МБДОУ №22 «Синяя птица» Учитель – логопед Дунаева Н.С.
Современная Логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях, которые характерны для детей с особыми образовательными потребностями.
Современная логопедическая практика имеет в своём арсенале технологии, направленные на своевременную диагностику и максимально возможную коррекцию речевых нарушений.
К ним относятся хорошо известные технологии:
- Технология логопедического обследования.
- Технология коррекции звукопроизношения.
- Технология формирования речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи.
- Технология коррекции голоса при различных нарушениях произносительной стороны речи.
- Технология развития интонационной стороны речи.
- Технология коррекции темпо-ритмической стороны речи.
- Технология развития лексико-грамматической стороны речи.
- Технология логопедического массажа.
В своей работе я широко использую игровые технологии. Сделать занятие с детьми интересным, но не развлекательным, эффективным, а не эффектным, обучать, играя, а не просто играть – вот те главные проблемы, которые необходимо решать логопеду в работе с детьми.
Цель данной технологии направлена на развитие следующих навыков:
- воображения
- внимания
- памяти
- речи
- мышления
- умения сравнивать
- сопоставлять
- находить аналогии.
Использую следующие виды игр:
- Дидактические
- Сюжетно-ролевые игры
- Словесные
- Игры на развитие психических процессов
- Фонематического слуха и звукового анализа
- Слоговой структуры, по обучению грамоте.
В результате работы мы добьёмся следующих результатов:
- Повышение познавательной активности
- формирование мотивации учебной деятельности
- Улучшения речи и.т. д
Применение компьютерных игр, программ может стать ещё одним эффективным способом формирования правильной речи и коррекции её недостатков.
Программно-дидактический комплекс «Логомер 2» является принципиально новым продуктом на российском образовательном рынке. Данная инновация в коррекционном процессе сразу дала положительные результаты по работе над звукопроизношением, лексико-грамматическим строем речи, связной речью и при обучении элементам грамоты, то есть по всем направлениям работы логопеда. Это дало возможность работать над процессами высшей психической деятельности: памятью, вниманием, мышлением. Эффективно повысилось у детей желание заниматься.
Игровые задания направлены на формирование слухового восприятия навыков правильного произношения звуков родного языка, слогов, слов и умения связно говорить, самостоятельно выстраивать словосочетания, предложения. Играя, ребенок расширяет знания об окружающей действительности, увеличивает словарный запас, развивает зрительное и логическое мышление, зрительную и слуховую память, сообразительность.
Развивающие игры включают в себя следующие разделы:
- Дыхание, воздушная струя (8игр)
- Фонематический слух, звуко-буквенный анализ (12 игр)
- Неречевой слух (7 игр)
- Звукоподражание (4 игры)
- Грамматический строй (6 игр)
- Слоговая структура слова (5 игр)
- Звукопроизношение (16 игр)
- Связная речь (6 игр)
- Моторика (3 игры)
- Логика и внимание (9 игр)
- Лексика (13 игр)
Для проведения занятий с детьми я подбираю задания по степени сложности, соответствующей возрасту и развитию ребенка.
Особенности программы:
развитие и коррекция речи;
все этапы развития речи: узнавание звуков окружающего мира, обучение правильному произношению звуков русского языка, развитие связной речи;
красочная графика, множество звуковых файлов;
несколько уровней сложности в каждом задании для детей с разным уровнем речеслухового развития;
Выбор игровой технологии обосновано тем, что игра – является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Игровая мотивация превалирует над учебной, но на её базе формируется готовность к обучению в школе.
|