Белая Ирина Викторовна. «Применение интерактивных и активных методов обучения в непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей

«Применение интерактивных и активных методов обучения в непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы»Занятия с детьми  Разработала: Белая Ирина Викторовна
Воспитатель 2 квалификационной категории НЧДОУ «Детский сад №97 ОАО «РЖД» г. Краснодара (город Краснодар, Краснодарского края)
Тема: «Путешествие в волшебную страну математики»

Цель: Совершенствовать умения различать геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник) и правильно называть их;
Закрепить умение сопоставлять длину и высоту предметов;
Развивать логическое мышление, память, воображение, координацию движений, равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности;
Воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания, умение слушать;
Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах;
Закреплять умение сравнивать множества предметов, уравнивать их. Скачать конспект

Материалы к занятию:

Демонстрационный: письмо, музыкальное сопровождение, карта, карточки с изображением геометрических фигур, чебурашка на магните, мольберт, резинка.
Раздаточный: билеты на поезд, беджи «Знатоков математических наук», 3 листа бумаги с заданиями, графитные карандаши на каждого ребенка, белый лист бумаги на каждого ребенка.


Ход занятия.
I Вводная часть
- Ребята, все мы помним злую старуху Шапокляк, но злой она считалась не потому, что была такой на самом деле, а потому что она была уверена, что, совершая добрые поступки невозможно стать известным и знаменитым. А если будешь делать злые дела, то станешь очень известным и популярным: мы с вами помним, как она переворачивала на улице контейнеры с мусором, бросала в прохожих разные предметы, стреляла из рогатки.
Ребята, разве можно так поступать? (Ответы детей)
Вот и в очередной раз, желая прославиться, Шапокляк снова набезобразничала!
В волшебном городе она всё перепутала: теперь жители этого города не знают, в каком направлении передвигаться (где лево, где право), все геометрические фигуры перепутаны, кругом такая неразбериха! Жители совершенно сбиты с толку и совершенно не знают, как им быть. Поможем им ребята?
Вот посмотрите, сегодня я получила письмо, в котором несчастные жители просят нас о помощи!
Письмо: «Дорогие ребята, злая Шапокляк всё перепутала. Помогите!!!!…

Ребята, чтобы помочь жителям города нам необходимо с вами отправиться в путешествие. Вы готовы? (Ответы детей)
Чтобы мы скорее отправились в путь, и узнали, на чём же мы будем путешествовать, нужно отгадать загадку:
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Ведёт всех за собой. ( ПОЕЗД.)
Правильно ребята!
Основная часть
И наше путешествие будет непростым, в пути нас ждёт много испытаний, и чтобы с ними справиться нам помогут «волшебные беджи», одев их, вы превратитесь в «Знатоков математических наук» и легко справитесь с любыми заданиями и испытаниями. (Я одеваю бедж с девочкой).
Произнесём волшебное заклинание: Эни бени повернитесь,
В знатоков вы превратитесь!
И теперь меня зовут: «Знаток математических наук Ирина Викторовна»
Маша произнеси, как тебя зовут «Знаток математических наук Маша» и т. д

Чтобы отправиться нам нужно, посчитать до 10
Ровно столько вагонов в нашем поезде. А сейчас получите свои билеты и занимайте свободные места в указанном вагоне.
Готовы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
Поехали?
Музыка
Загудел паровоз
И вагончик повёз:
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Далеко я укачу!»
Вагончики весёлые
Бегут, бегут, бегут.
А круглые колёсики:
«Тук-тук, тук-тук, тук-тук!»

Ребята посмотрите, что вы видите впереди себя, слева, справа, сзади.
Маша, что ты видишь впереди?
Полина что ты видишь сзади?
Варя, что ты видишь слева?
Витя что ты видишь справа? (Спросить каждого)
Молодцы, вы назвали много интересных предметов.
(Музыкальная пауза)
1. Остановка
Ребята, а мы с вами приехали на нашу 1-ю остановку.
А сейчас ребята мы разделимся на три команды для выполнения следующего задания. Как это можно сделать? (Ответы детей)
Все кто под № 1 в первую группу, кто под № 2 во вторую группу, а кто под №3 в третью группу.
Давайте рассчитаемся на первый-второй-третий, и таким образом объединимся для выполнения задания.
(Приложение 1)

2. «Город геометрических фигур».

Ну, вот ребята наша 2-я остановка « Город геометрических фигур».
Я сейчас буду загадывать загадки о геометрических фигурах, а вы слушайте внимательно и отгадывайте, что же это за геометрическая фигура.

Скажите ребята:
на какую геометрическую фигурку похожи колёсики? (Круг)

Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины. (Квадрат)

Узнаешь сразу ты, кто я
На нас ты посмотри.
У нас всего, у нас всего, естественно по три.
Три стороны и три угла
Три пик-острия…
Мне это нравится вполне. Ведь… (треугольник) я!
Совершенно верно!

Мальчик круг нарисовал-убежал.
Тут слонёнок проходил - наступил.
И из круга получился… (Овал)


Ребята, какие геометрические фигуры вы знаете? (Ответы детей)
На мольберте детям показывается карточка с нарисованными на ней геометрическими фигурами (приложение 2). Найдите общие признаки у этих фигур.
Назовите эти фигуры одним словом, а как ещё можно назвать? (многоугольники, четырёх угольники). Все эти фигуры, четырёхугольники - вот она какая «Дружная семейка».
Изменится название фигур, если их перекрасить? (Нет) а если увеличить размер? (Нет). Давайте проверим. (вызвать 4 человека). Правой рукой возьмитесь за резинку, сделайте квадрат, а теперь сделайте шаг назад. Правой рукой возьмитесь за резинку, сделайте квадрат, а теперь сделайте шаг назад. Изменилась ли фигура? (Нет) какая эта фигура? (квадрат).
Вывод: цвет и размер, несущественные признаки для фигур.

Физкультминутка:

Давайте немного отдохнем
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали, раз, два, три,
Ножками потопали
Сели встали, встали сели
И друг друга не задели
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнём.

Ребята, мы совершенно сбились с пути, и не знаем, куда ехать дальше, нам с вами нужна карта.
Сейчас каждый из вас попытается нарисовать карту, и в этом нам помогут геометрические фигуры. Слушайте внимательно задание. На ваших листочках нарисуйте:
В левом верхнем углу – солнце
В левом нижнем углу – дом
В правом нижнем углу – ёлочку
В верхнем правом углу – облачко

Теперь у нас есть карта, и она нам поможет в следующем задании (я вешаю карту на мольберт) Чебурашка попал на нашу карту и не знает, куда ему идти.
Ксюша, где находится Чебурашка?
Маша, что слева от Чебурашки?
Марина что справа от Чебурашки?
Ребята мы с вами помогли Чебурашке – теперь мы можем ехать дальше.

Музыка

3. «Город весельчаков»
Воспитатель: О, а это мой любимый город, в котором живут веселые люди, и даже задачи у них необычные. Я предлагаю их вам решить:
1.«У подъезда стояли 2 машины.1 машина уехала. Сколько машин осталось?»
2.«Дима сорвал 2 яблока. 1 яблоко Дима съел. Сколько яблок у него осталось?»
3.«На клумбе росло 3 цветка. Посадили ещё 2 цветка. Сколько цветков стало на клумбе?»
4.«На крыше сидели 2 кошки. К ним пришла ещё 2 кошки. Сколько кошек стало на крыше?»
5. «На берёзе висело 3 яблока, 1 яблоко упало. Сколько яблок осталось висеть на берёзе? Ребята, а разве на берёзе растут яблоки?» Ну что же вы ребята.

Заключительная часть
Наше путешествие в волшебную страну подходит к концу. Для того чтобы превратиться в детей детского сада нужно произнести волшебное заклинание

«Эни бени повернись,
В детей детского сада превратитесь!» ( Снимаю бедж - идёт превращение)
Ребята я сняла бедж и теперь меня зовут Ирина Викторовна.
Ребята нам пора возвратятся в детский сад, а чтобы вернуться в детский сад нужно посчитать от 10 до 0. итак, начинаем – 10, 9, 8, 7, 6, 5. 4, 3, 2, 1, 0.

Ребята, скажите, чему мы с вами научились во время путешествия? С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания? Где вам могут пригодиться знания, полученные во время путешествия?
Мы помогли жителям волшебного города?
Ребята, жители из волшебного города поражены вашей сообразительностью. Я предлагаю вам вспомнить, что мы сегодня совершили?
Правильно хороший поступок, кто назовёт какой? (помогли жителям волшебного города вернуть математические знания).
Что интересного было на занятии?
Что больше всего понравилось? (спросить несколько детей).
Вот мы и в детском саду.

Просмотров: 682
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
  • Сайфутдинова Наталья Геннадьевна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА ПО ПРОЕКТУ: «ЛОВКИЕ РЕБЯТА, ИГРИВЫЕ ДЕВЧАТА!»
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Сытова Наталья Борисовна. Сказка «Как геометрические фигуры город строили».
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Мартынова Ирина Анатольевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вот она, какая русская Матрешка»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь