Хамитова Дина Асгатовна. Проект: Сюжетно – ролевая игра Тема: «Цирк»

Проект: Сюжетно – ролевая игра Тема: «Цирк»

Выполнил воспитатель: Хамитова Д.А. г. Туймазы 2018

Вид проекта: творческий, игровой.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Направленность: познание окружающего мира через искусственно созданную среду.

Актуальность: Все мы любим чудеса. А где их больше всего? Конечно в цирке.

Идея проекта появилась из беседы с детьми о цирке, в результате которой выяснилось, что познания у детей по теме «Цирк» поверхностные, словарный запас недостаточный. В цирке мы смеёмся, удивляемся, восхищаемся теми, кто выступает на арене. И мечтаем хоть немного попробовать себя в роли фокусника и силача, жонглёра и укротителя тигров, клоуна и воздушного гимнаста. Ну, а мечты, как известно, сбываются. Поэтому вместе с детьми и родителями мы решили изучить тему «Цирк». А после изучения и получения новых знаний о цирке, о цирковых профессиях, о цирковых атрибутах, о животных, выступающих в цирке, дать возможность каждому ребёнку попробовать себя в роли циркового артиста. Для детей цирк – планета чудес, а для взрослых – территория детства.

Скачать конспект

Цель.

Формировать целостную общую картину мира при познании темы «Цирк». Дать детям представление о цирке, как об одном из видов творческой и профессиональной деятельности человека.

Задачи

Образовательные:

  • вызвать интерес к цирку и на основе этого интереса развивать познавательные способности детей
  • обогатить представления детей о цирке, как об одном из видов творчества людей
  • пополнить представления детей о цирковых профессиях
  • дополнить знания детей о животных, выступающих в цирке
  • обогатить и расширить словарный запас детей словами, относящимися к цирку (дрессировщик, жонглёр, арена, тумба, акробат, иллюзионист и др.).

Развивающие:

  • продолжать развивать координацию движений, умение слушать музыку, соотносить движения с музыкой
  • развивать умение распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.

Воспитательные:

  • воспитывать желание играть в коллективе сверстников
  • воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве, чувство ответственности за общее дело
  • закрепить правилами поведения в общественных местах; умение правильно и аккуратно пользоваться атрибутами.

Оборудование: арена, костюмы: клоуна, акробата, конферансье, фокусника, дрессировщицы, костюмы и маски зверей, волшебные палочки, коробочки, султанчики, колечки, мягкие шарики, обручи, кегли, парики, шляпы, касса, буфет, билеты, афиши, кольцеброс для жонглера, обруч с ленточками для дрессировщика тигров, питон, аудиозапись цирковой музыки и другие атрибуты.

Активизация словаря:

Цирк, арена, афиша, фокусник, барьер, конферансье, дрессировщик, жонглёр, канатоходец, гимнасты, силач, касса, контролер, продавец билетов, ветеринар, шар, и др.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о цирке. Беседа по личным впечатлениям детей о посещении цирка. Чтение произведений «Цирк» С. Маршак, «Девочка на шаре» В. Драгунского. Беседа об истории цирка (зарождение циркового искусства и его развитие). Изготовление атрибутов для игры (билеты, афиша, флажки, шар, гиря, кольцеброс и др.). Прослушивание песни «Цирк» В. Шаинского. Просматривание мультфильмов «Приключение льва Банифация», «Парасолька в цирке», «Приключения фунтика». Просмотр видеозаписей с выступлениями известных клоунов России.

Работа с родителями:

  • консультация на тему «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста», «Воспитание дружеских взаимоотношений в игре»
  • домашний просмотр мультфильмов ( «Приключение льва Банифация», «Приключения Фунтика», «Каштанка»), фильмов и документальных фильмов про цирк
  • семейное посещение цирка (при возможности)
  • беседа с родителями, была рассказана важность проекта для их детей
  • предложили оказать посильную помощь в подготовке костюмов.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Впервые на арене», В. Драгунский «Девочка на шаре», «Не хуже, вас, цирковых», Н. Сладков «Неслух», А. П. Чехов «Каштанка».

Прослушивание «цирковой» музыки. Загадывание загадок на тему «цирк». Чтение стихотворений про цирк. Рассматривание альбомов «Цирковые профессии», «Животные в цирке», «Знаменитые клоуны России».

Ожидаемый результат:

  • расширение знаний о цирке, о цирковых профессиях, о животных, поддающихся дрессировке, о знаменитых клоунах России
  • формирование коммуникативных навыков, ролевое общение со сверстниками, проявление творчества и инициативы.

Игровые роли, сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Директор цирка

Костюм

Руководит работой цирка, много знает о животных, об артистах цирка, отвечает за все, что происходит в цирке

Клоун

Грим, парик, красный нос, шляпа, башмаки

Смешат, развлекают, подражает, жонглируют

Фокусник

Коробка с двойным дном,

платок

Показывают фокусы

Силач

Гиря

Поднимает тяжести

Жонглер

Шары

Жонглирует

Дрессировщик

Шляпа, хлыст

Учат зверей танцевать, выполнять разные троки

Зритель

Свистульки, мыльные пузыри

Аплодируют, смотрят

Кассир

Билеты

Принимает плату, сдает сдачу,

продает билеты

продавец

Цирковые атрибуты

Внимателен к покупателям, обслуживает, раскладывает товар

контролер

Спецодежда, бейджик.

Проверяет билеты

Конферансье, ведущий

Пиджак, бабочка, шляпа

Ведет цирковое представление, объявляет цирковые номера

Этапы проекта:

Iэтап – подготовительный

  1. Обследование детей в начале реализации проекта.
  2. Составление перспективного плана мероприятий.
  3. Изучение методической литературы по данной теме.
  4. Подбор художественной литературы, пословицы, стихи, загадки, рассказы игры
  5. Создание альбома «Профессии в цирке», «Животные в цирке», «Знаменитые клоуны России».
  6. Создание условий для организаций сюжетно-ролевой игры. Изготовление совместно с родителями атрибутов и костюмов для артистов.

II этап – основной:. 1.Встреча с лауреатом Международного конкурса артистов эстрады и цирка в Москве с клоуном Миниахметовым Маратом Минимухаметовичим.

2. Беседы.

3. Рассматривание картин, иллюстраций.

4. ООД.

5. Сюжетно – ролевая игра «Цирк»

III этап –заключительный: «Цирковое представление для родителей и детей средней группы «Наш веселый цирк»;

Реализация проекта

На 1 этапе (подготовительном) был проведен опрос детей по вопросам:

  1. Любишь ли ты цирк?
  2. Видел ли ты представление в цирке?
  3. Кто выступает в цирке?
  4. Какие животные выступают в цирке?
  5. Какой формы цирковая арена?
  6. Кем ты хочешь быть в цирке?

По результатам опроса детей было выявлено следующее: 10% детей посетили Башкирский государственный цирк, 35%-посещали выступления гастролирующих трупп цирка, 55% — не посещали цирк никогда.

У детей мало знаний о животных, выступающих в цирке. Дети перечисляют одних и тех же животных: собаки, кошки, лошади, медведи. Лишь несколько человек назвали змею, попугая, льва, тигра. Дети почти не знают о профессиях в цирке. В основном дети называли клоуна.

Из-за незнания цирковых профессий, дети затрудняются сказать, кем они хотели бы быть в цирке. Но самое главное, что тема цирка любимая у детей. Они охотно принимают участие в беседе.

Поэтому я решила, что тема «Цирк» будет стимулировать познавательный интерес детей. Тема цирка плодотворная и многогранная для решения в комплексе проблем у детей в познании и в речи.

Были сформулированы цели и задачи проекта, составлен перспективный план ООД, изучены методические пособия, была подобрана художественная литература для чтения.

Совместно с родителями в группе созданы условия для организации сюжетно-ролевой игры, изготовлены атрибуты и костюмы.

В процессе реализации проекта родители стали активными участниками и помощниками. Они придумывали и готовили вместе с детьми сценические костюмы и атрибуты, помогали оформлять альбом «Цирк».

Познания детей по теме цирк поверхностные, словарный запас недостаточный для детей.

