Труфанова Галина Викторовна. Конспект образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП «Цирк».

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП «Цирк».

Труфанова Галина Викторовна — воспитатель МБДОУ Детский сад №123 «АБВГДейка» г.Архангельск, тел: 9212448651.

Цель: развитие математических способностей дошкольников.

Задачи:

  1. Закреплять представление об образовании числа 5 на основе сравнения двух множеств.
  2. Учить соотносить количество предметов с числом; уточнить навыки счета, понимать вопрос «сколько», правильно отвечать на него, активно использовать количественные числительные с существительными, находить их в роде, числе, падеже.
  3. Закрепить знание о круге, квадрате, треугольнике: находить данные фигуры независимо от окраски, использовать в речи слова: круг, квадрат, треугольник.
  4. Развивать внимание, смекалку, умение слушать друг друга.
  5. Воспитывать у детей доброжелательность, интерес к математике.

Материалы: Игрушки, разноцветные геометрические фигуры, логические задачи, карточки с заданиями по количеству детей.

 

Скачать конспект

Ход занятия.

Звучит музыка О. Попова «Цирк». Воспитатель в роли клоуна.

Выходит клоун и говорит:

Впервые на арене для дошкольников страны

ученые тюлени, танцующие львы,

жонглеры — медвежата, собаки — акробаты,

канатоходец – слон всемирный чемпион.

Дорогие дети! Я приглашаю вас в цирк! Хотите?

(ответы детей)

Чтобы пойти в цирк надо купить билет в кассе (детям раздаются геометрические фигуры).

Занимайте место в зале, согласно купленным билетам (на стульях карточки с нарисованными геометрическими фигурами как у детей), где такая же фигура как у вас в руках.

Детям задаются наводящие вопросы.

- Какая у тебя фигура? Как узнал? Что это? Докажи.

- Усаживайтесь по удобнее, сейчас начнется представление (звенит звонок).

- Хочу вас познакомить с моими дрессированными собачками. Они умеют прыгать на тумбы.

Клоун выставляет на стол 4 кубика и на них ставит 4 собачки.

- Сколько тумбочек? (4)

- Сколько собачек? (4)

- Что можно сказать о количестве тумбочек и собачек? (сколько тумбочек, столько и собачек)

- Как можно сказать по другому? (одинаково, поровну)

- Прибежала еще одна собачка. Сколько собачек?

- Кого больше собачек или тумбочек?

- Как узнали?

- Что надо сделать, чтобы собачек и тумбочек стало поровну?

- Хорошо, добавим тумбочку. Поскольку стало собачек и тумбочек?

- Как еще можно сказать? Кто еще догадался?

- Молодцы!

- Мой друг клоун Клепа дружит с медведями. Его мишки жонглируют мячиками.

Вызываем ребенка, выставляем на стол 5 медведей и каждому даем по мячику, но одному не хватает. Аналогично проводиться диалог о медведях и мячах.

  • На арене веселая минутка

Приготовьтесь физкультминутка.

Физминутка: Клоун.

Под веселую музыку с клоуном выполняют движения по тексту.

Быстро встаньте, улыбнитесь.

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево- вправо- повернитесь,

Рук коленями коснитесь,

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

- Ух, как хорошо вы умеете считать. Сейчас я хочу вам дать еще одно задание.

Нарисуйте в тетрадях пять мячиков- кружочков, пять тумбочек- квадратиков. Дети выполняют задания за столами.

- Ребята, Клепа прислал мне свои фотографии. Хочу вам показать, они такие красивые, но фотограф что- то напутал.

Проводиться д/игра «Найди отличия».

Дети подходят к мольберту или показывается на экране картинка.

Раздается телефонный звонок, клоун отвечает.

- Ребята, случилась беда, беда! Кто- то открыл клетки животных и они разбежались. Помогите, пожалуйста, сосчитать всех животных и посадить их обратно в клетки.

На столе в хаотичном порядке расставлены игрушки: 5 львов, 4 обезьяны, 3 кошки, 2 змеи, 1 слон. На другом столе из кубиков сделаны загоны, в которых лежат корточки с точками.

Дети должны посадить зверей в загоны согласно карточкам. Вызываем детей по желанию.

- Сколько точек на карточке?

- Сколько животных тебе надо взять? Почему так решил?

- Как догадался, что этой карточке надо взять именно этих животных?

- Спасибо, ребята. Вы спасли цирк, поймали всех животных. Сейчас я с вами поиграю в игру «Молчанка».

Клоун показывает карточки (или на экране), на которых изображения предметов в пределах 5. Дети выполняют столько раз действия.

  1. До 5 считаем- гири выжимаем.
  2. Сколько ягод будет в круге, столько раз поднимем руки.
  3. Морковки считаем, дружно приседаем.
  4. Наклонились столько раз, сколько уточек у нас.
  5. Сколько покажу кружков, столько выполним прыжков.

- И последним номером нашего представления будет фокус- покус.

Возьмите белый лист на столе, на середину листа посыпьте крупу (разноцветная), прижмите пальчиком, лишнюю крупу стряхните в поднос. У кого получился узор, то настоящий фокусник.

В центре листа приклеен двухсторонний скотч в виде геометрической фигуры.

- Расскажите, что у вас получилось? (зеленый квадрат, красный круг и т.д.)

- И напоследок (показывается картинка с разноцветными геометрическими фигурами).

- Отыщите все круги девочки, а треугольники мальчики. Сосчитайте их. Мальчики скажите «браво» столько раз, сколько треугольников, а девочки сколько кругов.

Клоун:

Расставаний приходит пора,

но не будем грустить на прощанье.

Новой встрече мы рады всегда,

Цирк чудес говорит, до свиданья!

Под марш И. Дунаевского из к/ф «Цирк» клоун уходит.

Просмотров: 341
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Антипова Екатерина Григорьевна. Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько …столько, поровну».
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Тихонова Татьяна Николаевна. Конспект занятия по окружающему миру - А сколько тебе лет?
  • Шевченко Наталия Юрьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по грамоте: «Цирк, цирк, цирк!»
  • Матюшенко Светлана Борисовна. Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сколько нот у Осени».
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Главный Редактор. Сколько должен спать ребенок
  • Егорова Ольга Анатольевна. Развлечение для дошкольников - «Цирк, цирк, цирк!»
  • Редактор. Поздравление от учеников учителям - Сколько весен уже пролетело!
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Бессмертная Вера Алексеевна. 'О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!'
  • Кулешова Кира Сергеевна. Развлечение для детей раннего возраста «Клоун Клепа в гостях у ребят»
  • Романова Татьяна Анатольевна. Конспект НОД аппликация в подготовительной группе, из бросового материала (конфетные фантики) на тему «Клоун Клепа»
  • Барова Анастасия Викторовна. Конспект НОД аппликация в подготовительной группе, из бросового материала (конфетные фантики) на тему «Веселый клоун»
  • Девяткин Вячеслав Георгиевич. В пять лет столько интересного
  • Ольга Бородачева. Занятие по конструированию в подготовительной группе «Веселый клоун»
  • Главный Редактор. Поделки из ниток - Рыжий клоун
  • Соколова Ольга Николаевна. Сценарий интегрированного занятия по сенсорному развитию в младшей группе «Веселый клоун»
  • Алексеева Ольга Дмитриевна. Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «К нам приехал цирк»
  • Ломыкина Анастасия Викторовна. План-конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП на тему: «Геометрические фигуры. Счет до 5» для детей средней группы
  • Никитина Марина Михайловна. Мастер класс по изготовлению дидактической игры «Разноцветный клоун»
  • Степаненко Наталья Михайловна. Образовательная ситуация педагога-психолога с детьми средней группы по социально-эмоциональному развитию «Клоун в гости нас позвал»
  • Михаева Светлана Борисовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических способностей в средней группе на тему «Геометрические фигуры»
  • Верхорубова Наталья Викторовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Родничок». Тема: Геометрические фигуры. Цифра 5.
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Плотникова Антонина. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Геометрические фигуры»
  • Кусенко Ольга. Сюжетно-ролевая игра «Цирк»
  • Орлова Нонна Юрьевна. Занятие по математике в детском саду - Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4. Счёт в пределах 4.
  • Отарян Кима Грачовна. Сценарий Новогоднего утренника для детей подготовительной группы детского сада 'Цирк'
  • Марина Рахимзяновна Ахметжанова. Конспект спортивного занятия 'ВЕСЕЛЫЙ ЦИРК' (старший дошкольный возраст)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь