Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Светлана Глухих. Конспект по познавательному развитию для второй младшей группы по теме «Путешествие в северный лес»



Светлана Глухих. Конспект по познавательному развитию для второй младшей группы по теме «Путешествие в северный лес»

«Путешествие в северный лес (в тундру)»Образовательная область «Познавательное развитие»
Материально – техническое обеспечение: карта ЯНАО; инсценировка леса (елочки); картинки: олень, волк, заяц, вертолет; игрушка (или маска) – совы;  маски - евражек (сурков) по количеству детей.
тема: «Путешествие в северный лес (в тундру)»
Цель: Закрепить знания детей о диких животных ЯНАО. Познакомить с подвижной игрой народов Севера «Полярная сова и евражки».
Задачи:

 

Сохранение физического и психического здоровья детей.
Формирование потребности в двигательной активности;
Формировать умения соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
Выполнять правила в подвижных играх.
Поощрение участия детей в совместных играх. Развитие интереса к различным видам игр.
Развитие активности детей в двигательной активности. Организация игр со всеми детьми.
Формирование первых представлений о родном крае (название села).
Знакомство с элементарными правилами безопасного поведения в лесу.
Расширение представлений о диких животных ЯНАО (3-4 вида).
Формирование умения вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
Развитие умения читать наизусть потешки и стихотворения (небольшие авторские).
Ход
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Кто мне скажет, где мы с вами живем?
Дети: ответы детей (на севере, с. Красноселькуп, на ЯМАЛе)
Воспитатель: Молодцы. Я вас приглашаю в путешествие по лесу родного края (по северному лесу). На чем мы с вами можем отправиться в наше путешествие?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Правильно, мы отправимся в наше путешествие на вертолете (показ картинки). Заводим моторы и полетели:
Ра – ра – ра – отправляться нам пора.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и прилетели в северный лес.
(детей и воспитателя встречает хозяйка леса в национальном костюме)
Хозяйка леса: Ребята, ветерочек нашептал мне, что вы в садике знакомились с природой, растениями и животным миром нашего края. Хочу с вами поиграть, и узнать каких диких животных нашего края вы уже знаете. Поиграете со мной?
Дети: Да
Хозяйка леса: Слушайте, внимательно, загадку:
«Хоть верь, хоть не верь:
Пробегал по лесу зверь.
Нес на лбу он неспроста
Два развесистых куста
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко
Рога раскинув широко»
(олень)
(показ картинки и прикрепляем ее на карту ЯМАЛ)
Воспитатель: Хозяйка леса, а мы с детьми знаем игру про оленя и хотим научить тебя играть в нее.
«У оленя                                          скрещиваем руки над головой (рога оленя)
Дом большой                                   показываем крышу дома
Он глядит в свое окошко,               прикладываем правую руку ко лбу
Зайка мимо пробегал,                     показываем уши зайца
В двери постучал:
Тук – тук, дверь открой
Там в лесу охотник злой.                 показываем указательными пальцами - ружье
Зайка, зайка забегай,
Лапу мне давай.    
Хозяйка леса: Молодцы, ребята. Вот вам еще одна загадка:
«Кто осенью холодной
Ходит злой, голодный»
(волк)
Хозяйка леса: Молодцы! И эту загадку отгадали (прикрепляет на карту картинку). Вот вам последняя загадка:
«По полю скачет,
Ушки прячет.
Встанет столбом,
Ушки торчком»
(заяц)
(прикрепляет на карту картинку)
Воспитатель: Хозяйка леса, мы с детьми, очень любим, играть в игру «Зайка беленький сидит…». Ребята, поиграем с хозяйкой леса?
«Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так.
Он ушами шевелит                                     (массируем ушки).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки согреть.
Вот так, вот так.
Надо лапочки согреть                                (растираем ладошки).
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так.
Надо зайке поскакать                                   (прыгаем).
Зайку кто то  испугал!
Зайка тут же убежал!»
Хозяйка леса: Молодцы, ребята! Вы столько много знаете игр про диких животных нашего леса. Я хочу с вами поиграть в мою любимую игру. Поможет мне в этом… А кто, вы узнаете отгадав загадку:
«Она – ночная птица,
А день придет едва –
Затихнет, затаится
В своем дупле …»
(сова)
Хозяйка леса: Правильно ребята, это сова.  Мы с вами с моим помощником – совой поиграем в нашу любимую  в игру народов Севера,
«Полярная сова и евражки»
Полярная сова находится в углу площадки или комнаты. Остальные играющие — евражки (суслики).
Под тихие ритмичные удары небольшого бубна евражки бегают на площадке, на громкий удар бубна евражки становятся столбиком, не шевелятся. Полярная сова облетает евражек и того, кто пошевелится или стоит не столбиком, уводит с собой. В заключение игры (после трех-четырех повторений) отмечают тех игроков, кто отличился большей выдержкой.
Правила игры. Громкие удары не должны звучать длительное время. Дети должны быстро реагировать на смену ударов.
Хозяйка леса: Молодцы, ребята! Мне было очень интересно с вами играть. Но мне пора обходить свои владения, посмотреть не обидел ли волк зайца, не распугала ли лиса птиц. До свидания, ребята. До новых встреч.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Ребята, нам тоже пора возвращаться в детский садик. Заводим моторы:
Ра – ра – ра – отправляться нам пора.
Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели в детский садик. Ребята понравилось вам наше путешествие? Что вам понравилось в нашем путешествии? Каких диких животных нашего леса мы с вами вспомнили? В какую игру нас научила играть хозяйка леса?

