Никитина И. И.. Открытое занятие для старшей группы на тему: 'Путешествие на машине'

Открытое занятие для старшей группы на тему: "Путешествие на машине"Открытое занятие для старшей группы на тему: "Путешествие на машине"

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Цели: закрепить порядковый счет в пределах 10; обобщать знания о геометрических фигурах.

Планируемые результаты: имеет элементарное представление о составе чисел от 1 до 10; может удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действовать в течение 15–20 минут; умеет работать коллективно.

Материалы и оборудование: игрушки (лиса, заяц); набор цифр; полоски белой бумаги; силуэт машины из геометрических фигур.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети вместе с воспитателем заходят в группу.

Начнём занятие с загадки:

Есть у радости подруга
В виде полукруга
На лице она живёт
То куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится
Грусть тоска её боится
Что это? (улыбка)

Подарим друг другу улыбки, улыбки нашим гостям и продолжим занятие.

– Дети, сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие.

А поедем мы на том, что я загадаю.

Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Машина.)

2. Путешествие на машине.

– Мы сегодня отправимся в путешествие на машине. А (ребенок) шофер. Покажите, как сигналит машина, как шофер рулит. Вставайте друг за другом и поехали, Ну вот мы и прибыли. Давайте оставим свою машину и погуляем. Посмотрите, у нас на пути оказалась лисичка.

-Здравствуйте дети.

(Дети здравствуйте)

Это лисичка-художница. Посмотрите, какую картину она нарисовала. Давайте внимательно посмотрим и скажем что на ней нарисовано?

(Ответы детей)

- Что нарисовано на картине? (Ответы детей)

– Что нарисовано посредине? (собака, скамейка.)

– Что нарисовано справа от собаки? (дедушка, дерево)

– Сколько изображено людей на картине? (2.)

– Что нарисовано слева? (дом, девочка с мячиком.)

– Сколько животных на картине? (1.)

- Сколько всего на картине предметов, людей, животных?

(Ответ детей)

– Чего, ребята, не хватает на картине? Что бы вы нарисовали?

(Ответы детей.)

– Я думаю, что там не хватает солнышка. И мы поможем лисичке нарисовать солнышко! (да.)

Прежде чем мы начнем рисовать выполним пальчиковую гимнастику,

чтобы наши пальчики размялись.

Пальчиковая гимнастика.

- Подойдите и нарисуйте солнышко.

(дети рисуют)

- Молодцы ребята. Свои солнышки давайте подарим лисички.

– А теперь пойдем дальше по лесной полянке.

- На пути у нас ручеек.

- Какой ручеек? (Широкий, короткий.)

– Мы можем его перешагнуть. (Дети перешагивают и сразу оказываются у речки.)

– Как же нам его перейти? (Нужно построить мост.)

– Молодцы, тем более дощечки лежат рядом!

Посмотрите какие дощечки? (они разные)

Дети сравнивают дощечки (длинная, короткая, узкая, широкая)

(Дети выстраивают из полосок бумаги мост через реку.)

Дети строятся в колонну, затем на цыпочках проходят через мост.

– Ой, посмотрите, кто нас встречает? (Зайчик)

- Здравствуй зайчик.

– Где сидит зайчик? (На пеньке.)

– Он хочет тоже с нами поиграть.

Игра «Назови правильно»

Цель игры: вы должны сказать, где находится зайчик.

(Зайчик сидит на пеньке около него, за ним).

- Молодцы ребята.

(Зайка тихонечко говорит воспитателя)

Вос. Зайка не хочет с вами раставатся. Он хочет еще с вами играть.

А вы хотите играть. (Да)

Ребята давайте покажем заики физкультминутку, встаем в круг.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
- Заинька прощай нам пора.
- Досвидания.

3. Математические задания.

Ребята нам пора возвращятся в группу.

Чтобы дойти к своей машине надо по порядку разложить числовой

ряд от 1 до 10.

А теперь давайте проверим.

Теперь мы можем пройти от числа 1 до 10 и посчитать их, тогда мы придём к своей машине.

Игра продолжается 2–3 раза.

– Молодцы, вы пришли к машине. Да вот беда, здесь небольшая поломка, её нужно устранить!

Игра «Устрани поломку».

Картинка с изображением машины.

Дети рассматривают силуэт машины, выложенный из геометрических фигур.

- из каких геометрических фигур состоит силуэт машины?

- а какая поломка здесь ребята? (ответ детей)

вместо круглых колес треугольники, двери не квадратные, а овальные и т. п.

Молодцы!

– Ну вот, поломка устранена! Нам пора домой! (Дети имитируют звук машин и передвигаются по группе.)

5. Рефлексия.

– Что мы увидели во время путешествия?

– Какие задания выполняли?

- Чему дети, вы научились?

Просмотров: 386
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Прудникова Светлана Николаевна. Познавательно-экспериментальная игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»
  • Горностаева Татьяна Викторовна. Тренинг занятие на тему: «Родители и дети: пути взаимодействия»
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Марина Мартьянова. Бинарное занятие в старшей группе: 'ПО-РАЗНОМУ ЗОВУТСЯ ДЕТИ' (занятие по правовому воспитанию для детей 5-6 лет)
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Татьяна Костина. Занятие в старшей группе 'Пейте, дети, молоко - будете здоровы'
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Хаванова Наталья Анатольевна. ПУТЕШЕСТВИЕ НА МАШИНЕ ВРЕМЕНИ. (8 МАРТА ПО ЭПОХАМ)
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь