Цель:
- Воспитывать у детей бережное, ответственное отношение к природе;
- Привлекать родителей к жизни детского сада;
- Воспитывать у детей доброжелательное отношение к друг другу, желание помочь.
Ход игры:
Воспитатель: Здравствуйте дорогие участники, гости экологического квеста «Охранники Природы». Я рада вас здесь видеть. Природа наше богатство, сберечь это богатство для следующего
поколения – наша задача и долг. Человек – это часть этой природы.
Михаил Пришвин сказал: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять Родину». А чтобы охранять нашу природу, надо знать ее секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. А вы любите природу? Раздается стук в дверь (Появляется Лесовичок).
Лесовичок: Это кто тут так расшумелся в моем хозяйстве? Опять пришли мусорить?!
Воспитатель: Мы не шумим, мы собрались здесь, чтобы узнать кто лучше относится к природе, бережет и заботится о ней и конечно проверить наши знания об экологии.
Лесовичок: А я то, думал, туристы, которые загрязняют мой лес. Вот тут были недавно одни, такого тут натворили. Хотите покажу, что после них в моем лесу творится? Вот смотрите (показывает картинку загрязненного леса).
Воспитатель: Да, непорядок.
Лесовичок: Хотите мне помочь очистить лес?
Воспитатель: Конечно хотим.
Лесовичок: Тогда вам нужно выполнить задания. После каждого выполненного задания лес будет приводиться в порядок, а вы получать кусочек пазла, каким должен стать лес. Если задание не выполняется лес остается загрязненным. И мне поможете, и знания свои покажите.
Предлагаю вам разделиться на две команды и посоревноваться между собой.
Воспитатель: Перед испытаниями каждая команда должна придумать название.
Участники придумывают названия команд.
Воспитатель: Чтобы командам не заблудиться, вот вам карты! (на картах изображён маршрут) Команды готовы? Можем начинать!
1 станция. «Мусорное болото».
На полу лежит мусор – пластиковые бутылки и бумага.
Команды строятся в 2 колонны. Одна команда собирает пластик, вторая – бумагу.
Ведущий: Молодцы команды! Справились с заданием! (вручает деталь пазла). Отправляемся дальше!
2 станция «Лесные правила».
Ведущий: Вы любите лес? Иногда туда приходят плохие люди – устраивают шум! Гам! Вы так себя не ведёте?
Ребята: Нет!
Ведущий: Сейчас мы это проверим. Предлагаю вам поиграть в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу, банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Ведущий: Молодцы, справились с испытанием! (вручается деталь пазла).
Воспитатель: Смотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше.
3 станция «Музыкальная поляна».
На столах для каждой команды приготовлены картинки медведя, слона, пчелы, бабочки и лягушки. Детям необходимо угадать образ животного в музыкальном произведении. Используются произведения: К. Сен-Санс «Слон», Э. Григ «Бабочка», В. Ребиков «Медведь», Н. Римский-Корсаков «Полет шмеля». (картинка бабочки лишняя, для усложнения).
Ведущий: Молодцы! (вручает детали пазла командам). Удачи в следующих заданиях!
4 станция «Непроходимый лес».
Команды получают карточки, на которых изображены листья. За одну минуту надо найти с какого дерева листок и назвать это дерево.
Пока команды выполняют задание, проводится игра со зрителями:
Где бывают реки без воды, города, без домов? (на карте)
Сосновый лес по-другому можно назвать… (сосняк, сосновый бор)
Дубовый лес… (дубрава)
Про каких животных можно сказать, что они «вылезают из кожи вон» (змея)
Почему после дождя воздух чище? (дождевые капли уносят с собой пыль и микроорганизмы, которые носились в воздухе)
Ведущий: Давайте проверим, как справились участники с заданием! (Если допущена ошибка, дается возможность исправить) Всё верно! (вручает детали пазла командам)
Воспитатель: А нас ждёт следующее задание.
5 станция "Сказочная пещера" (ориентирована на родителей)
Кубик с цветными гранями. Каждая команда по очереди кидает кубик, какой цвет выпадает, такого цвета и конверт с вопросом.
- «Назовите сказку, в которой один из главных героев пострадал из-за несоблюдения санитарно-гигиенических правил» / «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» /
- «Назовите сказку, в которой описывается уничтожение уникального растения по прихоти девушки». / «Аленький цветочек» /
- «Назовите сказку об овоще – гиганте» / «Репка» /
- «Назовите сказку, в которой описывается сбор первоцвета для букета» / «Двенадцать месяцев» /
- «Назовите сказку, в которой описывается редкий /волшебный/ вид птиц с ярким оперением» / «Конек — горбунок» /
- «Назовите сказку, в которой рыба наделена способностью, не присущей ей на самом деле» / «По щучьему велению» /
- станция «Мыс животных».
Посмотрите на картинки и назовите лишнее животное.
Карточки для игры:
- Кошка, лиса, белка, волк, медведь.
- Олень, тигр, собака, лиса, лев.
- Свинья, овца, собака, лиса, кошка.
- Лошадь, зебра, корова, ослик, коза.
Воспитатель: Наши испытания подошли к концу. Давайте соберем наши пазлы и посмотрим, что получится!
Собирают пазлы.
Лесовичок: Ох, и помогли вы мне, молодцы, какие. Лес в порядок привели. Ребята, лес вас тоже благодарит и угощает своими дарами (показывает яблоки).
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша игра. Большое спасибо всем за участие! Подводя итоги нашей сегодняшней встречи, хочется сказать о том, что человек — разумная часть природы, его связь с ней неразрывна и естественна. Природа — дом всего человечества, естественный источник красоты и первый помощник в воспитании ребенка. В силах людей сберечь ее, исследовать, использовать во благо не только себе, но и окружающему миру.
Земля наш родной и единственный дом, Так пусть Мир и Счастье поселятся в нем! Планету Земля сохранить мы должны, Иначе просто не будет Земли!
|