Сергиенко Юлия Егоровна. Консультация для воспитателей «Актуальность патриотического воспитания в дошкольном возрасте»

Консультация для воспитателей «Актуальность патриотического воспитания в дошкольном возрасте»

Сергиенко Юлия Егоровна, Воспитатель МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №29 с.Красный Октябрь»

Любовь к Отчизне и любовь к людям —
это два быстрых потока, которые, сливаясь,
образуют могучую реку патриотизма.
В. А. Сухомлинский

Одна из наиболее актуальных проблем на сегодняшний день – это патриотическое воспитание подрастающего поколения.

В содержании ФГОС чётко прослеживается необходимость активизации патриотического воспитания дошкольника.

 

В этот период жизни образы ребёнка очень ярки, в памяти остаются надолго, а иногда и на всю жизнь. Поэтому, мы, взрослые, все чаще задумываемся о патриотическом воспитании своих детей. Сложная политическая обстановка и еще целый ряд факторов заставляют нас это сделать. Но как это сделать правильно, но в тоже время легко?

Давайте разберемся. Могут ли возникнуть в дошкольнике чувства патриотизма?

Конечно, могут. Это чувство любви к своей семье, родному городу, краю, родной природе.

Дошкольный возраст-это фундамент для воспитания ребенка как личности. Именно в этот период стоит позаботиться и о патриотическом воспитании. Патриотическое воспитание-это основа формирования будущего гражданина. Необходимо «заложить» в ребенка нравственные основы, касающиеся любви к своей «малой» и «большой» Родине, основы поведения в обществе и в общении с людьми. Ведь главная цель — воспитать достойного гражданина своего отечества.

Задача воспитания патриотизма очень сложна. Чтобы достигнуть желаемого результата, необходимо находить неординарные методы воздействия на ребенка, на его нравственную и эмоциональную сферы. Причем такие методы не должны казаться ребенку скучными или чересчур назидательными. Необходимо, чтобы такие методы вызывали в малышах интерес и любопытство. Они должны естественно гармонично наполнять мировоззрение ребенка нравственным содержанием, раскрывать для него ранее недоступные и непонятные сферы общественной жизнедеятельности.

Уже в столь юном возрасте ребенок должен знать свою страну, и чем она отличается от других стран. Очень важно рассказывать детям о родном городе, где они живут; воспитывать чувство гордости за свое местожительство. Приучать ребенка бережно относится к тому, что было создано бабушками, дедушками, мамами и папами. Поддерживать чистоту в общественных местах, участвовать в создании красоты в своем дворе, подъезде, детскому саду, беречь природу родного края и не только.

Формы воспитания.

Существуют разнообразные формы воспитания патриотизма у детей.

Это беседы о Родине, городе, в котором живет ребенок, о природе родного края, о великих людях нашего отечества. Чтение детских книг на патриотические темы, изучение детского фольклора родного региона, для заучивания наизусть стихотворений и песен. И, конечно же, личный пример родителей.

Через изучение истории и традиций предков, воспитывается гордость и уважение к родной земле.

Важную роль здесь играют сказки, которые передаются из поколения в поколение, и учат нас доброте, милосердию, взаимопомощи, дружбе и трудолюбию.

Самобытный народный фольклор — самый верный помощник в воспитании патриотических чувств у детей дошкольного возраста, формирующий любовь и уважение к традициям своей Родины.

Так же стоит познакомить детей с традициями и культурами других стран и народов; сформировать к ним дружелюбное отношение.

Детям свойственны неусидчивость, неустойчивость внимания, кратковременность интересов и быстрая утомляемость. Поэтому патриотическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает неоднократное возвращение к важным темам, для формирования в них устойчивого интереса.

Для раскрытия той или иной темы, лучше всего использовать процесс игры. (Например, можно играть с ребенком в «путешествия»; так он будет узнавать больше о традициях и обычаях своей Родины и других стран). Дети обладают наглядно-образным мышлением. Поэтому при воспитании патриотических чувств, родителям стоит использовать яркие картинки, иллюстрации из художественной литературы и всевозможные наглядные примеры.

Так посещение музеев или специально-оборудованных помещений в детских садах поможет ребенку наглядно познакомиться с бытом и устоями родной земли.

Одно из проявлений патриотизма — это любовь к природе. Бережное отношение к ней, выражается в заботе о животных и озеленении участков. При ознакомлении с природой родного края акцент делается на ее красоту и уникальность. Необходимы прогулки в лесах, парках, походу на реки, озера. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, которые ребенок получил в детстве, останутся в памяти навсегда и помогут ребенку стать гражданином и патриотом своей страны.

Критерии воспитания:

Главным критерием хорошего воспитания является семья. Все члены семьи должны показывать пример подрастающему поколению.

Не менее важным критерием нравственно — патриотического воспитания является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение ребенка к истории и традициям семьи, вызывает в нем сильные эмоции. Заставляет сопереживать и внимательно относится к культурным ценностям своей семьи. Связь с родителями в этом случае способствует бережному отношению к традициям своей семьи и сохранению семейных связей.

Рекомендации для родителей:

  • Воспитание патриота начинается с самого близкого для ребенка — родного дома, улицы, детского сада.
  • Старайтесь обращать внимание ребенка на красоту родного края.
  • Во время прогулки рассказывайте, что находится на вашей улице; постарайтесь рассказать о значении каждого объекта.
  • Личный пример; вместе с ребенком принимайте участие в озеленении и уборке вашего двора.
  • Учите ребенка само оцениванию; правильная оценка своих поступков и поступков других людей.
  • Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок в общественных местах.
  • Читать вместе с ребенком книги о родине, ее героях, традициях и ценностях.

Посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к культуре и истории страны, родному дому и семье – это и есть суть патриотического воспитания!

Просмотров: 448
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Боева Наталья Владимировна. «Ознакомление детей с природой родного края — как средство нравственно-патриотического воспитания»
  • Науменко Светлана Васильевна. Содержание патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с историей родного края
  • Хохлова Галина Тимофеевна,Ченцова Ольга Николаевна. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культурному наследию родного края как средство патриотического воспитания
  • Мелентьева Наталья Александровна. Воспитание у дошкольников любви к Родине через ознакомление с природой родного края.
  • Кружкова Т.В., Яблочкина Л. В.. Проект по формированию патриотического воспитания дошкольников «Памятные места родного города — Таганрог»
  • Дурасова Елена Николаевна. Консультация для воспитателей на тему: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе ознакомления с природой родного края»
  • Рябинина Татьяна Викторовна. Воспитание будущего гражданина своей страны
  • Полторецкая Юлия Александровна. Проект «Развитие у дошкольников представлений о малой Родине, посредством ознакомления с историей и особенностями Родного края»
  • Евстафьева Елена Борисовна. Игра — основа детского воспитания по Фребелю и врата в мир познания ребенка по ФГОС ДО.
  • Юлия Торохова. Укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка Задачи воспитания и развития детей
  • Никитина Ольга Дмитриевна. Исследовательская деятельность как средство развития интереса к познанию истории и культуры родного края у старших дошкольников.
  • Курсова Кристина Андреевна. Формы, методы и средства воспитания детей среднего дошкольного возраста в неполной семье
  • Кочеткова Елена Александровна. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством формирования любви к малой Родине»
  • Баранова Татьяна Ивановна. Музыкальное искусство как средство воспитания основ патриотизма у детей старшего дошкольного возраста
  • Фролова Ольга Юрьевна. Организация опытно-экспериментальной деятельности при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с природой родного края
  • Марченко Ирина Петровна. Конспект открытого мероприятия – развлечения по теме «Воспитание интереса к истории и культуре родной страны через русские народные сказки при организации физкультурно – оздоровительной работы» «Путешествие по сказкам»
  • Дмитриева Надежда Михайловна. Роль эстетического воспитания ребенка дошкольного возраста и его отражение в авторских сказках Дмитриевой Н.М (Доры Люкс)
  • Скороход Анна Федоровна. Мастер-класс для педагогов «Герб моей семьи, как одна из форм патриотического воспитания дошкольников»
  • Бруёк Анна Александровна. «Значимость семейного воспитания в жизни ребенка».
  • Бунина Зоя Георгиевна. Консультация для педагогов и родителей «Конструктивные позиции родителей – важнейшее условие воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
  • Хакимова Лилиана Рафаиловна. Народные игры и праздники как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
  • Мартыновская Татьяна Александровна. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой, как один из эффективных методов нравственно-патриотического воспитания
  • Захарова Наталья Григорьевна. «Особенности нравственно-патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Мигалева Марина Владимировна. Воспитание у детей нравственности путем использования произведений художественной литературы о родной природе.
  • Ольга Жиркова. Игра - как средство воспитания интереса детей к природе.
  • Якушева Татьяна Николаевна. Проект «Юные туристята» как одна из форм патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
  • Ялаева Дилара Айратовна. Русские народные сказки в системе патриотического воспитания детей дошкольного возраста
  • Рыбина Ирина Геннадьевна. Ознакомление детей с природой родного края через проектную деятельность
  • Боровкова Ирина Сергеевна. Система работы «Развитие словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления их с природой родного края».
  • Верхозина Ирина Михайловна. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СИМВОЛИКЕ РОДНОГО КРАЯ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь