Кучергина Людмила Яковлевна. Конспект открытого занятия по логопедии в рамках семинара-практикума для слушателей курса повышения квалификации по теме: «Методика логопедической работы по устранению дис

Конспект открытого занятия по логопедии в рамках семинара-практикума для слушателей курса повышения квалификации по теме: «Методика логопедической работы по устранению дисграфии и дислексии»

Тема открытого занятия: «Формирование фонетико-фонематического строя речи, как профилактика дисграфии и дислалии, у детей с ТНР. «Фрукты». «Овощи».

МБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» г. Казани Учитель-логопед 1 кв. категории ЦЛПиДО: Кучергина Людмила Яковлевна Казань 2018 г.

 

Цель:

Закреплять знание об овощах и фруктов; учить дифференцировать их в игровой форме.

Задачи:

Образовательная:

  • развивать грамматический строй речи
  • расширять и активизировать словарный запас ребенка, умение согласовывать местоимения «мой», «моя», «мои», «мое», с существительными
  • закрепить понятие «один-много»
  • формировать навыки связанной речи, развивать речевое внимание.

Коррекционная:

  • активизировать и расширять словарь по теме: «Фрукты». «Овощи».
  • стимулировать речевую активность ребенка
  • развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Воспитательные:

  • воспитывать внимание, интерес к занятию, аккуратность.

Материалы и оборудование: муляжи овощей и фруктов, 2 корзины, тарелка, картинки с изображением овощей и фруктов, лист с заданием «Штриховка».

Методические приемы: показ предметов, показ способа действий, словестные методы: беседа, демонстрация картин, иллюстраций.

Словарная работа: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Урожай».

Предварительная работа: ознакомление ребенка с овощами и фруктами, рассмотрение иллюстраций, исследование муляжей, беседа.

Ход занятия:

Организационный момент:

Логопед: Здравствуй Ильдар! Сейчас мы с тобой будем заниматься, вспомним овощи и фрукты, на занятии нужно хорошо, спокойно и слушать внимательно учителя. А в конце занятия я обязательно поставлю тебе оценку-наклейку, которую ты выберешь сам.

Ребенок: Хорошо.

Основная часть:

Логопед: На дворе осень. Мы собираем овощи и фрукты. Напомни мне, где растут овощи?

Ребенок: В огороде. На грядке.

Логопед: Молодец! А фрукты?

Ребенок: В саду. На дереве.

Логопед: Правильно. Логопед достает большую корзину с овощами и фруктами. Ильдар я собрала в корзину овощи и фрукты, но я все перепутала. Помоги мне разложить фрукты на тарелку, а овощи в корзину. Ты понял задание?

Ребенок: Да.

Логопед: Что ты взял?

Ребенок: Огурец (капуста, помидор, картофель,) Это овощ. Яблоко. (груша, банан, апельсин,) Это фрукт.

Логопед: Какой ты молодец, ты легко мне помог.

Игра «Жадина». Мой, моя, мои, мое.

А теперь давай поиграем в игру «Жадина». Логопед берет из корзины и тарелки овощи и фрукты дает ребенку. Ильдар, чьи фрукты?

Ребенок: Мои фрукты.

Логопед: Чьи овощи?

Ребенок: Мои овощи.

Логопед: Чей банан? (апельсин, картофель, капуста, яблоко и т.д.)

Ребенок: Мой банан.

Физминутка.

Мы капусту рубим, рубим

(ручками показываем, как мы рубим капусту).

Мы морковку трём, трем

(ручками показываем как мы трем морковку).

Мы капусту солим, солим

(пальчики щепоткой — солим).

Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту).

Упражнение: «Один-много»

Логопед: Я приготовила тебе картинки, где нарисовано один овощ или фрукт и где много овощей и фруктов. Ты должен положить картинку с изображением одного овоща или фрукта рядом с той картинкой, где много овощей. Овощи и фрукты нужно подобрать парами и назвать. Например, помидор – помидоры (огурец-огурцы, лимон-лимоны, яблоко-яблоки, кабачок-кабачки, банан-бананы, апельсин-апельсины, перец-перцы). Ты понял задание?

Ребенок: Понял.

Развитие мелкой моторики.

Логопед: молодец, ты выполнил все задания правильно! А теперь следующее задание на листочке. Посмотри что здесь нарисовано?

Ребенок: Это фрукты.

Логопед: Правильно. Возьми карандаш и заштрихуй по образцу.

Заключительная часть.

Логопед: Ильдар, наше занятие заканчивается. Ты сегодня большой молодец! Ты легко справился с заданиями, которые я для тебя приготовила. Какое задание тебе больше всего понравилось?

Ребенок: вспоминает задания

Логопед: Умница, а теперь выбирай себе наклейку за работу. Что нужно сказать учителю?

Ребенок: Спасибо! До свидания.

Логопед: До свидания.

Под грамматическим строем речи следует понимать умение человека правильно словоизменять — произносить верно окончания слов, согласовывать слова между собой во фразах, пользоваться в речи предлогами, и умение словообразовывать слова от других слов с помощью приставок, дополнительных корней и суффиксов. Ребенок овладевает грамматическим строем речи по мере своего развития самостоятельно и в процессе обучения, а также подражая речи окружающих его людей. Грамматический строй русского языка довольно сложен, и для успешного овладения им большое значение играет активная речевая практика и образец правильной речи педагогов и родителей.

«Жадина»

Цель игры: овладение ребенком притяжательными местоимениями МОЙ, МОЯ, МОЁ, МОИ и их согласование с предметами разного рода.

Просмотров: 528
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Ростовцева Вера. Занятие в 1 младшей группе по развитию речи. Тема: Овощи и фрукты.
  • Бабушкина Татьяна Александровна. Конспект открытого логопедического занятия по теме «Фрукты и овощи» в старшей логопедической группе
  • Ус Валентина Александровна. Как приучить ребенка есть овощи и фрукты
  • Анаит Согомонян. Конспект НОД в средней группе 'Осень. Овощи и фрукты'
  • Авдеенко Кирилл. Потешки для малышей про овощи, фрукты и разные продукты. Часть 1.
  • Авдеенко Кирилл. Потешки для малышей про овощи, фрукты и разные продукты. Часть 2.
  • Моисеева Наталия Михайловна.. Конспект занятия в средней группе Тема: «Овощи и фрукты»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Стихи по теме «Овощи и фрукты»
  • Малахова Екатерина Александровна. Конспект НОД в средней группе 'Осень. Овощи и фрукты'
  • Каргина Ольга Александровна и Пастушкина Наталья Николаевна. Как приучить ребенка есть овощи и фрукты?
  • Редактор. Стихи про овощи, фрукты и ягоды
  • Садовникова Ирина Васильевна. Презентация 'ФРУКТЫ И ОВОЩИ'
  • Ибираймова Кымбатай Даулетбайевна. Конспект НОД «Овощи и фрукты – очень нам полезны»
  • Макаева Наталья Ипполитовна. Проект «Овощи и фрукты» (подготовительная группа)
  • Аркатова Татьяна Валентиновна. Конспект занятия по развитию творческих способностей в продуктивной деятельности младших дошкольников «Как помирились овощи и фрукты»
  • Штубова Анастасия Викторовна. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ – ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»
  • Кунченко Наталья Сергеевна. Технологическая карта НОД в средней группе «Овощи и фрукты»
  • Степанюгина Ольга Ивановна. Развлечение во второй младшей группы. Тема: «Любим овощи и фрукты – витаминные продукты».
  • Дорогина Альбина Сергеевна. Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности Тема: «Овощи и фрукты». (вторая младшая группа)
  • Черткова Светлана Владимировна. Конспект интегрированного познавательного досуга в рамках проекта «Ягоды, овощи и фрукты — витаминные продукты» (для средней группы)
  • Руднева Ольга Мигдятовна. Краткосрочный экологический проект для детей в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
  • Присяжнюк Елена Александровна. Конспект совместной образовательной деятельности «Веселая семейка» (овощи и фрукты – витаминные продукты)
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Белогрудова Ольга Владимировна. Конспект беседы с детьми во второй младшей группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»
  • Мерабишвили Марина Владимировна. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»
  • Митрюшина Анна Викторовна. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
  • Воробьева Галина Алексеевна. Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Консультация для родителей. Логопед – это страшно?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь