Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Тесленко Елена Николаевна. Конспект совместной образовательной деятельности по развитию экологических представлений по теме: «Экосистема леса».



Тесленко Елена Николаевна. Конспект совместной образовательной деятельности по развитию экологических представлений по теме: «Экосистема леса».

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию экологических представлений по теме: «Экосистема леса».

ЦЕЛЬ: формирование у детей понятие о том, что лес- это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу.

Задачи:

  • Обучать детей умению выделять взаимосвязь растений и животных со средой обитания – лесом.
  • Закреплять знание животных и растений леса.
  • Развивать мыслительную активность.
  • Воспитывать бережное, ответственное отношение к природе.

Словарная работа:

  • Продолжить формировать умение аргументировать свои высказывания.
  • Активизировать употребление слов и словосочетаний: лиственный лес, хвойный лес, смешанный лес, сосна, береза, дуб, клен, орешник, соловей, дятел, синички, совы, дрозды, личинки, гусеницы, жуки.
  • Повторить обобщающие понятия: птицы, насекомые, хищники, травоядные.

Методы и приемы:

  • Работа с наглядным материалом;
  • Анализ деятельности;
  • Беседа;
  • Вопросы к детям;
  • Объяснения;
  • Напоминание способов деятельности.

Материал.

Демонстрационный: пейзаж леса, загадки о лесе, о растениях и животных леса, природный материал, глобус, фотография космонавтов на Луне.

Раздаточный: картинки с изображениями животных, растений.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель:

-Ребята, мы получили письмо. А в конверте лежит фотография.

Что здесь изображено?

Дети:

Дети рассматривают фотографию космонавтов на Луне и

отвечают: «космонавты».

Воспитатель:

-Правильно, здесь изображены космонавты на Луне.

А почему космонавты находятся в космосе и на Луне только в специальных скафандрах? Зачем они нужны?

Дети:

-На луне и в космосе нет воздуха, нет кислорода, поэтому нужны скафандры, чтобы дышать.

Воспитатель:

-А почему в космосе нет кислорода, кто знает?

Дети отвечают: «Там нет растений».

Воспитатель:

Да, одна из причин того, что в космосе нет кислорода в том, что в космосе не растут растения.

Если же посмотреть на модель нашей планеты Земля – глобус, то мы увидим, что большая часть суши зелёного цвета. Что на глобусе это обозначает?

Дети:

-Зелёным цветом на глобусе обозначены леса

Воспитатель:

-А леса ещё называют лёгкими Земли. Леса, как вы уже знаете, бывают лиственными, хвойными и смешанными. Почему их так называют?

Дети:

Лиственный лес –из лиственных деревьев, хвойный – из хвойных, а в смешанном лесу растут и лиственные, и хвойные деревья.

Воспитатель:

-О лесах много написано разных рассказов, повестей, сказок, стихов, загадок. Ребята, помните, мы с вами говорили, что приходя в лес, парк, на луг, в поле, обязательно нужно здороваться с природой. Послушайте, как поздоровался с лесом поэт С. Погореловский:

Ребенок:

Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!
Что в глуши твоей таится: что за зверь?
Какая птица?
Всё открой, не утаи: ты же видишь, мы свои!

Ребенок:

-А другой поэт написал такие сточки:

Разыгрался ветер на лесной поляне,
Закружил осинку в красном сарафане.
И листок с берёзы золотистой пчёлкой
Вьётся и кружится над колючей ёлкой.

Облетели листья с клёна, клён от холода дрожит.

На дорожке у балкона золотой ковёр лежит.

(Выставляются предметные картинки с изображением разных деревьев и называются).

Воспитатель:

-Все деревья, как и все растения, делятся на светолюбивые и теневыносливые. Светолюбивые – это сосна, берёза, дуб, клён, они занимают верхний ярус леса, а к теневыносливым относятся орешник и различные кустарники. А почему так, как вы думаете?

Дети:

-Одним растениям для жизни необходимо больше света, а другим меньше.

Воспитатель:

- Да, вы правы. А у птиц и зверьков в лесу есть свои этажи и ребята нас с ними сейчас познакомят.

Дети:

- Мышки живут в корнях, в самом низу; разные птички, вроде соловья, вьют свои гнёздышки прямо на земле; дрозды повыше – на кустарниках.

-Дупляные птицы – дятлы, синички, совы, — ещё повыше, на разной высоте по стволу дерева, и на самом верху селятся хищники: ястребы и орлы.

- А в самом низу, в опавшей листве и в верхнем слое почвы живёт много насекомых и их личинок, которые перерабатывают остатки погибших растений и животных в минеральные вещества. Ими питаются все растения.

-Также внизу растут грибы. Многие грибы поселяются на гнилых или больных деревьях, иногда на корнях. Они питаются готовыми органическими веществами, созданными растениями.

Воспитатель:

-Вот так богат и разнообразен лес. Вы уже немного устали, давайте немного разомнёмся. Сейчас у нас физкультминутка:

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –
ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.

-Перед вами лежат картинки животных и растений. Вы берите, пожалуйста, среди них те, которые живут и растут в лесу.

(Дети выбирают картинки животных и растений леса.)

