Макушева Наталья Викторовна. Приобщение дошкольников к национальной культуре как педагогический метод патриотического воспитания.

Приобщение дошкольников к национальной культуре как педагогический метод патриотического воспитания.

Макушева Наталья Викторовна, воспитатель МБДОУ ДС №7 г. Старый Оскол

«Если ребёнок родился и рос на родной стороне,
Был воспитан в труде, милосердье, добре,
В уважении к старшим, родным и Земле,
Эту заповедь предков в душе сбережёт,
Только радость и счастье он всем принесёт!»

Аннотация: в статье рассматриваются теоретические основы приобщения дошкольников к национальной культуре. В ней представлены педагогические условия формирования знаний и отношения к родному городу, традициям, истории.

Ключевые слова: нравственно-патриотическое воспитание, традиции, народ, познавательный опыт.

 

Меняется время, люди, но вечным остается стремление человека к добру, любви, красоте. В настоящее время возникла необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням. Дети страдают дефицитом знаний о родном городе, особенностях русских традиций, просто равнодушно относятся к близким людям, товарищам по группе. Необходимо пробудить в подрастающем поколении любовь к родной земле, с первых шагов формировать черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином социума.

Поэтому все, что усвоено в дошкольном возрасте оказывается особенно прочным и останется фундаментом дальнейшего развития личности. Жизнь, народная практика воспитания доказали свою педагогическую ценность народных сказок.

Приобщая детей к национальной культуре невозможно обойти стороной ни душевную народную песню, звонкую частушку, яркий напевный хоровод. Народная музыка вызывает интерес, приносит радость, создает хорошее насироение детям.

Весь познавательный опыт народа заложен в пословицах и поговорках, а они называются жемчужинами народного творчества, потому как воздействуют на чувства человека.

Расширяя представления детей о предметах народного декоративно- прикладного искусства, нельзя обойти стороной народную глинянную Старооскольскую игрушку, которая привлекает своей простотой изготовления из пластилина, соленого теста, глины, разнообразием, музыкальностью, яркостью.

Важной частью нравственно-патриотического воспитания дошколят являются народные игры. В них отражаются образ жизни людей, быт, национальные устои, представления о чести, смелости и мужестве. Разнообразие народных игр приносят радость движения и духовно обогащают детей.

Формирование патриотических чувств неотьемлемо проходит в тесном сотрудничестве с семьей. Для включения родителей в совместную работу проводим тематические дни «Масленницу встречай...», «Защитникам Отечества посвящаем..» и др., привлекаем родителей к сбору материалов для оформления мини-проектов «Старый Оскол в фотографиях», «Наши земляки – герои Великой Отечественной войны». Вся эта работа нашла продолжение в проведения муниципальной выставки творческих работ «О прошлом память возвращая…», посвященной 75-летию освобождения Старого Оскола от фашистских захватчиков, а также в рамках месячника по благоустройству объектов городской среды «Твой город в твоих руках!». Прикосаясь к истории родного города, своей семьи вызывают у ребенка такие эмоции, которые заставляют переживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Воспитывать патриота надо на конкретных героических примерах, исторических событиях, на народных традициях и правилах, по которым жила могучая Россия. Важно будущему хозяину России дать понять, как прослеживается связь между стариной и днем настоящим.

Литература

  1. Александрова Е.Ю. Гордеева Е.П. Система патриотического воспитания в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2007.
  2. Шангина И.И. Русский народ. Будни и праздники. — М.: Искусство, 2004.
Просмотров: 645
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Хакимова Лилиана Рафаиловна. Народные игры и праздники как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
  • Боева Наталья Владимировна. «Ознакомление детей с природой родного края — как средство нравственно-патриотического воспитания»
  • Исмаилова Пери Магамедхановна. Познавательный проект «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к культуре и традициям русского народа через устное народное творчество»
  • Ларина Олеся Петровна. Статья «Формирование нравственно-патриотического воспитания дошкольников»
  • Паршкова Марина Рафхатовна. Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, через кружковую работу.
  • Захарова Наталья Григорьевна. «Особенности нравственно-патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Шаманаева Елена Владимировна. Выступление на родительском собрании на тему: «Патриотическое воспитание дошкольников через приобщение к национальной культуре».
  • Подлесных Татьяна Степановна. Проект и презентация - Приобщение детей к истокам русской народной культуры, как часть нравственно–патриотического воспитания
  • Наделяева Галина Анатольевна. Методическая разработка 'Народные традиции в играх как средство патриотического воспитания дошкольников'
  • Кружкова Т.В., Яблочкина Л. В.. Проект по формированию патриотического воспитания дошкольников «Памятные места родного города — Таганрог»
  • Киселева Елена Ивановна. НОД в младшей группе в рамках нравственно-патриотического воспитания дошкольника «Моя малая Родина»
  • Берёза Елена Сергеевна. Русская народная культура, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста
  • Чустеева Анастасия Никитична. Приобщение детей дошкольного возраста к традициям и культуре хакасского народа
  • Воронина Н. В., Максимова П. Н., Пойлова Е. В., Фёдорова С. В., Пуговкина Е. А.. «Чтение русских народных сказок, как важная составляющая в процессе воспитания дошкольников среднего возраста».
  • А. Н. Барнышева, Л. А. Головина. ТЕХНОЛОГИЯ «ЛЭПБУК» В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДОШКОЛЬНИКАМИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
  • Порозова Ольга Николаевна. Опыт работы «Фольклор как средство патриотического воспитания детей»
  • Чебанова Марина Генадьевна Хайрулина Наталья Васильевна Бережко Елена Викторовна. «Народное творчество, как элемент патриотического воспитания дошкольников»
  • Маценко Марина Федоровна. Приобщение дошкольников к русской национальной культуре ПРОЕКТ «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА» для детей старшего дошкольного возраста
  • Хохлова Галина Тимофеевна,Ченцова Ольга Николаевна. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культурному наследию родного края как средство патриотического воспитания
  • Мартыновская Татьяна Александровна. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой, как один из эффективных методов нравственно-патриотического воспитания
  • Шевчук Надежда Николаевна. Сообщение из опыта работы на тему: «Формирование нравственно – патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре и фольклорным традициям»
  • Кагарманова Дина Рафаэлевна. Проект «Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания дошкольников»
  • Дубовикова Наталья Вячеславовна. Актуальность патриотического воспитания дошкольников старшего возраста.
  • Игнатьева Ольга Анатольевна. Театральное творчество — как средство нравственно — патриотического воспитания
  • Сергиенко Юлия Егоровна. Консультация для воспитателей «Актуальность патриотического воспитания в дошкольном возрасте»
  • Каримова Татьяна Ивановна. Стендовый доклад на тему: «Дидактическая игра как средство закрепления знаний детей старшего дошкольного возраста о еврейской национальной культуре»
  • Дубова Ольга Леонидовна, Пожидаева Ирина Викторовна. Региональный компонент в процессе патриотического воспитания дошкольников
  • Климанова Вера Владимировна. Программа духовно – нравственного и гражданско – патриотического воспитания дошкольников «Гармония души»
  • Игнатьева Ольга Анатольевна. План по самообразованию «Театральное творчество — как средство нравственно — патриотического воспитания»
  • Шамсутдинова Гульназ Хасановна. Проект «ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО С НАРОДНЫМ КОСТЮМОМ»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь