Выполнила воспитатель: Шевченко Н.Ю. Санкт-Петербург 2020 год Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 Выборгского района Санкт-Петербурга
Цель: Закрепить и систематизировать знания старших дошкольников при подготовке к обучению грамоте.
Задачи:
Образовательные задачи:.
- Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные)
- Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.
- Упражнять в составлении предложений
- Формировать умение делить слова на слоги.
- Учить отгадывать загадки.
Развивающие задачи: Расширять представления детей о цирке, об артистах цирка и животных; обогащать словарный запас по данной теме;
Скачать конспект
отрабатывать умение отвечать на вопрос полным предложением; закреплять умение согласовывать числительные с существительными;
Развивать зрительное внимание и память.
Воспитательные задачи: Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; воспитывать умение слушать других.
Оборудование и материалы:
- ноутбук
- Мяч
- Буквы:ф,о. К, у, с
- Билеты
- 6 бутылочек с водой разного цвета
Ход:
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. К нам пришли гости, что бы посмотреть и послушать чему мы с вами научились. Сегодня мы совершим путешествие по волшебной стране звуков. Мы мы увидим цирковое представление и сами в нём поучаствуем. У меня есть пригласительные билеты. Но вы их получите только за ответы на вопросы. Ну что готовы?
Вставайте друг за другом. (слайд 2)
-Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
-Каким цветом мы обозначаем гласные? (красным)
-Чем звуки отличаются от букв?
-Какие могут быть согласные? (твердые и мягкие, звонкие и глухие)
- Каким цветом мы обозначаем твердые согласные? (синим).
- Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные? (зеленым).
-Какой первый звук в слове…?
-Какой последний звук в слове…?
-Сколько гласных букв? (10)
-Сколько гласных звуков? (6)
Итак все на местах. Начинаем.
Воспитатель: И представление начинают веселые клоуны. (слайд 3)
А вот и они: это клоун Бим, а это клоун Бом. Бим первый звук какой? а Бом?
Бим любит все слова, которые начинаются на мягкий звук, а Бом — на твёрдый. (слайд 4)
Помогите им разобрать вещи. Те, которые начинаются на мягкий звук, Биму в зелёную коробочку, на твёрдый – Бому, в синюю коробочку. Итак называйте предметы.
Воспитатель: Молодцы, справились.
Воспитатель: Следующий номер у нас на арене животные. (слайд 5)
Воспитатель: Выберите животное, в названии которого один слог (лев, слон), если правильно эти животные исчезнут.; два слога (жираф, зебра) три слога. (носорог, крокодил) Как мы определяем сколько слогов в слове?
Дети: С помощью прохлопывания.
Воспитатель: Молодцы.
А сейчас на арену выходят дрессированные собачки.
раз, два, три, четыре, пять – Становитесь в круг играть.
(Дети встают в полукруг у доски). (проводится с мячом).
Дети встают полукругом (слайд 6,7, 8,)
Цирковые собачки выучили все цифры и теперь хотят поиграть с вами в игру. Собачки по очереди показывают вам карточки с цифрами, а ваша задача соединить число с животным которых вы увидите.
Садятся на места.
Воспитатель: (слайд 9)Следующий слайд:
Вот жонглёр,
Он очень ловкий,
Может он без остановки
Шарики бросать, ловить,
Ни одного не уронить.
На слайде жонглер подбрасывает в воздух 5 шариков, на шариках буквы, в следующем порядке: ф, к, с, о, у.
- Ребята, у меня тоже есть эти буквы, подумайте, и составьте из этих букв слово, которое и подскажет нам следующий номер нашей цирковой программы. (фокус) Проверяем.
Воспитатель: Сейчас один из вас будет фокусником. Что умеют фокусники? (Делать фокусы)
Воспитатель: И фокусником у нас будет…
Фокус с водой (по две бутылочки каждого цвета). слайд 10
Ребенок: Есть в бутылках у меня волшебная вода.
Ты вода – водичка, друг ты мой прекрасный,
Стань моя водичка, не простой, а красной.
Ты вода – водичка, светлая, как иней,
Стань моя водичка, не простой, а синей.
Ты вода – водичка, друг ты мой студёный,
Стань вода-водичка не простой – зелёной.
Воспитатель: — Посмотрите, ребята, вода в бутылочках стала трёх цветов, которые мы используем для составления схем слов. Красным обозначаем – (дети: гласные звуки), синим – (дети: твёрдые согласные), зелёным – (дети: мягкие согласные) — Посмотрите на нашего следующего гостя – это учёный питон (слайд 11)
Он предлагает вам с помощью этих цветных бутылочек составить схему слова – питон.
Дети проводят фонетический анализ слова ПИТОН. (слайд 12)
Воспитатель: — Следующий номер программы – дрессированные звери. Но чтобы узнать, что это за животные вы должны отгадать загадки.
Загадки
1. Хобот длинный, пасть с клыками,
Ноги кажутся столбами
Ты узнал, кто это? (слон)
А теперь составьте предложение, чему научил дрессировщик слона? (слайд 13)
(Слон сидит.)
2. Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)
А что же умеет делать медведь? (слайд 14)
(Медведь прыгает через скакалку.)
Строит рожицы, играет,
На деревья залезает,
Чтоб потом на высоте
Покачаться на хвосте.
Длиннорукая, смешная
И проказница такая!
Жить не может без банана.
Кто же это? – (Обезьяна)
А теперь посмотрите, чему же научил дрессировщик обезьяну? (слайд 15)
Посмотрите и составьте предложение.
(Обезьяна катается на самокате)
Итог: Воспитатель: — Вот и закончилось наше цирковое представление. Оно было веселым, ярким и познавательный. (слайд 16)
Давайте вспомним все, что мы делали в цирке. А теперь как настоящая публика покажите силой аплодисментов (громко или тихо), как вы оцените сегодняшнее занятие.
А теперь я вам предлагаю посмотреть настоящее представление.
Всем спасибо.
|