Шевченко Наталия Юрьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по грамоте: «Цирк, цирк, цирк!»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по грамоте: «Цирк, цирк, цирк!»

Выполнила воспитатель: Шевченко Н.Ю. Санкт-Петербург 2020 год Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 Выборгского района Санкт-Петербурга

Цель: Закрепить и систематизировать знания старших дошкольников при подготовке к обучению грамоте.

Задачи:

Образовательные задачи:.

  1. Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные)
  2. Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.
  3. Упражнять в составлении предложений
  4. Формировать умение делить слова на слоги.
  5. Учить отгадывать загадки.

Развивающие задачи: Расширять представления детей о цирке, об артистах цирка и животных; обогащать словарный запас по данной теме;

 

Скачать конспект

отрабатывать умение отвечать на вопрос полным предложением; закреплять умение согласовывать числительные с существительными;

Развивать зрительное внимание и память.

Воспитательные задачи: Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; воспитывать умение слушать других.

Оборудование и материалы:

  • ноутбук
  • Мяч
  • Буквы:ф,о. К, у, с
  • Билеты
  • 6 бутылочек с водой разного цвета

Ход:

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. К нам пришли гости, что бы посмотреть и послушать чему мы с вами научились. Сегодня мы совершим путешествие по волшебной стране звуков. Мы мы увидим цирковое представление и сами в нём поучаствуем. У меня есть пригласительные билеты. Но вы их получите только за ответы на вопросы. Ну что готовы?

Вставайте друг за другом. (слайд 2)

-Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

-Каким цветом мы обозначаем гласные? (красным)

-Чем звуки отличаются от букв?

-Какие могут быть согласные? (твердые и мягкие, звонкие и глухие)

- Каким цветом мы обозначаем твердые согласные? (синим).

- Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные? (зеленым).

-Какой первый звук в слове…?

-Какой последний звук в слове…?

-Сколько гласных букв? (10)

-Сколько гласных звуков? (6)

Итак все на местах. Начинаем.

Воспитатель: И представление начинают веселые клоуны. (слайд 3)

А вот и они: это клоун Бим, а это клоун Бом. Бим первый звук какой? а Бом?

Бим любит все слова, которые начинаются на мягкий звук, а Бом — на твёрдый. (слайд 4)

Помогите им разобрать вещи. Те, которые начинаются на мягкий звук, Биму в зелёную коробочку, на твёрдый – Бому, в синюю коробочку. Итак называйте предметы.

Воспитатель: Молодцы, справились.

Воспитатель: Следующий номер у нас на арене животные. (слайд 5)

Воспитатель: Выберите животное, в названии которого один слог (лев, слон), если правильно эти животные исчезнут.; два слога (жираф, зебра) три слога. (носорог, крокодил) Как мы определяем сколько слогов в слове?

Дети: С помощью прохлопывания.

Воспитатель: Молодцы.

А сейчас на арену выходят дрессированные собачки.

раз, два, три, четыре, пять – Становитесь в круг играть.

(Дети встают в полукруг у доски). (проводится с мячом).

Дети встают полукругом (слайд 6,7, 8,)

Цирковые собачки выучили все цифры и теперь хотят поиграть с вами в игру. Собачки по очереди показывают вам карточки с цифрами, а ваша задача соединить число с животным которых вы увидите.

Садятся на места.

Воспитатель: (слайд 9)Следующий слайд:

Вот жонглёр,

Он очень ловкий,

Может он без остановки

Шарики бросать, ловить,

Ни одного не уронить.

На слайде жонглер подбрасывает в воздух 5 шариков, на шариках буквы, в следующем порядке: ф, к, с, о, у.

- Ребята, у меня тоже есть эти буквы, подумайте, и составьте из этих букв слово, которое и подскажет нам следующий номер нашей цирковой программы. (фокус) Проверяем.

Воспитатель: Сейчас один из вас будет фокусником. Что умеют фокусники? (Делать фокусы)

Воспитатель: И фокусником у нас будет…

Фокус с водой (по две бутылочки каждого цвета). слайд 10

Ребенок: Есть в бутылках у меня волшебная вода.

Ты вода – водичка, друг ты мой прекрасный,

Стань моя водичка, не простой, а красной.

Ты вода – водичка, светлая, как иней,

Стань моя водичка, не простой, а синей.

Ты вода – водичка, друг ты мой студёный,

Стань вода-водичка не простой – зелёной.

Воспитатель: — Посмотрите, ребята, вода в бутылочках стала трёх цветов, которые мы используем для составления схем слов. Красным обозначаем – (дети: гласные звуки), синим – (дети: твёрдые согласные), зелёным – (дети: мягкие согласные) — Посмотрите на нашего следующего гостя – это учёный питон (слайд 11)

Он предлагает вам с помощью этих цветных бутылочек составить схему слова – питон.

Дети проводят фонетический анализ слова ПИТОН. (слайд 12)

Воспитатель: — Следующий номер программы – дрессированные звери. Но чтобы узнать, что это за животные вы должны отгадать загадки.

Загадки

1. Хобот длинный, пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами

Ты узнал, кто это? (слон)

А теперь составьте предложение, чему научил дрессировщик слона? (слайд 13)

(Слон сидит.)

2. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

А что же умеет делать медведь? (слайд 14)

(Медведь прыгает через скакалку.)

Строит рожицы, играет,

На деревья залезает,

Чтоб потом на высоте

Покачаться на хвосте.

Длиннорукая, смешная

И проказница такая!

Жить не может без банана.

Кто же это? – (Обезьяна)

А теперь посмотрите, чему же научил дрессировщик обезьяну? (слайд 15)

Посмотрите и составьте предложение.

(Обезьяна катается на самокате)

Итог: Воспитатель: — Вот и закончилось наше цирковое представление. Оно было веселым, ярким и познавательный. (слайд 16)

Давайте вспомним все, что мы делали в цирке. А теперь как настоящая публика покажите силой аплодисментов (громко или тихо), как вы оцените сегодняшнее занятие.

А теперь я вам предлагаю посмотреть настоящее представление.

Всем спасибо.

Просмотров: 432
Категория: По направлениям » Для детского сада » Обучение грамоте детей




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Захаркина Марина Васильевна. Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Гласные звуки и буквы второго ряда».
  • Кузнецова Валентина Николаевна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Гласные звуки и буквы»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Коллерова Оксана Владимировна. Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы Тема: Звуковой анализ слова «слон»
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Черникова Наталия Николаевна. Авторское эссе «Моя профессия — воспитатель»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Бутакова Валентина Ивановна, Аредакова Анастасия Юрьевна. ЭССЕ «Я-воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Кузина Анна Викторовна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ОНР старшего дошкольного возраста на тему «Гласные звуки [а, у, и, ы, о]»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь