Александрова Елена Владимировна, воспитатель Тронь Лариса Павловна, воспитатель ГБДОУ детский сад №69 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красносельского района Санкт-Петербурга
ЦЕЛЬ:
- Тренировать способность соотносить цифры 1-4 с количеством предметов; сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», столько же.
- Закреплять умение понимать пространственные отношения между предметами: на, над, под.
- Закреплять счет предметов в пределах 4.
- Закреплять знание цвета (красный, синий, зеленый, желтый, фиолетовый, голубой, оранжевый).
- Тренировать умение распознавать геометрические фигуры, выделять их из множества фигур разной формы, развивать мыслительные операции.
- Развивать речь, фантазию, внимание, мыслительные операции, коммуникативные качества, воспитывать культуру поведения.
- Формировать у детей интерес к математике.
Скачать конспект
Предварительная работа:
- Д/ игры с геометрическими фигурами: «Геометрическое лото», «Цвет и форма», «Волшебный мешочек», «Счет пальцами»
- С/ролевая игра «Цирк»
МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ:
Демонстрационный:
Арены-обручи – 4шт.,
Карточки-цифры – от 1 до 4 (4 шт.)
Ковер-самолет – 1 шт.,
«Чудесный мешочек» с геометрическими фигурами (10 шт.);
Опоздавшая игрушка (кукла на руку);
Раздаточный:
Цветные цифры: цифра 1 –2шт., цифра 2 – 3шт., цифра 3 – 3шт., цифра 4 – 2 шт. (10шт.);
Билеты-цифры (с одним предметом-2шт., с двумя предметами – 3шт., с тремя предметами – 3 шт., с 4 предметами – 2шт.);
10 игрушек-зверят (1 слон, 2-собаки, 3-кошки, 4-медведя);
Геом. фигуры к ковру-самолёту (заплатки) – по 1 треугольнику (разного размера и цвета), по 1 кругу (разного размера и цвета), по 1 квадрату (разного размера и цвета);
Пальчиковые обезьянки – по количеству детей.
Подарки – шары.
Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать знания о цирке.
К детям приходит клоун (переодетый воспитатель).
Клоун: — Здравствуйте, ребята!
- Меня зовут клоун Клёпа. Я пришел к вам из цирка. Есть на свете такая страна Где всегда чудеса совершаются Называется цирком она.
Веселый цирк – страна чудес Здесь все добры, здесь слышен смех, Здесь нет людей с нахмуренными лицами. -А как вас зовут?
-Кто из вас был в цирке? (ответы детей)
-Почему вы любите цирк?
-Тогда я приглашаю вас на цирковое представление.
2. Игра «Билеты в цирк»
Дидактическая задача: тренировать способность соотносить цифры с количеством, распознавать фигуры (круг, квадрат, треугольник); развивать внимание, коммуникативные качества, речь.
-Ребята, скажите, что нужно иметь, чтобы попасть в цирк? (билеты)
-Правильно. Сейчас я раздам вам билеты. На билетах изображено кол-во кругов от 1 до 4 в трех цветах (красный, желтый, зеленый).
- Какого цвета эти фигуры? (красного, желтого, зеленого)
- Ребята на каждом стульчике есть цифры. Надо занять то место, на котором кол-во фигур на билете соответствует данному числу и цвету.
Дети рассаживаются по билетам – сопоставляя цифры с кол-вом предметов и цветом.
Я сейчас посмотрю, правильно ли вы заняли свои места. Клоун проверяет билеты. Опрос 2-3 детей.
2. 2. Игра «Выступление зверят-артистов»
Цель: тренировать умение соотносить цифру с количеством зверят; развивать внимание.
- Всё проверил, все правильно заняли свои места.
-Ребята, цирк – это всегда праздник! Чудо!
За кулисами вас ждут зверята-артисты, которые хотят поиграть! Если вы закроете глазки, они сейчас к вам прыгнут на колени.
Дети закрывают глаза. (Клоун сажает зверей детям на колени).
-Открывайте глаза. Рассмотрите их. Кто у тебя сидит? (Медведь) А у Даши?..
-В нашем цирке есть арены. Посмотрите, картинка, которая стоит на 1-ой арене подсказывает нам, кто сейчас будет выступать.
-Кто выступает на 1-ой арене? (На первой арене выступает слон)
У кого слон, отнесите его на эту арену. (клоун убирает картинку)
-Сколько слонов выступает на 1 арене? (один)
-Вова, принеси карточку с цифрой 1 и поставь рядом со слоном.
-Кто выступает на 2-ой арене? (собаки) У кого есть собаки, посадите их на 2-ую арену. Сколько собак выступает на 2 арене? (2)
-Света, поставь карточку с цифрой 2 ко 2-ой арене.
Карточку с какой цифрой поставила Божена? (2)
-Вова, а ты как думаешь?
-Кто выступает на 3 арене? (кошки) У кого есть кошки, поставьте их на 3-ю арену.
-Давайте посчитаем, сколько кошек на 3 арене? (3)
-Полина, принеси карточку с нужной цифрой и поставь рядом. Какая это цифра? (3) Соня, а ты как думаешь? Правильно, это цифра 3.
-Кто выступает на 4 арене? (медведи) У кого медведи поставьте их на 4 арену. Давайте посчитаем, сколько медведей на 4 арене? (4)
-Рауф, принеси нужную карточку с цифрой. Рауф, какая это цифра? (4)
-Ой-ой! Смотрите, что-то наши артисты заспорили. Собаки считают, что их больше, чем кошек. Кошки считают, что их больше.
-Ребята, сколько собак выступает на арене? (2) Кошек? (3) Кого больше? (кошек, из 3, собак 2)
-Ребята, они всё равно не соглашаются, не верят, хотя вы правильно все посчитали. Как можно еще проверить? (поставить их парами)
-Ангелина, помоги расставить зверят парами. Молодец!
-Вот теперь всем видно, что кошек больше, чем собак.
-Наши артисты успокоились. У всех хорошее настроение!
+
3. Физкультминутка:
Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать внимание, воображение.
-Ребята, а вы зарядку делаете? А давайте вас научу делать звериную зарядку.
Звериная зарядка.
Раз — присядка, два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало — начинает все сначала.
4. Игра «Фокусники»
Дидактические задачи: тренировать умение распознавать геометрические фигуры на ощупь, развивать речь.
-Ребята, а хотели бы вы стать фокусниками? (Да)
-У меня есть «Волшебный мешочек». В нём лежат разные геометрические фигуры. На ощупь нужно найти и достать заданную фигур.
-Кто хочет попробовать?
-Даша, достань мне, пожалуйста, круг. (Ребенок называет и достает фигуру)
-Какого цвета круг? (Ответ) Молодец!
-Миша, достань квадрат. Какого он цвета? Т.д.
-Достань мне пожалуйста круг красного цвета. (вызвать затруднение у детей)
-Почему вы не можете достать красный круг? (т. к. не видно)
-Что помогает нам узнать? (глаза)
5. Игра «Ковёр-самолёт»
Дидактические задачи: формировать умение выявлять закономерность в расположении фигур, развивать внимание, фантазию.
-Ребята! Цирк – это всегда чудеса!
-Хотите полетать, под куполом цирка? (Да)
-Полетим мы с вами на ковре-самолете.
-Вот и ковер-самолет. Но, посмотрите, ребята ковер порвался. Его нужно починить, вставить заплатки из фигур.
Дети вставляют геометрические фигуры на ковре.
-Ковер мы починили, можно и лететь.
-Ковёр-самолет, отправляйся в полет! 1-2-3 – Полетели!
-Вот как здорово мы полетали!
6. Игра «Обезьянки»
Дидактические задачи: закрепить умение понимать пространственные отношения между предметами: на, над, под. Тренировать способность к театральной деятельности. Развивать фантазию, способность к общению.
Ну вот и приземлились. Нас уже ждут другие цирковые артисты..
Садитесь. Перед вами находятся обезьянки.
-Обезьянки живые? (Нет)
-Хотите их оживить? (Да)
-Давайте оденем обезьянок на указательный палец и произнесем такие слова:
Обезьянки, оживите! Нам головками кивните!
-Ой, смотрите, они ожили! (пошевелить пальцами)
-Ребята, давайте познакомимся с ними.
-Здравствуй, обезьянка, меня зовут Клёпа!
-Теперь и вы познакомьтесь со своей обезьянкой. Молодцы!
-Ребята, вы хотите стать дрессировщиками?
-Тогда давайте будем дрессировать наших обезьян. Будем давать обезьянкам команды.
- команда – обезьянка сядь на стол;
- команда – сядь под стол;
- команда – подпрыгни над столом;
- команда – сядь на плечо,
- команда — спрячься за ладошку,
- команда – сядь на пальчик!.
Молодцы, ребята! Обезьянки выполнили все ваши команды!
Какие мы хорошие дрессировщики! Но обезьянки устали, им пора отдыхать, верните обезьянок в их домик.
8. Итог занятия.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии и создать ситуацию успеха.
-Ребята, давайте встанем все в круг и возьмемся за руки.
-Вот подошло к концу цирковое представление.
-Ой, кто там плачет?..
-Ребята, да это Буратино! Почему ты плачешь, Буратино?
Буратино: Я опоздал на цирковое представление.
Клоун: Не плачь, Буратино. Сейчас, ребята расскажут тебе, что они делали, как играли в цирке.
Ответы детей.
Клоун: Ребята, вы молодцы! Интересная получилась у нас игра!
(Дарит детям воздушные шары)
|