Молодцы. А теперь давайте составим схему питания, которая может быть в лесу.

Семена->мышка->лиса (выстраивается модель из карточек)

А теперь схему питания составьте вы.

Дети составляют аналогичную схему питания:

(трава->заяц->волк)

-А вот другая:

древесина->жук короед->дятел->орёл

- Кто составит ещё?

Дети составляют схему питания:

лист->гусеница->синичка

Воспитатель:

-Ребята, вы хотите поиграть? Давайте с вами поиграем в игру «Назови дерево». (дидактическая игра). Послушайте внимательно правила игры.

Я даю кому-то из вас шишку, и он называет любое дерево. Потом передаёт шишку другому – этот ребёнок называет своё дерево. Повторяться в названиях нельзя.

(Проводится игра).

Дерево к дереву – получится лес.
Радуют зеленью сосны до небес.
Дерево к дереву – воздуха глоток.
Радует на дереве зелёненький листок.

Упала шишка с ели, промчался ветерок,
Да прошумит по травке ежа колючий бок!
Вот белка и лисица, а в норке смелый крот,
Компанией весёлой зверьё в лесу живёт!

Ребята, к нам сорока – белобока
Прилетала из далёка,
Не сказала, где была,
Но зато она, ребята,

Интересные загадки
На хвосте нам принесла.

Давайте отгадаем их.

ДЕТИ ПО ОЧЕРЕДИ ЗАГАДЫВАЮТ ЗАГАДКИ:

1. Ждёт нас в гости друг зелёный

Ждут берёзки, липки, клёны,

Травы, птицы и цветы небывалой красоты.

Сосны, ели до небес, друг зелёный, это…

(лес)

2. Богатырь стоит богат.
Угощает всех ребят:
Ваню – земляникой,
Таню – костяникой,

Машеньку – орешком,
Петю – сыроежкой,
Костеньку – малинкой,
Васю – хворостинкой!

(лес)

Воспитатель:

-Правильно, лес много гостинцев припас.

3. Что же это за девица:
Ни швея, ни мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год?

(ель)

4. Есть у родственницы ёлки
Неколючие иголки,
Но в отличие от ёлки
Опадают те иголки.

(лиственница)

5. Что за дерево стоит –
Ветра нет, а лист дрожит?

(осина)

6. Клейкие почки,
Зелёные листочки,
С белой корой
Стоит под горой.

(Береза)

7. Стоит лепёшка на одной ножке,
Кто мимо ни пройдёт, всяк поклонится.

(гриб)

8. Если знаешь лес, зверей, назови их поскорей:

Не мышь, не птица,
В лесу резвиться,
На деревьях живёт
И орешки грызёт.

(белка)

9. Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,

А зовут её …

(лиса)

10. Горбоносый, длинноногий,
Великан ветвисторогий
Ест траву, кустов побеги,
С ним тягаться трудно в беге

Коль такого встретить довелось,

Знайте, это…

(лось)

11. Он, как ёлка, весь в иголках,
Ловит смело страшных змей,
И хотя он очень колкий,
Обижать его не смей!

Он в лесу живёт, но вхож
И в сады, отважный…

(еж)

12. Кто в лесу глухом живёт
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд
А зимой сосёт он лапу?

(медведь)

13. Возле дуба острым рылом
Деловито землю рыл он
Видно, жёлуди искал.
Я пугать его не стал,

Не спугнул и мой Полкан,
Очень грозен был

(кабан)

14. Что за зверь лесной
Встал кА столбик под сосной,
И стоит среди травы –
Уши больше головы?

(заяц)

15. Зимой на ветках яблоки,
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это…

(снегири)

Воспитатель:

-Молодцы, хорошо загадки отгадываете.

Ребята, а знаете:

Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

А что же нужно делать, чтобы такого не случилось? Давайте с вами вспомним правила поведения на природе.

Дети:

-Не ломать ветки, не топтать цветы, травы, не разорять птичьих гнёзд, не разорять муравейники.

-Нужно ходить по тропинкам, не кричать, не включать громкую музыку, не разрушать грибницы, не ловить мальков лягушек.

Воспитатель:

Правильно, нужно беречь и охранять природу, и тогда природа будет угощать нас своими дарами – ягодами, грибами, орехами, будет дарить нам тепло и уют.

Просмотров: 462
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Попова Ольга. Формирование представлений у детей о диких животных сибирского леса
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Марина Поликарпова. Презентация 'В хорошей семье хорошие дети растут'
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Семинихина Ольга Александровна. Экологический проект «В мире диких животных в смешанном лесу»
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Ирина МИХАЙЛОВА.. Почему дети боятся?
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Колесникова Екатерина Андреевна. Почему кусаются дети?
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Кузнецова Наталья Владимировна. Конспект ООД «Познавательное развитие» (экологическое воспитание) в подготовительной группе «Почему белые медведи не живут в лесу?»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Главный Редактор. Веселый ветер, к/ф 'Дети капитана Гранта'
  • Вокуева Галина Юрьевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мы дети планеты Земля»
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Заздравных Инна Ивановна. НОД «Царство растений: лекарственные травы»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь