Автор Лубкова Анастасия Андреевна, воспитатель МБДОУ д/с ОВ № 6 ст. Кущевская
Задачи: развитие внимания, мышления, памяти, мелкой и крупной моторики, координации движений, пространственных ориентиров; воспитание уважения друг к другу; профилактика нарушений зрения, слуха, осанки.
Предварительная работа: чтение сказки «Винни Пух»; просмотр мультфильмов «Винни Пух», «Тигруля и его друзья».
Оборудование:
- сундучок закрытый на навесной замочек и ключик;
- карта сказочного леса (формат А3);
- домики сказочных героев (иллюстрации формата А4 на папках-планшетах) и игрушки Винни Пух, Ушастик, Тигруля, Хрюник, Кролик.
- мультфильм «Винни Пух»;
- игра «Прикрепи хвост Ушастику» – изображение ослика Ушастика (формат А4) и его хвост с липкой лентой на конце, планшет, платок (завязать глаза);
- задание «Игра в крокет» (лист формата А4) – по количеству детей;
- счетный материал для подсчета очков в игре в крокет – маленькие шарики 22 шт.
Ход ИОС:
I. Организационный момент.
Скачать конспект
Цель: установление эмоционального контакта с детьми, создание оптимальных условий для доверительного общения.
Дети вместе с педагогом стоят в кругу.
Педагог: «Давайте поприветствуем, друг друга, порадуемся, друг другу и построим пирамиду из ладошек».
Педагог вытягивает свою руку вперёд, дети по очереди кладут руки сверху. Когда последний ребенок положит свою руку на вершину, пирамида рассыпается.
Педагог показывает им сундучок и предлагает посмотреть, что внутри. Для этого сначала надо открыть замок.
Пальчиковая игра «Замок»
На дверях висит замок.
Кто его открыть не смог?
Мы замочком постучали,
Мы замочек повертели,
Мы замочек покрутили
И открыли! Пальцы сложить в «замочек».
Постучать о стол «замочком».
Покрутить «замочком» в воздухе.
Показать ладошки.
Педагог достает из сундучка карту, звучит музыка – заставка к мультфильму «Мои друзья Тигруля и Винни». Предлагает ее рассмотреть, назвать героев, которые ее могли оставить и отправиться в путешествие по сказочному лесу.
II. Путешествие по сказочному лесу.
1. «В гостях у Винни Пуха» – упражнения автономной кинезиологической гимнастики космонавтов.
Цель: развитие мышечной силы, суставной подвижности (гибкости), координации движений, тренировка сердца, дыхательной системы.
Педагог предлагает детям сесть на ковер и выполнить «ленивую гимнастику Винни Пуха».
2. «В гостях у Тигрули» – логоритмическая игра «Пружинки и прыжки».
Цель: укрепление мышц туловища и конечностей, развитие слухо-моторной координации, развитие чувства ритма.
Дети стоят полукругом, руки на поясе, пятки вместе, носки врозь. Сначала по показу, а затем самостоятельно выполняют пружинистые приседания, а затем подпрыгивают на месте. Звучит музыка.
«Вниз – вверх,
вниз – вверх,
сели – встали,
сели – встали.
Прыгаем
прыг – прыг.
Вниз – вверх
вниз – вверх,
сели – встали,
сели – встали.
прыг – прыг.
3. «В гостях у Ушастика» – игра «Прикрепи хвост Ушастику!».
Цель: развитие моторики, координации движений
Педагог предлагает детям поиграть в игру «Прикрепи хвост Ушастику!» Ребенок берет в руки хвост, педагог поворачивает его кругом и предлагает прикрепить ослику хвост. После того как все дети попробовали выполнить задание педагог предлагает повторить ее с завязанными глазами.
4. Аутотренинг «Волшебный сон»
Цель: обучение детей приемам саморасслабления для сброса напряжения.
Педагог предлагает детям отдохнуть на поляне. Дети ложатся на ковер. Руки немного согнуты в локтях, лежат вдоль тела ладонями вниз, ноги немного разведены в стороны.
Педагог: «Сейчас, когда я начну читать стихи и заиграет тихая, спокойная музыка, вы закроете глаза и начнется игра «Волшебный сон»
Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем…
Сном волшебным засыпаем…
Дышится легко…ровно…глубоко…
Напряженье улетело…
И расслаблено все тело…
Нам понятно, что такое…
Состояние покоя…
Долгая пауза (до конца медленной музыки). Начинает звучать бодрая, веселая музыка. Дети продолжают лежать с закрытыми глазами.
Педагог: Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали…
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепко кулачки сжимаем,
Их повыше поднимает.
Потянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза и встать!
5. «В гостях у Кролика» – пальчиковая игра с речевым сопровождением «Капуста».
Цель: развитие мелкой моторики рук, речи.
Педагог: «Кролик очень любит трудиться на огороде. На огороде растет много разных овощей. Какие овощи вы помните? (ответы детей и показ картинок). На этот раз выросло очень много капусты, давайте поможет Кролику заготовить ее на зиму».
Дети играют в игру «Капуста».
Мы капусту рубим-рубим,
Мы морковку трем-трем,
Мы капусту солим-солим,
Мы капусту жмем-жмем,
В баночки наталкиваем – хлюп-хлюп,
Баночки закручиваем –
круть-круть. Ребром одной ладони стучать о раскрытую ладонь другой
Кулачком одной руки совершать движения вдоль по другой раскрытой ладони так словно натирать на терке
Пальцы обеих рук сложить в щепотки и выполнять движения имитирующие соление.
Ладони обеих рук повернуты вниз, сжимать и разжимать их одновременно.
Кулачком одной руки повернутой ребром к раскрытой другой ладони стучать по ней.
Кисти рук сложены в кулачки, один перед грудью, другим совершить круговые движения имитирующие закатывание банки при консервировании.
6. «В гостях у Хрюника» – настольная игра «Игра в крокет».
Цель: развитие координации движений, ориентировки в пространстве, количественного счета
Педагог: «Хрюник предлагает сыграть в крокет. Тигруля, Винни и Хрюник ударили по своим шарам деревянными молотками. Проследите за каждым шаром» (Дети указательным пальцем проводят дорожки от шаров).
Затем предлагает всем вместе сложить номера на проволочных воротах, через которые прошли шары, и определить у кого из героев число больше – тот и выиграл? (Винни и Хрюник набрали по 7 очков, а Тигруля – 8 очков). В случае затруднения педагог предлагает посчитать очки с помощью наглядного материала (маленьких шариков).
III. Завершение. Возвращение домой.
Цель: подведение итогов работы, закрепление положительных эмоций, полученных в ходе совместной деятельности педагога с детьми
По окончании детям предлагаются на выбор раскраски, разрезные картинки, пальчиковый театр с изображением героев сказочной истории. По желанию дети перемещаются в различные центры развивающей предметно-пространственной среды с предложенными материалами.
|