Беседа и рисование в средней группе на тему: «Любимый овощ»
Задачи: познакомить с названиями овощей, местом их выращивания; учить описывать овощи, работать красками; развивать логическое мышление; закреплять умение чисто промывать кисть перед пользованием краски другого цвета.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение); владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Любимый овощ»).
Материалы: картинка с изображением силуэтов овощей, накладывающийся друг на друга; картинки с изображением овощей и несколько фруктов, акварель, кисточка, альбомный лист, непроливайка с водой, музыкальный проигрыватель.
Скачать: Беседа и рисование в средней группе на тему: «Любимый овощ» (полный конспект)
Ход занятий:
(Воспитатель собирает детей в круг)
Воспитатель: Эй, ребята!
Подходите
Друг на друга посмотрите Поздоровайтесь ладошками Улыбнитесь всем немножко! Какое у вас настроение стало?
Дети: Хорошее!
Воспитатель: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Посмотрите, что я вам принесла. (Воспитатель показывает муляжи овощей или картинки с их изображением, а дети называют овощи).
Воспитатель: Что вы видите?
Дети: Овощи.
Игра «Найди овощи»
Дети смотрят на картинку и называют овощи. Затем демонстрируется картинка с изображением огорода. Дети рассматривают ее и отвечают, где растут овощи (в огороде. На грядке, под землей. над землей).
Отгадывание загадок.
1. Сидит бабка на грядке – Вся в заплатках. Кто ни взглянет – Всяк плачет. (Лук)
2. Красный нос в землю врос, А зеленый хвост – снаружи. Нам зеленый хвост не нужен, Нужен только красный нос. (Морковь.)
3. В огороде росхрустящий Наш зеленый молодец. Этот овощ – настоящий Длинный, сладкий… (огурец).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Правильно отгадали. А теперь еще одну игру поиграем. Игра называется «Один – много». (Показывает картинки с изображением какого-либо овоща – дети называют множественное число этих предметов. (Помидор – помидоры.)
Воспитатель: Вторая игра называется: «Есть или нет». (на множественное число число существительных в родительском падеже).
Дети повторяют за воспитателем: «Есть помидоры – нет помидоров; есть огурцы – нет огурцов» и т. д. Воспитатель обращает внимание детей на то, что некоторые овощи не имеют множественного числа (лук, капуста, картофель).
Воспитатель: Игра «Описание овощей».
- Помидор круглый или треугольный?
- Какого цвета бывает лук? (Красный, желтый)
- Помидор сладкий или кислый?
- Где растет картофель?
Воспитатель описывает овощей по всем признакам, затем раздает детям картинки с изображением разных овощей. Каждый ребенок описывает овощ на картинке.
Физминутка.
Воспитатель: А теперь, ребята отдохнем. Вставайте в круг.
- Давайте изобразим важный помидор (руки на поясе, повороты влево и влево).
- Огурчики спрятались, надо нагнуться, чтоб их найти (сели на корточки, руки на поясе. Идут по кругу вприсядку).
-Мохнатые хвостики морковки развеваются на ветру (вприсядку прыгают по кругу).
-Зеленый горошек тянется к солнцу (потягивания. руки через стороны вверх).
- Капуста головой во все стороны крутит (повороты головой).
Рефлексия.
Детям предлагается нарисовать свой любимый овощ: сначала простым карандашом, потом раскрасить красками.
Вот что у нас получилось!
|