В начале 2 этапа организовала встречу с лауреатом Международного конкурса артистов эстрады и цирка в Москве клоуном Миниахметовым Маратом Минимухаметовичим. Объяснила и рассказала о том, что такое цирк, какие виды цирков бывают, способствовала формированию представления о цирке и цирковых профессиях, рассказала о животных, которые выступают в цирке, и которые легко поддаются дрессировке. Была организована организованная образовательная деятельность на темы: «История происхождения цирка», «Цирковые профессии», беседа с детьми о том, каких животных они видели в цирке, просматривание мультфильмов про цирк «Каштанка», «Парасолька в цирке», «Приключения фунтика», проводилась продуктивная деятельность по лепке, рисование, аппликация, конструирование, оригами).

Совместно с родителями изготовили альбомы «Профессии в цирке», «Дрессированные животные», «Знамениты клоуны России». В завершении второго этапа нами была организована сюжетно – ролевая игра «Цирк».

На данном этапе проекта было проведено наблюдение за игрой детей, которое показало, что некоторые дети (Богдан, Данил, Виоллета), научились развертывать сюжет игры; способен к смене роли во время игры, Карина, Аяз научились считаться с мнениями и интересами сверстников по игре; Алан, Самир, Сабир стали доброжелательнее к своим сверстникам; Мират, Арианна в своей речи стали пользоваться существительными, прилагательными, глаголами, отвечать полными предложениями; проявляют разнообразие игровых замыслов по ходу игры, стали играть с товарищами. Так же в завершении 3этапа проекта цирковое представление для родителей и детей средней группы «Наш веселый цирк».

«Таким образом, благодаря усилиям и фантазиям всех участников образовательного процесса в настоящее время в группе создан «Цирк», который каждый день дарит всем радость, хорошее настроение.

Подводя анализ по реализации проекта, я считаю, что поставленная цель была достигнута.

Задачи на перспективу:

  • продолжать работу по совершенствованию игровых замыслов и умений детей

- побывать вместе с детьми в Башкирском государственном цирке.

Использованная литература

  1. Н.Я. Михайленко, Н. А. Короткова «Организация сюжетной игры в детском саду» М., 2001.
  2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ. М., 2014.
  3. «Комплексные занятия» (средняя группа) под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Волгоград, 2012.
  4. О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» средняя группа. Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ. М., 2014.
  5. Н.Ф. Комарова «Комплексное руководство сюжетно – ролевыми играми в детском саду». М., 2010.
  6. Т.Т. Тристапшон «Дидактические и сюжетно – ролевые игры». Харьков, 2007.
  7. А.Н. Харчевникова, В.А. Деркунская «Сюжетно – ролевые игры для социализации детей 4-5 лет». М., 2010
  8. Н.Н. Михайлова «Ориентационно – ролевая игра «Семья»» — методические рекомендации к курсу «Этика и психология семейной жизни». М., 1991г.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Перспективный план работы по реализации проекта сюжетно – ролевой игры « Цирк».

п/п

Мероприятия

С детьми

Работа с

родителями

Дата

I этап подготовительный

1.

 

Опрос детей по теме цирк.

 

Ноябрь

1 неделя

2.

Изучение методической литературы

 

Консультация «Роль сюжетно-ролевых игр»

Ноябрь

1 неделя

3.

Подбор материалов для изготовления сюжетно-ролевой игры цирк.

 

Беседа с родителя об оформлении в группе сюжетно-ролевой игры цирк.

Изготовление костюмов для выступления артистов.

Ноябрь

1 неделя

4.

Подбор художественной литературы

 

Пополнить библиотеку книгами о цирке.

Ноябрь

1 неделя

5.

Изготовление картотеки «Цирк» (стихи о цирке, загадки).

Беседа об истории происхождения цирка.

 

Ноябрь

1 неделя

6.

Подбор иллюстративного материала

Рассматривание беседа по картинкам

Приобрести картинки о животных которые поддаются дрессировке, выступают в цирке.

Ноябрь

1 неделя

7.

Оформление альбома «Профессии в цирке», «Животные в цирке», «Знаменитые клоуны России»

Рассматривание альбома. Беседа по содержанию

Распечатать фотографии

Ноябрь

1 неделя

8.

Подбор дидактических и развивающих игр

Настольные, дидактические игры с детьми.

 

Ноябрь

1 неделя

9.

Подготовка и проведение ООД «История происхождения цирка»

ООД «История происхождения цирка».

 

Ноябрь

2 неделя

10.

Встреча с лауреатом Международного конкурса артистов эстрады и цирка в Москве клоуном Миниахметовым Маратом Минимухаметовичим

Просмотр циркового представления (беседа, игры)

 

Ноябрь

2 неделя

11.

Подготовка и проведение ООД Рисование

Рисование «Веселый клоун»

 

Ноябрь

2 неделя

12.

Подготовка и проведение беседы «Цирковые профессии»

Беседа «Цирковые профессии»

Принести фотографии или иллюстрации.

Ноябрь

2 неделя

13.

Подготовка и проведение беседы «Каких животных они видели в цирке»

Беседа с детьми «Каких животных они видели в цирке»

Беседа с детьми выступающих в цирке.

Ноябрь

3 неделя

14.

Подготовка и проведение ООД Лепка

Лепка коллективная «На арене цирка

 

Ноябрь

3неделя

15.

Подготовка и проведение ООД Оригами

Оригами «Медведь»

 

Ноябрь

3 неделя

16.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк»

   

Ноябрь

3 неделя

III этап - заключительный

17.

Цирковое представление для родителей и детей средней группы «Наш веселый цирк»;

Цирковое представление для родителей и детей средней группы «Наш веселый цирк»;

 

Ноябрь

4 неделя

           
Просмотров: 603
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Шевченко Наталия Юрьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по грамоте: «Цирк, цирк, цирк!»
  • Егорова Ольга Анатольевна. Развлечение для дошкольников - «Цирк, цирк, цирк!»
  • Кусенко Ольга. Сюжетно-ролевая игра «Цирк»
  • Редактор. Новый год в цирке - детские стихи
  • Редактор. Дед Мороз в цирке - детские стихи
  • Воробьева Светлана Александровна. Конспект ООД в старшей группе познание «В цирке»
  • Редактор. Совменовцы на елке в цирке
  • Редактор. Новогодняя сказка в цирке
  • Ялмурзина Зульфия Ибрагимовна. Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи «В игрушечном цирке»
  • Александрова Елена Владимировна. Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В ЦИРКЕ»
  • Отарян Кима Грачовна. Сценарий Новогоднего утренника для детей подготовительной группы детского сада 'Цирк'
  • Ольга Давыдович. Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Цирк»
  • Марина Рахимзяновна Ахметжанова. Конспект спортивного занятия 'ВЕСЕЛЫЙ ЦИРК' (старший дошкольный возраст)
  • Редактор. Цирк - детские стихи
  • Редактор. Новогодний цирк - детские стихи
  • Труфанова Галина Викторовна. Конспект образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП «Цирк».
  • Алексеева Ольга Дмитриевна. Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «К нам приехал цирк»
  • Коптева Анастасия Владимировна. Конспект Комплексного НОД Тема: «Цирк для города Кумертау»
  • Колосова Елена. Открытое занятие по теме: «Поможем обезьянке Алисе попасть в цирк».
  • Эдит Сницарук. ЦИРК ПРИЕХАЛ
  • Редактор. Пригласите меня в цирк!
  • Редактор. Цирк Деда Мороза
  • Матвеева Татьяна Васильевна. Новый год «Цирк»
  • Щеснович Юлия Викторовна. «Красная книга. Животные России» — сюжетно-ролевая игра «Телепередача «В мире животных»
  • Дасаева Эльмира Ряшитовна, Кечкина Марина Александровна. Новогодний сценарий праздника «Цирк»
  • Татьяна Энс. Семинар – практикум с педагогами. Тема: Формирование сюжетно- ролевой игры у детей дошкольного возраста
  • Андросова Анна МихайловнаАндросова Анна Михайловна, Ибрагимова Ирина Петровна. Досуг «ЦИРК» 2 младшая группа
  • Мутыгулина Гюзель Салимгареевна. Роль сюжетно-ролевой игры в индивидуальном развитии детей дошкольного возраста.
  • Беклемищева Наталья Викторовна. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ здоровьесберегающего ПРОЕКТА в подготовительной группе «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ»
  • Ишмухаметова Венера Ахмадулловна. Конспект сюжетно — ролевой игры «У врача» для детей первого и второго вида подготовительной группы



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь