Лубкова Анастасия Андреевна. Конспект игровой образовательной ситуации в подготовительной к школе группе «Тигруля и его друзья в сказочном лесу»

Конспект игровой образовательной ситуации в подготовительной к школе группе «Тигруля и его друзья в сказочном лесу»

Автор Лубкова Анастасия Андреевна, воспитатель МБДОУ д/с ОВ № 6 ст. Кущевская

Задачи: развитие внимания, мышления, памяти, мелкой и крупной моторики, координации движений, пространственных ориентиров; воспитание уважения друг к другу; профилактика нарушений зрения, слуха, осанки.

Предварительная работа: чтение сказки «Винни Пух»; просмотр мультфильмов «Винни Пух», «Тигруля и его друзья».

Оборудование:

  • сундучок закрытый на навесной замочек и ключик;
  • карта сказочного леса (формат А3);
  • домики сказочных героев (иллюстрации формата А4 на папках-планшетах) и игрушки Винни Пух, Ушастик, Тигруля, Хрюник, Кролик.
  • мультфильм «Винни Пух»;
  • игра «Прикрепи хвост Ушастику» – изображение ослика Ушастика (формат А4) и его хвост с липкой лентой на конце, планшет, платок (завязать глаза);
  • задание «Игра в крокет» (лист формата А4) – по количеству детей;
  • счетный материал для подсчета очков в игре в крокет – маленькие шарики 22 шт.

Ход ИОС:

I. Организационный момент.

 

Скачать конспект

Цель: установление эмоционального контакта с детьми, создание оптимальных условий для доверительного общения.

Дети вместе с педагогом стоят в кругу.

Педагог: «Давайте поприветствуем, друг друга, порадуемся, друг другу и построим пирамиду из ладошек».

Педагог вытягивает свою руку вперёд, дети по очереди кладут руки сверху. Когда последний ребенок положит свою руку на вершину, пирамида рассыпается.

Педагог показывает им сундучок и предлагает посмотреть, что внутри. Для этого сначала надо открыть замок.

Пальчиковая игра «Замок»

На дверях висит замок.

Кто его открыть не смог?

Мы замочком постучали,

Мы замочек повертели,

Мы замочек покрутили

И открыли! Пальцы сложить в «замочек».

Постучать о стол «замочком».

Покрутить «замочком» в воздухе.

Показать ладошки.

Педагог достает из сундучка карту, звучит музыка – заставка к мультфильму «Мои друзья Тигруля и Винни». Предлагает ее рассмотреть, назвать героев, которые ее могли оставить и отправиться в путешествие по сказочному лесу.

II. Путешествие по сказочному лесу.

1. «В гостях у Винни Пуха» – упражнения автономной кинезиологической гимнастики космонавтов.

Цель: развитие мышечной силы, суставной подвижности (гибкости), координации движений, тренировка сердца, дыхательной системы.

Педагог предлагает детям сесть на ковер и выполнить «ленивую гимнастику Винни Пуха».

2. «В гостях у Тигрули» – логоритмическая игра «Пружинки и прыжки».

Цель: укрепление мышц туловища и конечностей, развитие слухо-моторной координации, развитие чувства ритма.

Дети стоят полукругом, руки на поясе, пятки вместе, носки врозь. Сначала по показу, а затем самостоятельно выполняют пружинистые приседания, а затем подпрыгивают на месте. Звучит музыка.

«Вниз – вверх,

вниз – вверх,

сели – встали,

сели – встали.

Прыгаем

прыг – прыг.

Вниз – вверх

вниз – вверх,

сели – встали,

сели – встали.

прыг – прыг.

3. «В гостях у Ушастика» – игра «Прикрепи хвост Ушастику!».

Цель: развитие моторики, координации движений

Педагог предлагает детям поиграть в игру «Прикрепи хвост Ушастику!» Ребенок берет в руки хвост, педагог поворачивает его кругом и предлагает прикрепить ослику хвост. После того как все дети попробовали выполнить задание педагог предлагает повторить ее с завязанными глазами.

4. Аутотренинг «Волшебный сон»

Цель: обучение детей приемам саморасслабления для сброса напряжения.

Педагог предлагает детям отдохнуть на поляне. Дети ложатся на ковер. Руки немного согнуты в локтях, лежат вдоль тела ладонями вниз, ноги немного разведены в стороны.

Педагог: «Сейчас, когда я начну читать стихи и заиграет тихая, спокойная музыка, вы закроете глаза и начнется игра «Волшебный сон»

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем…

Сном волшебным засыпаем…

Дышится легко…ровно…глубоко…

Напряженье улетело…

И расслаблено все тело…

Нам понятно, что такое…

Состояние покоя…

Долгая пауза (до конца медленной музыки). Начинает звучать бодрая, веселая музыка. Дети продолжают лежать с закрытыми глазами.

Педагог: Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали…

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепко кулачки сжимаем,

Их повыше поднимает.

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать!

5. «В гостях у Кролика» – пальчиковая игра с речевым сопровождением «Капуста».

Цель: развитие мелкой моторики рук, речи.

Педагог: «Кролик очень любит трудиться на огороде. На огороде растет много разных овощей. Какие овощи вы помните? (ответы детей и показ картинок). На этот раз выросло очень много капусты, давайте поможет Кролику заготовить ее на зиму».

Дети играют в игру «Капуста».

Мы капусту рубим-рубим,

Мы морковку трем-трем,

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту жмем-жмем,

В баночки наталкиваем – хлюп-хлюп,

Баночки закручиваем –

круть-круть. Ребром одной ладони стучать о раскрытую ладонь другой

Кулачком одной руки совершать движения вдоль по другой раскрытой ладони так словно натирать на терке

Пальцы обеих рук сложить в щепотки и выполнять движения имитирующие соление.

Ладони обеих рук повернуты вниз, сжимать и разжимать их одновременно.

Кулачком одной руки повернутой ребром к раскрытой другой ладони стучать по ней.

Кисти рук сложены в кулачки, один перед грудью, другим совершить круговые движения имитирующие закатывание банки при консервировании.

6. «В гостях у Хрюника» – настольная игра «Игра в крокет».

Цель: развитие координации движений, ориентировки в пространстве, количественного счета

Педагог: «Хрюник предлагает сыграть в крокет. Тигруля, Винни и Хрюник ударили по своим шарам деревянными молотками. Проследите за каждым шаром» (Дети указательным пальцем проводят дорожки от шаров).

Затем предлагает всем вместе сложить номера на проволочных воротах, через которые прошли шары, и определить у кого из героев число больше – тот и выиграл? (Винни и Хрюник набрали по 7 очков, а Тигруля – 8 очков). В случае затруднения педагог предлагает посчитать очки с помощью наглядного материала (маленьких шариков).

III. Завершение. Возвращение домой.

Цель: подведение итогов работы, закрепление положительных эмоций, полученных в ходе совместной деятельности педагога с детьми

По окончании детям предлагаются на выбор раскраски, разрезные картинки, пальчиковый театр с изображением героев сказочной истории. По желанию дети перемещаются в различные центры развивающей предметно-пространственной среды с предложенными материалами.

Просмотров: 601
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Песенка Винни-Пуха, м/ф 'Винни-Пух'
  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Горинова Марина Федоровна,Лобусова Людмила Викторовна. Спортивное развлечение «Винни-Пух и его друзья на Олимпийских играх» для детей 2 младшей группы
  • Ольга Ляляева. Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста
  • Редактор. Развитие мелкой моторики рук, координации движений, сенсорной активности
  • Куничкина Ольга Геннадьевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Ольга Даниленко. «У НАС В ГОСТЯХ ВИННИ – ПУХ»
  • Арышева Наталья Тимофеевна. Развитие сценического творчества у воспитанников путем создания единого пространства ребенок-педагог-родитель
  • Ковина Юлия Викторовна. Родитель — ребенок — педагог
  • Барукова Елена Евгеньевна. Совершенствование методов обучения и воспитания (краткое описание методик, которые использует педагог в образовательной деятельности.)
  • Штанько Валентина Ивановна, Галеева Гульнара Мансуровна. «Педагог нового формата – это профессионал своего дела и творческая личность»
  • Редактор. Поделка из природного материала медвежонок Винни Пух
  • Лукьянова Людмила. Я – педагог.
  • Устименко Оксана Григорьевна. «Я – педагог»
  • Аликина Наталья Анатольевна. Название работы: «Организация психологической недели в ДОУ как форма эффективного взаимодействия системы «Ребёнок-родитель-педагог».
  • Перминова Антонина Александровна. Конспект образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Винни-Пух» с использованием здоровье сберегающей технологии
  • ОКСАНА ПОГОДАЕВА. Одарённый педагог. Какой он?
  • Шилова Кадрия Ирековна. Эссе «Я — педагог»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Кудряшова Ирина Витальевна. Педагогическое эссе «Я – педагог»
  • Иванова Екатерина Олеговна. Молодой педагог — будущее...
  • Филь Светлана Дмитриевна. Какой он, современный педагог?
  • Балабанова Ирина Петровна. Педагог – это призвание
  • Широконюк Наталья. Педагогическое эссе 'Я – педагог, и этим я горжусь!'
  • Кучерявец Ирина Валентиновна. Эссе 'Моя профессия – педагог'
  • Кречетова Наталия Михайловна, Фрезе Надежда Владимировна. Среда как третий педагог
  • Шкоренкова Ирина Сергеевна. Изготовление топиария «Винни – Пух и цветочное дерево»
  • Храмцова Ольга Юрьевна. Моя профессия педагог – и Я этим горжусь.
  • Махонина Светлана Сергеевна. Конспект занятия по изодеятельности (аппликация, образовательная область — художественное творчество) открытое занятие для родителей старшей группы №2 тема «Винни-Пух»
  • Кошеленко Оксана Владимировна. Эссе моя педагогическая философия «Педагог – чемпион, победитель Жизненной Олимпиады»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь