Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Медведева Инна Петровна. Интегрированное занятие педагога – психолога и учителя — логопеда в логопедической группе «Путешествие в Африку»



Медведева Инна Петровна. Интегрированное занятие педагога – психолога и учителя — логопеда в логопедической группе «Путешествие в Африку»

Интегрированное занятие педагога – психолога и учителя — логопеда в логопедической группе «Путешествие в Африку»

  • Шишкунова Ольга Владимировна — педагог – психолог,
  • Медведева Инна Петровна — учитель – логопед

г. Почеп

Цели занятия: обобщение темы «Животные жарких стран», развитие эмоционально-личностной сферы, раскрытие творческого потенциала.

Задачи занятия:

  1. Активизация и актуализация знаний детей о животных жарких стран.
  2. Закрепление умения детей составлять предложения разных конструкций.
  3. Упражнять детей в словоизменении существительных (дательный падеж множественного числа, согласование их с глаголом.
  4. Развитие целенаправленного вдоха и выдоха.
  5. Формировать логическое мышление, развивать умение анализировать по нескольким признакам, устанавливать закономерности, развивать мыслительную активность.
  6. Формировать произвольное внимание, развивать устойчивость и концентрацию, быстроту переключения, расширять объем слухового внимания и памяти.
  7. Развитие у детей навыков сотрудничества, доброжелательного отношения.
  8. Развитие мелкой моторики.
  9. Развитие предметно-игровой деятельности.
  10. Снижение психофизического напряжения.

Методы, обеспечивающие результативность: упражнения, игры, направленные на речевое развитие, коммуникативной сферы ребенка, развитие мелкой и общей моторики, упражнения на воображение и релаксацию. Методы, созданные, на материалах сказки, песочной терапии, мультфильма.

 

Материалы и оборудование: песочница, игрушки – животные жарких стран, картинки с изображением животных жарких стран, кегли, запись «Звуки животных Африки», мультфильм «38 попугаев», телевизор, ДВД — проигрыватель.

Условия реализации занятия: логопедическая группа.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Дети совместно с учителем- логопедом и педагогом- психологом встают в круг. Педагог — психолог приветствует детей:

Психолог: Здравствуйте, ребята! Наступил новый день! Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу и гостям. Порадуйте улыбками тех, кто рядом с вами. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Давайте передадим эти чувства рукопожатиями (Дети пожимают руки по кругу).

Далее дети совместно с учителем — логопедом вспоминают тему недели:

Логопед: Ребята, скажите, о ком мы с вами говорили всю неделю? (о животных жарких, теплых стран). А теперь назовите мне жаркие страны, которые вы знаете.

2. Путешествие в Африку

Психолог: И сегодня мы с вами отправимся в Африку! Как вы думаете, на чем можно путешествовать? (Дети перечисляют транспортные средства) А как все это называется одним словом? (транспорт). А мы с вами поплывем по морю-океану на пароходе. Дети выстраиваются друг за другом.

Логопед:

Машет с пристани народ,
Отплывает пароход!
Отплывает пароход,
Над водой гудок поет!

Логопед: Левую руку положили на живот, на выдохе гудим тихо – ууу, плечи не под-нимаем, еще раз – громко: ууу!

Психолог: И вдруг на море-океане начался шторм (Релаксация «Качка»)

Чтобы не упасть, прижмите ногу к полу, расставьте их пошире, руки сцепите за спиной.

Стало палубу качать,
Ногу к палубе прижать,
Крепче ногу прижимаем,
А другую расслабляем!

Вдох-выдох (2-3 раза).

Психолог: Ух, жарко! Похоже, мы приближаемся к берегам Африки! (Дети вытирают пот с лица, обмахиваются руками). Слышите! Сколько диких животных обитают здесь! (звучит запись «Зоопарк»)

3. Упражнение «Что слышно»

Логопед: Закройте глаза и постарайтесь угадать. Кто угадал, молча, поднимает руку. (Дети слушают запись звуков животных Африки: льва, слона, тигра, носорога, обезьяны), логопед показывает картинки животных.

4. Дидактическая игра «Африка»

Психолог: Ребята, подойдите к песочнице, давайте «поздороваемся с песком». (упражнение «Здравствуй, песок!»)

  1. Дотроньтесь до песка поочередно пальцами правой руки, потом левой, затем всеми пальцами одновременно.
  2. А теперь сожмите кулачки с песком, затем медленно высыпайте его в песочницу.
  3. Дотроньтесь до песка всей ладошкой – внутренней, затем тыльной ее стороной.

Расскажите о своих ощущениях: тепло-холодно, приятно-неприятно и т. д.

Психолог: А теперь мы превратимся в маленьких волшебников и создадим в песочнице маленькую Африку. (дети берут игрушки животных, растения и расставляют их в песочнице).

5. Дидактическая игра «Травоядное — хищное» (занятие продолжает учитель логопед)

Логопед: А теперь давайте поиграем в игру «Хищное — травоядное» (на полу стоят красная и зеленая кегли). Я раздаю каждому картинки с изображением одного животного. Наше правило: если животное травоядное, то вы встаете за зеленую кеглю, если хищное – за красную. Дети внимательно смотрят на свои картинки и занимают соответствующие места. Далее логопед спрашивает каждого ребенка: «Почему ты встал за зеленую кеглю?» Ответы детей:» Я встал на зеленую кеглю, потому что зебра – это травоядное животное» и т. д.

6. Физминутка

Если в жаркую страну сжимать — разжимать кулачки

Я случайно попаду,

То увижу там шакала, соединить пальцы в "бинокль", поднести к глазам

Кенгуру, гиппопотама, трём пальцы поочерёдно

Обезьяну, тигра, льва,

Крокодила и слона.

Хорошо живётся им — хлопнуть в ладоши, развести руки в стороны

Не бывает снежных зим!

7. Дидактическая игра «Доктор Айболит»

Учитель — логопед с детьми снова подходит к песочнице, обращает внимание на записку оставленную Доктором Айболитом.

Логопед: ребята, посмотрите нам оставили записку. Давайте ее прочитаем:

(Доктор Айболит пишет что Бармалей обидел животных Африки, а его очень срочно вызвали к животным Севера. Но мы можем помочь животным Африки если выполним все задания Доктора Айболита.)

А) Упражнение «Путанница»

Логопед: Бармалей перемешал все слова в предложениях. Послушайте их и исправьте:

- Бананы едят мартышек…

- У слона большой хобот и короткие уши…

- Крокодил пятнистый, а тигр – зеленый…

- Лев травоядное животное, а жираф хищное…

- У носорога есть горб, а у верблюда рог…

- Бегемот лазит по деревьям, а мартышка плавает в реке…

Б) Упражнение «папа, мама, детеныш»

- Лев: папа — лев, мама – львица, детеныш – львенок.

- Слон: папа – слон, мама- слониха, детеныш – слоненок.

- Тигр: папа – тигр, мама – тигрица, детеныш – тигренок.

- Верблюд, верблюдица, верблюжонок

В) Упражнение «Четвертый лишний»

Г) Грамматический строй речи

Логопед: Вот и вылечили мы животных! А какие они все особенные:

  • У леопарда быстрые ноги, значит он:
  • У жирафа длинная шея -
  • У слона длинный нос -
  • Крокодил плавает в воде -
  • У бегемота толстые ноги -
  • У обезьяны длинный хвост -
  • У носорога толстая кожа -
  • У тигра острые зубы -

8. Возвращение домой (продолжает педагог — психолог)

Психолог: Вот и пора нам возвращаться домой. Мы снова садимся на наш пароход и уплываем.

Учитель -логопед:

Машет с пристани народ,

Отплывает пароход!

Отплывает пароход,

Над водой гудок поет!

- Левую руку положили на живот, на выдохе гудим тихо – ууу, плечи не под-нимаем, еще раз – громко: ууу!

Педагог — психолог:

- И вдруг на море-океане поднялся шторм (Релаксация «Качка»)

Чтобы не упасть, прижмите ногу к полу, расставьте их пошире, руки сцепите за спиной.

Стало палубу качать,
Ногу к палубе прижать,
Крепче ногу прижимаем,
А другую расслабляем!

Вдох-выдох (2-3 раза).

9. Итог занятия.

Психолог: Ну вот мы и дома. Вам понравилось путешествие?. Что вам запомнилось в нашем путешествии.

Сейчас мы покажем вам мультфильм про животных Африки, который называется

«38 попугаев».

Просмотров: 595
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Митрюшина Анна Викторовна. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Воробьева Галина Алексеевна. Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог»
  • Шарафутдинова Лилия Даннуровна. Эссе «Я- логопед»
  • Смольникова Наталья Юрьевна. «Эссе: «Моя профессия — логопед»
  • психолог. Мини проект по воспитанию патриотических чувств «Есть такая профессия - Родину защищать».
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Консультация для родителей. Логопед – это страшно?
  • Редактор. Кому нужен психолог в детском саду?
  • Настоящая Татьяна Анатольевна. Конспект занятия по развитию речи В подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран»
  • Ландыш Раушановна Сычева. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе на тему: «Животные жарких стран»
  • Сычёва Ландыш Раушановна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе на тему: «Животные жарких стран»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Богдан Ольга Ивановна, Романченко Светлана Сергеевна, Швед Ольга Викторовна, Мельник Марина Александровна. Проект «Вместе дружная семья – логопед, родители и я»
  • Крестникова Юлия Борисовна. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ТНР. Составление рассказов-описаний диких животных по плану.
  • Карпухина Юлия Викторовна. Конспект открытого логопедического занятия по теме: «Животные жарких стран»
  • Соловьева Светлана Владимировна. КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ОНР, СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ПО ТЕМЕ «ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН И СЕВЕРА»
  • Любовь Петровна Кузнецова. Конспект Открытого занятия в первой младшей группе на тему «Рассматривание домашних животных» (игрушки)
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Сагитова Альмира Ахмадеевна. Открытое занятие с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи «Животные жарких стран» с лексико-грамматическими играми. Автоматизация звука Р.
  • Маджар Татьяна. Логоритмика - 'Животные жарких стран'
  • Гусева Татьяна Геннадьевна. Проект 'Развитие образно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста при изучении животных'
  • Короткова Наталья Сергеевна Корпенко Ирина Леонидовна. Музыкально-дидактическая игра «Голоса животных»
  • Щеснович Юлия Викторовна. «Красная книга. Животные России» — сюжетно-ролевая игра «Телепередача «В мире животных»
  • Гусарова Татьяна. Короткие стихи о животных для детей
  • Солодянникова Ирина Владимировна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Формирование целостной картины мира» на тему: «Животные жарких стран».
  • Уральская Юлия Викторовна. Занятие экологической направленности для детей старшей группы: «О диких и домашних животных».
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь