Программное содержание:
- Ознакомление детей со зрелищными видами искусства (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника).
- Развитие эмоционально положительного отношения к цирку, творческой активности и эстетического вкуса.
- Создание условий для творческого самовыражения, формирование желания принимать участие в представлении.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Конструирование «Башенки и дорожки»
Продолжать знакомить с настольным и напольным строительным материалом. Формировать умения сооружать постройки по образцу, соотносить объекты по величине.
«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Ситуативный разговор «К нам приехал цирк»
Дать знания о цирке, о клоунах. Развивать умение внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы.
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Чтение «Путаница» К.Чуковского.
Знакомить с весёлыми литературными произведениями. Продолжать учить рассматривать рисунки в книжках. Активизировать (с помощью упражнения) в речи глаголы, противоположные по значению.
«Художественное творчество» (рисование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Рисование: «Разноцветные ворота».
Учить рисовать дугообразные линии, правильно держать кисточку; обмакивать всем ворсом в краску.
«Художественное творчество» (аппликация)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Аппликация «Флажки на нитке»
Познакомить с особенностями украшения помещений к празднику. Учить составлять линейную композицию из флажков, чередующихся по цвету или форме.
«Художественное творчество» (конструирование, художественный труд)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Конструирование «Лесенки», «Скамеечки»
Продолжать обучение конструированию из 6 кубиков и более с обыгрыванием построек.
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- музыкальные произведения для слушания: «Колокольчик», «Веселая песенка» (муз. Г. Левкодимова, ел. И. Черницкой), «Вот какие мы большие», «Пришла ко мне подружка» (сл. В. Лунева; кассета «Танцуй, малыш»: для детей 2-4 лет, мелодии -СПб., 2006));
- музыкальные произведения для пения: «Собачка Жучка» (муз. Н. Кукловской, сл. Н. Федорченко), «Веселая песенка» (муз. Г. Левкодимова, сл. И. Черницкой), «Солнышко» (муз. Н. Лукониной);
- музыкально-ритмические движения: «Танец петушков» (муз. А. Филиппенко), «Парная пляска» (украинская народная мелодия в обр. Р. Леденева), «Кот и мыши», «Птица и птенчики» (муз. Е. Тиличеевой);
- игры на музыкальных инструментах;
- кукольные спектакли.
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- игрушечные музыкальные инструменты: бубны, барабаны, трещотки, треугольники, маракасы, ложки, колокольчики, дудочки, металлофоны, пианино;
- игрушки с фиксированной мелодией (музыкальные шкатулки, шарманки, электромузыкальные игрушки с наборами мелодий, звуковые книжки, открытки);
- аудиосредства (магнитофон, музыкальный центр; наборы диск с записями музыкальных произведений).
- оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, игрушек-персонажей сказок, ширмы для кукольного спектакля, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.);
- карнавальные костюмы, маски;
- фланелеграф с набором персонажей и декораций;
- различные виды театров (би-ба-бо, настольный, плоскостной, магнитный, теневой);
- аудио- и видеосредства для демонстрации детских спектаклей, мультфильмов.
- игры в «цирк»: (заводные игрушки: обезьянка, курочка, «заяц с барабаном», «Дюймовочка»; куклы-рукавички, маски);
- игрушки-забавы (звучащие, двигающиеся: неваляшки, колокольчики, пищалки, шумовые коробочки, клюющие курочки и др.);
- заводные игрушки (большие и маленькие волчки, машинки и пр.).
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- организовать экскурсии по городу;
- организовать рассматривание фотографии родного города с привлечением внимания детей на культурные заведения (театры, цирк);
- почитать и обыграть р.н. с. ( «Колобок», «Теремок», Репка» и др.);
- организовать домашнее чтение произведений юмористического характера: К.Чуковский «Закаляка», «Солнышко-ведрышко» и др.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- развивающие игры «Путешествие в мир эмоций»;
- рассматривание книг и иллюстраций о цирке и различных животных, выступающих в цирке (расширение представлений детей о цирковом искусстве);
- лото, разрезные картинки;
- дидактические игры: «Кто что ест?», «Где, чья мама?».
- конструкторская деятельность: башенки, домики и др. (называя предметы по форме (кубик, кирпичик, шар…).
Гигиенические процедуры:
- показ кукле «Би-ба-бо» как мы умеем мыть руки, пользоваться полотенцем и т.д.
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- обращение к игровому персонажу: проконтролировать правила пользования ложкой, салфеткой; поощрение от имени персонажа.
Прогулка:
- подвижные игры «Озорной щенок», «Скок-поскок», «Солнечные зайчики» и др.;
- упражнения на развитие основных движений;
- народные игры-забавы: «Прятки», «Жмурки»
Вечер:
- чтение и драматизация небольших отрывков из русской народной сказки «Маша и медведь» (в обработке М. Булатова);
- инсценировка сказки «Теремок»;
- разыгрывание кукольного (пальчикового) театра «Колобок», «Курочка Ряба»;
- посещение концерта по приглашению детей старшей группы;
- слушание произведения «Куры и петухи» (из «Карнавала животных» К. Сен-Сенса);
- чтение Б.Житкова «Как мы ездили в зоологический сад», К.Чуковский «Айболит».
- рассматривание иллюстраций с изображениями животных, выступающих в цирке, живущих в контактном зоопарке.
Вечерняя прогулка:
- игры «Угадай-ка» (имитация движений животных);
- игры забавы, народные игры;
- игры на ориентировку в пространстве «Где звенит?»;
- игры-подражания: «Делай как я», «Кто это?» и др.
|