Открытое занятие по теме: «Поможем обезьянке Алисе попасть в цирк».
Е. В. Колосова воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 68 (г. Белгород)
(Основы безопасности детей на улице, 2 младшая группа)
Цель:
1. Познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом. Отметить характерные отличительные признаки от грузового транспорта в
игровой форме.
2. Закрепить цвета светофора (красный, желтый, зеленый), их порядок расположения. Закрепить правила перехода улицы.
3. Развивать внимание, память, мышление.
4. Воспитывать вежливое, культурное поведение.
Оборудование: Игрушка обезьянка, картинки грузового и пассажирского транспорта, макет светофора, руль, магнитофонная запись, Д / и «Красный, желтый, зеленый», «Найди себе пару».
Ход.
1. Орг. момент. — Ребята, посмотрите, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им улыбки. Молодцы. Садитесь на стульчики.
Основная часть. — Ой! А кто это там плачет?
- Посмотрите, это обезьянка. Давайте у нее спросим, что случилось?
- Здравствуй, обезьянка, как тебя зовут? И почему ты плачешь?
Обезьянка – Меня зовут Алиса, а вас как? (дети говорят, как их зовут)
-Я сегодня решила поехать в цирк. Вышла на улицу, посмотрела, а машин видимо – невидимо. Одни машины продукты везут, другие кирпичи, третьи — мебель. Я их останавливала, просила, чтобы они до цирка довезли, а они мимо едут. Как доехать, не знаю, а скоро представление начинается. Что делать?
Воспитатель: — Ребята, давайте поможем Алисе. Мы ей расскажем, на каком транспорте можно ездить.
- Посмотрите, сколько здесь картинок. Что на них нарисовано? (машины).
Правильно. Есть машины, которые возят разные грузы. Вспомните, как они называются (грузовые). Такие машины нам покажет Денис.
А есть машины, которые возят людей. Это пассажирский транспорт. Повторите (дети повторяют). Это автобус, троллейбус, такси. Кто покажет?
- Чтобы Алиса хорошо запомнила, и не перепутала пассажирский транспорт, с другим транспортом, мы поиграем в игру «Что лишнее». (1 картинка — грузовой транспорт, 3 — пассажирский).
А сейчас, мы поиграем еще в одну игру. Она называется — «Что пропало». — Закройте глазки и подумайте, какой картинки не стало. Игра «Что пропало?».
- Молодцы. А теперь скажите, кто едет в пассажирском транспорте?
(пассажиры)
- А вы когда-нибудь ездили в пассажирском транспорте? (да)
- А с кем вы ездили? (с мамой, с папой, с бабушкой).
- Алиса, ты поняла, в транспорте нужно ездить только с взрослыми.
Поэтому мы должны обязательно поехать с Алисой и проводить ее до цирка.
Но у нас еще есть время, и мы поиграем еще в одну интересную игру. (Игра «Найди пару»)
Под музыку вы гуляете по группе, а когда я выключу, вы должны найти себе пару. (Пока дети гуляют, воспитатель ставит стулья парами).
- Итак, вы готовы отправиться в путь, занимайте места в нашем автобусе. Поехали! (Поют дети).
В машине, в машине, Шофер сидит В машине, в машине Мотор гудит
Би-би-би, би-би-би В машине, в машине, Детей полно Поехали дети глядят в окно
Би-би-би, би-би-би.
Приехали!
Вот мы и приехали. Но, нам нужно перейти на другую сторону улицы. Что нам поможет?
Отгадайте загадку и узнаете. Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,
Горим и день и ночь-зеленый, желтый, красный.
-Нам поможет светофор. (Показать макет светофора).
На светофоре красный свет Опасен путь — прохода нет. А если желтый свет горит Он приготовься, говорит.
Зеленый вспыхнул впереди Свободен путь — переходи.
Чтобы лучше запомнить сигналы светофора, давайте поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый».
- Ребята, смотрите, загорелся зеленый свет, можно идти или нет? (Можно).
Давайте возьмем Алису и перейдем на другую сторону улицы.
3. Итог. Обезьянка. – Ребята, спасибо, что помогли мне попасть в цирк. Да и побывав на вашем занятии, я многому научилась. Мне очень понравилось занятие, а вам что понравилось больше всего? (Дети отвечают).
Вы поступили, как настоящие друзья. За это я вам спою свою песенку. До свидания!
|