Просмотров: 395
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Попова Ольга. Формирование представлений у детей о диких животных сибирского леса
  • ДДД. Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Животные нашего леса»
  • Попова Татьяна Николаевна. Авторская экологическая сказка на основе регионального компонента для детей старшей группы «Сказка нашего леса»
  • Орлова Ольга Геннадиевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дикие животные нашего леса»
  • Тесленко Елена Николаевна. Конспект совместной образовательной деятельности по развитию экологических представлений по теме: «Экосистема леса».
  • Дюдюкина Наталья Владимировна. Конспект НОД с детьми старшей группы на тему: «Разные леса»
  • Огородникова Татьяна Ивановна. Осенний праздник для детей старшей группы «Сказка осеннего леса»
  • Шумачева Юлия Витальевна. Экологический квест для детей подготовительной группы «Поход по спасению леса».
  • Бирюкова Елена Евгеньевна. Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности (совместной) детей и педагога старшей группы по теме: «Дары леса».
  • Чуйкова Ирина Геннадьевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Таинственный мир леса».
  • Ольга. Игра-занятие для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарники - помощники леса»
  • Главный Редактор. Тайны тропического леса
  • Шалаева Елена Рюриковна. Красавица леса – ель.
  • Трубникова Инна Михайловна. Сказки из леса
  • Сокольникова Наталия Михайловна. Конспект НОД 'Загадки зимнего леса'
  • Шумачева Юлия Витальевна. Непосредственно образовательная деятельность по образовательной деятельности речевое развитие на тему «Осень — щедрая хозяйка» в старшей группе.
  • Демина Елена Ивановна. Конспект занятия «Красавица русского леса»
  • Исаева Екатерина Сергеена. «Секреты осеннего леса» (экологическая сказка)
  • Рафиля Минтагировна Хоснуллина. Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе Тема недели: Неделя леса
  • Татьяна Сергеевна Нигматуллина. Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Загадки зимнего леса».
  • Григорьева-Александрова Наталия Витальевна. Эколого-образовательный проект «Мы друзья ЛЕСА»
  • Салтымакова Ольга Викторовна. Сценарий «Сказки осеннего леса. Гуси – лебеди»
  • Фадеева И.И. Теплякова М. В. Скобина Е. Н.. Сценарий экологического праздника «Друзья леса» в подготовительной группе
  • Семинихина Ольга Александровна. Экологический проект «В мире диких животных в смешанном лесу»
  • Задубина Юлия Алексеевна. Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему: «Животные леса»
  • Фролова Наталья Викторовна, Полунина Ольга Валерьевна, Тангочина Светлана Владимировна. Дидактическая развивающая игра «Библиотека леса».
  • Хиноева Ольга Александровна. Конспект занятия по природному окружению и экологическому воспитанию в подготовительной группе: «Этажи леса»
  • Акафьева Лидия Евгеньевна Климова Ольга Юрьевна Мошкова Елена Сергеевна. «По тропинкам Фиолетового леса»
  • Рохлина Ольга Викторовна. Конспект НОД по методике «Сказки Фиолетового Леса» (автор Т.Харько) с использованием развивающих игр В.Воскобовича. Тема: «Чаепитие у Пчелки Жужи».
  • Крикян Марина Мартиросовна. Презентация о насекомых 'Хозяйка луга'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь