Гардт Анна Геннадьевна. «Зимняя экспедиция в Арктику — на Северный полюс».

«Зимняя экспедиция в Арктику — на Северный полюс»«Зимняя экспедиция в Арктику — на Северный полюс»

I Цель:

  1. Расширять и углублять представления детей о природе северного края. (Арктика)
  2. Дать знания о животных Арктики, о приспосабливании их к суровым условиям Севера.
  3. Дать знания о полярной ночи, трудной работы полярников.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание книг, фотографий, фотографии, рисунков о Севере;
  2. Работа с глобусом (северный и южный полюс, их местонахождение на Земле)
  3. Творческая игра «Путешествие на самолёте».
  4. Беседы о животных Севера, полярниках — элементарное представление.

Словарная работа:

Ввести в словарный запас слова: Арктика; Северный Ледовитый океан; Перевести ] активный словарь детей слова: полярник, морж, северный полюс.

Ход игры:

Воспитатель говорит детям о том, что в д/с «Родничок» пришло письмо от полярников, которые приглашают смелых и отважных ребят принять участие в экспедиция на Север.

/ зачитывается письмо/

После чтения письма воспитатель говорит, что «самолёт» уже снаряжен и гото] экипаж (2 пилота, бортмеханик и стюардесса- представляют детей).

- Но сначала вы мне должны сказать, в какой одежде люди отправляются н: Северный полюс? / теплый свитер, комбинезоне, теплая обувь, шапка, рукавицы/.

- Правильно. Но так как мы с вами отправляемся на сказочный Северный полюс, т (и одеваться не будем.

Далее «самолёт» отправляется в путешествие: пилот летит впереди всех с расправленным! «крыльями». По бокам от него находится второй пилот и бортмеханик, которые держат ] руках бумажные вертушки (пропеллеры). Стюардесса проверяет готовность участнико] экспедиции к полёту.

Дети перемещаются в оформленный зал (Арктика).

«Самолёт» встречает полярник.

Полярник: Здравствуйте дорогие ребят!

Ну, вот я вас и дождался и вы у нас в гостях, на Северном Ледовитом океане. Он вес] основан толстым крепким льдом и лишь кое-где видны черные трещинки — разводья.

А вокруг, куда ни глянь, огромные снежные сугробы.

Здесь на Крайнем Севере, в Арктике, лёд никогда не тает. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Полярник: Все правильно, ребята. А вот зимой целых полгода в Арктике всегда темно — полярная ночь, только северное сияние — освещает нашу полярную землю своим красивыъ многоцветием.

А у нас в Уренгое, всегда тепло?

(ответы детей)

Полярник: А здесь и зимой, и летом всюду лед и снег.

Ребёнок: Но раз в Арктике повсюду лёд, и снег, значит тут никто не живет?

Полярник: Как так никто не живет?

Вот там чернеет островок

Сейчас мы перепрыгнем через расщелину, пройдем узкой тропинкой и увидт маленькие домики, мачту радиостанции.

(перебираются все вместе через препятствие)

Здесь живут и работают отважные полярники. Они круглые сутки, изо дня в день, в юбую холодную, вьюжную погоду идут на станцию, чтобы сделать запись о предстоящих метелях, ураганах и сообщить на Большую Землю

  1. ребенок: А еще полярники наблюдают за движением льдов в Океане и подсказывают капитанам самый безопасный путь.
  2. ребенок: Если здесь один лед, значит, нет ни зверей, ни птиц?

Полярник: А вот бортмеханик наш так не думает. Пока мы с вами беседовали, он смотрел в подзорную трубу и что-то, наверное, увидел интересное.

Бортмеханик: Сейчас я вас поведу через сугробы и покажу вам северных зверей. За мной! (Дети переходят через «сугробы» и подходят к «льдине», на которой стоит белый медведь. Недалеко от него морж и тюлень — макеты).

Полярник: Вот какие красавцы здесь живут. Кто это? (показывает на белого медведя) (дети отвечают)

- Какого цвета шерсть у белого медведя и зачем она ему?

(ответы детей)

Полярник: А еще, когда медведь подкрадывается к тюленям, он прикрывает лапой нос, зачем?

(дети отвечают: нос у него черный).

Сотни километров проходит он по льдам в поисках добычи. Полынья (вода) на дороге — не беда. Прыгнет в ледяную воду и плывет до следующий льдины. Ни мороз, ни ледяная вода белому медведю не страшны- такая у него замечательная теплая шуба.

А вот сможет ли жить здесь бурый медведь?

Почему? (ответы детей)

Полярник: (показывает на моржа) А кто может назвать этого северного обитателя?

Этот полярный житель даже белого медведя не боится. У него острые, могучие клыки, но морж совсем безобидный. Клыками он выкапывает из ила раковины и съедает их содержимое.

А кто — ни будь, знает этого полярного жителя?

(показывает на тюленя)

А вот тюлени питаются рыбой.

Как все взаимосвязано и интересно, правда?

Ну, что ж, давайте, будем возвращаться к месту посадки вашего самолета.

Перед посадкой в самолет, полярник спрашивает детей, о чем они узнали в экспедиции (закрепляя словарный запас) Кто хотел бы в будущем стать полярником, благодарит детей за хорошие знания и ждет в летнюю экспедицию. Дарит глобус и отмечает флажком, где находится Северный полюс.

Письмо от полярников.

«Дорогие ребята группы № 2мы полярники приглашаем вас в гости на Северный полюс, где вы увидите много интересного.

В экспедицию должны отправляться самые отважные, смелые, ловкие, умелые, ведь Север таит в себе много опасного, но интересного.

Вам придется идти узкими тропами, в обход ледяных нагромождений, перебираться через расщелины.

Ждем вас! До свидания»

Просмотров: 567
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Сидорова Светлана Юрьевна. Осенний утренник для детей старшей группы «Посылка на Северный полюс»
  • Шпинь Ольга Тимофеевна. ПУТЕШЕСТВИЕ НА СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС
  • Пантелеева Наталья Сергеевна. Конспект досуга «Путешествие Йошки и Тошки на Северный и Южный полюс» (подготовительная группа)
  • Чилигина Ольга Васильевна. План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: 'Путешествие на Южный и Северный полюс'
  • Ольга Леонидовна Агапова. НОД в бассейне в старшей группе «Путешествие на Северный полюс» с элементами аквааэробики
  • Шашкова Марина Витальевна. Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Путешествие на Северный полюс»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Светлана Глухих. Конспект по познавательному развитию для второй младшей группы по теме «Путешествие в северный лес»
  • Ильинская Диана Витальевна. Веб – квест «Вот так Африка»! для детей 6-7 лет
  • Юлия Васильевна Тоескина. Спортивный досуг «Не здесь ли живет Гражданин Неумейка?» (для детей подготовительной группы и учащихся 1 класса)
  • Володина Людмила Леонеровна. Занятие Военно-патриотическое направление «Северный олень»
  • Гуреева Ирина Юрьевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто где живет?'
  • Помыткина Татьяна Владимировна. Образовательная ситуация в период адаптации с использованием мини-оборудования «Центра уединения и релакса «Северный домик» Тема: «В гости к медвежонку Умке»
  • Кузьмина Светлана Валерьевна. Образовательная деятельность в старшей группе по конструированию на тему 'Вот так Африка!'
  • Скворцова Ирина Ивановна. Выпускной праздник для детей первой младшей группы. «Вот какие мы большие».
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Шерепа Любовь Анатольевна. Программа «Край мой северный — край неповторимый, Край отцов и Родина моя».
  • Мартынова Ирина Анатольевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вот она, какая русская Матрешка»
  • Светлана Сафронова. Дидактическая игра «Угадай, кто где живет»
  • Глазырина Ольга Леонидовна. Презентация дидактической игры 'Кто где живет?'
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Артемьева Наталья Александровна. Конспект открытого занятия. Аппликации в средней инклюзивной группе (с использованием ватных дисков). «Вот так подарок для мамы мы сделали сами своими руками!»
  • Трушина Ольга Николаевна. Закрепление представления о рифме на примере стихотворения «Вот какой рассеянный».
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Лысенко Наталья Сергеевна. Летний праздник для детей ясельной группы - Вот оно какое наше лето!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь