Автор:
Воспитатель высшей квалификационной категории: Логинова Е.П..
Цели:
- формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека;
- развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие;
- формировать знания о том, кто нуждается в добрых поступках.
Ход БЕСЕДЫ
Чтение стихотворения "Вежливым и добрым быть совсем не трудно»
(Воспитатель читает стихотворение и дает детям установку выделить и запомнить добрые дела, о которых говорится в стихотворении.)
Вежливым и добрым Быть совсем не трудно. Надо лишь внимание к людям проявлять. Старику, старушке
При езде в автобусе Или же в трамвае Место уступать. Пожелать здоровья
Близким всем при встрече И «Всего хорошего», Уходя домой. Быть всегда опрятным,
Чистым и умытым, Чтобы всем хотелось Говорить с тобой. Бабушке и маме Без напоминания
Сразу помогать, А свои игрушки, Нужные вещички Вовремя на место С пола убирать.
Не болтать ногами Сидя за обедом И не разговаривать Когда суп во рту.
Защищать всех слабых Не кричать не драться, Сохранить стараться мира красоту. Вежливым и добрым
Быть совсем не трудно. Надо только правила Знать и выполнять. Этих правил много
Для детей хороших Мы с тобою вместе
Будем изучать.
Воспитатель: О каких правилах вежливости и доброты говорится в стихотворении? Какие правила вежливости вы знаете еще? Почему добрый человек должен знать и выполнять правила вежливости?
(Ответы детей)
Воспитатель: Что такое добро?
Дети: Все положительное, хорошее, полезное.
Вос-ль: Что такое доброта?
Дети: Отзывчивое душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим.
Вос-ль: О каком человеке можно сказать, что он добрый?
Дети: Тот кто делает людям добро, отзывчивый, хороший.
Вос-ль: О каком человеке можно сказать, что он добродушный?
Дети: Добрый, мягкий по характеру.
Воспитатель: О каком человеке можно сказать, что он добросердечный? Дети: Обладающий добрым сердцем, ласковый.
Вос-ль: Ребята, есть люди, которые особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте- это инвалиды. Инвалиды — это люди, которые по состоянию своего здоровья не могут самостоятельно передвигаться, не видят или не слышат, не могут сами позаботиться о себе. Поэтому о них должны позаботиться мы. Как мы можем помочь этим людям.
Дети: — Принести продукты.
— Помочь перейти через дорогу.
-Помогать во всем, быть внимательными.
Воспитатель: Ребята, сегодня день особенный, особая дата.
3 декабря — день сильных духом людей,
3 декабря весь мир отмечает международный День особенных людей.
Это напоминание нам, что есть люди, которые нуждаются в нашей помощи, защите, уважении, доброжелательности.
Эти люди живут рядом с нами как взрослые, так и дети.
Эти дети не хуже и не лучше, они просто ДРУГИЕ.
Эти дети, так же, как и вы любят играть, веселиться, заниматься спортом, хотят учиться в школе, чтобы многому ещё научиться.
Да, они многого не могут и не умеют. Но разве мало такого, чего мы сами не умеем и не можем? Разница лишь в том, что мы свои «не могу» при желании способны преодолеть самостоятельно, а им для этого нужна наша помощь. А нам нужна их помощь, для того, чтобы стать добрее, искреннее, и ценить каждый миг жизни.
Очень часто люди с ограниченными возможностями могут достигнуть большего, чем совершенно здоровые люди. Вот примеры людей, которые, несмотря на свои заболевания, достигли в жизни больших успехов.
Людвиг Ван Бетховен
Немногие люди знают, что этот знаменитый немецкий композитор, настоящий гений музыки был... глухим. Родился он здоровым, но в 26 лет у него развилось заболевание, которое привело к полной глухоте. Удивительно то, что самые знаменитые его произведения были созданы уже после того, как он полностью потерял слух. Так, в частности, это его легендарная Девятая симфония и Торжественная месса.
Григорий Николаевич Журавлев, (иконописец)
Родившейся в селе Утевка Самарской губернии в 1858 году — был от рождения лишен рук и ног.
У него не было рук, рисовал кистью, зажав её зубами.
Добрым быть совсем не просто, не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость. И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет, доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит, радуются взрослые и дети.
Добро, которое мы делаем бескорыстно, не пропадет. Оно нужно всем нам. Спешите же делать добро! Делать добро здесь и сейчас.
|