куклы ручной работы как средство развития речи дошкольников.
  • Дунаева Клавдия Павловна. Конспект открытого познавательного занятия на тему: «Частицу города нашего разве можно, друзья, не любить» во второй младшей группе
  • Редактор. Как можно украсить пасхальные яйца
  • Мороз Айслу Фаатовна. Занятия с детьми дошкольного возраста - Куклы - марионетки



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь