Маджар Татьяна. Логоритмика - 'Животные жарких стран'

Логоритмика - Животные жарких странМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАНОГО ВИДА №18

Конспект логоритмического занятия "Животные жарких стран"

Цель:
• Систематизировать знания детей по теме «Животные жарких стран». Использовать знания о животных в создании игрового образа. Уметь внимательно слушать инструкции педагога. Развитие общей и мелкой моторики, координации движения;
• Содействие развитию внимания, памяти, произвольного поведения. Воспитание умения определять характер музыки, согласовывать их с движениями;
• Развитие чувства ритма и темпа.

Скачать конспект

Скачать презентацию


Образовательные задачи:
• Активизировать словарь по лексической теме «Животные жарких стран»;
• Формировать умение вслушиваться в инструкцию, активизировать речевые реакции;
• Формировать чувство музыкального темпа, размера, восприятия ритмического рисунка.
Коррекционные задачи:
• Развивать координацию движений, мышечный тонус, ориентацию в пространстве, переключаемость движений;
• Развивать речевое и слуховое внимание;
• Развивать мелодико-интонационные и просодические компоненты, творческую фантазию и воображение;
• Развивать артикуляционную и мелкую моторику;
• Совершенствовать умение двигаться в соответствии с характером музыки;
• Развивать память (зрительную, моторную, слуховую).
Воспитательные задачи:
• Воспитывать чувство темпа и ритма;
• Воспитывать общее и речевое поведение;
• Воспитывать любовь к животным.
Предшествующая работа:
• Словарная работа по теме «Животные жарких стран»;
• Разучивание динамических этюдов;
• Выполнение упражнений на дыхание.
Оборудование:
• Комплекс мультимедиа (проектор, экран);
• Корабль из мягких модулей.
Содержание:
Педагог:
Здравствуйте ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в жаркие страны, а отправимся мы туда на корабле.
(Звучит музыка, дети и взрослый размещаются на корабле из модулей)
Разрывая носом воды
В море ходят пароходы.
Дуют ветры яростные-
Гонят лодки парусные.
Ребята, что-то наш кораблик медленно плывет. Давайте подуем на его паруса.
1. Дыхательная гимнастика «Парус» (Дифференциация звуков [С] - [Ш]).
2. Вот мы и причалили к острову. Выходите на берег, будем с вами играть с песком и загорать.
Упражнение «У моря»
К берегу бежит волна,      Волнообразное движение одной рукой.
А за ней еще одна.           То же другой рукой.
Эта выше, эта ниже,         
Эта вовсе не видна.         Поднимают руки вверх, опускают руки на уровень груди, касаются ладонями пола.
А на берегу морском будем мы играть с песком –     «Пересыпают» невидимый песок из одной руки в другую.

 

Будет башня из песка,      Ставят один кулак на другой, постепенно поднимая руки.

как до неба высока.           Встают на носки и поднимают руки вверх.
3. На этом острове очень высокие пальмы, и на них кто-то сидит.
В джунглях качели – это лианы, любят качаться на них ... - обезьяны.
(на экране изображение обезьян на пальмах)
А еще обезьянки очень любят пошалить, вот так:
Упражнение «Мартышки»
М. Гоголева «Логоритмика в детском саду»
Мы веселые мартышки
Мы играем громко слишком.
Все в ладоши хлопаем,
Все ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
И друг другу даже – языки покажем.
Оттопырим ушки, хвостики – вертушки.
Пальчик поднесем ко рту
Дружно прыгнем к потолку.
4. Обезьяны заметили нас и стали корчить рожицы. (На экране появляются по очереди рожицы обезьян, которые показывают артикуляцию гласных звуков. Дети выполняют артикуляцию звуков: [А ], [О ], [У], [И ], [Ы], [Э], пропевая их).
5. На острове наступила жара, солнце поднялось высоко и стало светить ярко, ярко. В такой зной всем животным на острове захотелось охладиться. Каждый шел купаться к морю.
Упражнение «Кто как идет»
М. Гоголева «Логоритмика в детском саду»
(На экране изображения животных. Дети выполняют движения со словами под музыку)
Ох, обманчивы манеры черной хищницы пантеры      Ходьба на носочках, руками изображая движение кошки
Все бегут, как от пожара, если заметили ягуара            Бег на носках, руки на поясе
Через зарослей заслон, пробирался толстый слон     Ходьба на полной ступне, сгибая ноги в коленях,
Страшен гривы этой гнев, царь зверей, конечно, лев  Приставной шаг вперед, руки на поясе
Ходит важно, словно граф, по пустыне наш жираф      Ходьба на носочках, вытянув шею, руки за спиной
А вот и зебра! Ну и цаца, полосатее матраца!

Упражнение «Полосатые лошадки»
М. Гоголева «Логоритмика в детском саду»
Полосатые лошадки,                                                       Пощелкивание языком
африканские лошадки!                                                    Пощелкивание пальцами
Хорошо играть вам в прятки на лугу среди травы!   Волнообразные движения руками
Разрисованы лошадки                                    Поглаживание ребром ладони вправо и лево, начиная с ног и                                                                                                   заканчивая головой
от копыт, до головы.

6. И даже черепаха Рура медленно ползла по песку к морю.
Самомассаж «Черепаха»
Шла купаться черепаха         Похлопывание по спине собранными пальцами (чашечка) сверху вниз,
И кусала всех со страха       Энергичное пощипывание от поясницы вверх по спине,
«Кусь-кусь-кусь,
Кусь-кусь-кусь,                         Медленные вибрирующие движения слегка согнутыми пальцами,
Никого я не боюсь. У - У!»   (быстро повернуться и испугать партнера). Изобразить испуг (откинуться                                                                  назад).

7. Быстро пролетело время, и наше путешествие подошло к концу. Жаль прощаться с островом и его жителями, но нам пора возвращаться домой – в наш детский сад. А обратно мы полетим с вами на самолете.
Упражнение «Самолет»
Пролетает самолет.
С ним собрался я в полет.                                   Смотрят вдаль из-под правой руки,
                                                                                   Смотрят вдаль из-под левой руки,
Правое крыло отвел-посмотрел,                      Отвести прямую правую руку,
Левое крыло отвел-поглядел,                           Отвести левую руку,
Я мотор завожу и внимательно гляжу,           «Моталочка»,
                                                                                  Гудят, как мотор, делая «моталочку»,
Поднимаюсь в высь, лечу.
Возвращаться не хочу!                                       Звучит музыка, дети «летают» по залу.

 

 

 

 

Просмотров: 1577
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Карпухина Юлия Викторовна. Конспект открытого логопедического занятия по теме: «Животные жарких стран»
  • Соловьева Светлана Владимировна. КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ОНР, СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ПО ТЕМЕ «ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН И СЕВЕРА»
  • Настоящая Татьяна Анатольевна. Конспект занятия по развитию речи В подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран»
  • Сычёва Ландыш Раушановна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе на тему: «Животные жарких стран»
  • Ландыш Раушановна Сычева. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе на тему: «Животные жарких стран»
  • Усманова Руфия Фаритовна Гимазитдинова Юлия Викторовна Уракшиева Сулфия Исламгереевна. Проект «Животные северных и жарких стран»
  • Ерохина Оксана Михайловна. Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки
  • Солодянникова Ирина Владимировна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Формирование целостной картины мира» на тему: «Животные жарких стран».
  • Сагитова Альмира Ахмадеевна. Открытое занятие с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи «Животные жарких стран» с лексико-грамматическими играми. Автоматизация звука Р.
  • Иванова Павлина Вячеславовна. Связь движений руки с речью.
  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Черныш Виктория. Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письму
  • Бойцова Наталья Николаевна. Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»
  • Ирина Симонова. Конспект занятия по развитию речи и подготовке руки к письму в подготовительной к школе группы
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Елена Тарасова. Конспект развлечения в старшей логопедической группе для детей с ФФНР Развитие графических навыков подготовка руки к письму Тема: «Лесная ёлка»
  • Закирова Гульнара Мизфатовна. Подготовка руки к письму.
  • Ширяева Марина Геннадиевна. Конспект занятия «Научим куклу Алису мыть руки» во второй младшей группе
  • Вальтер Гульшат Валерьена. Конспект непосредственной образовательной деятельности: «А зачем нужны нам руки?»
  • Конспект НОД в подготовительной к школе группе по пересказу рассказа «Для чего руки нужны?».
  • Завгороднева Ольга Александровна. «Умелые руки не знают скуки»
  • Маргарита Фаридовна Лебедева. Сценарий ко Дню Матери «Я руки мамины целую».
  • Каргаполова Евгения Анатольевна. Поделки из компакт дисков 'От скуки на все руки'
  • Житихина Анна Викторовна. Акция «Чистые руки — залог здоровья!» во 2 – ой младшей группе
  • Кузина Валентина Степановна. Примерное календарно-тематическое планирование факультатива «Руки творят чудеса»
  • Ступникова Виктория Владимировна. Консультация для педагогов и родителей Тема: Подготовка руки к письму детей дошкольного возраста
  • Романова Галина Сергеевна. Программа подготовки руки к письму в подготовительной к школе группе «Волшебные пальчики»
  • Гончарова Ольга Владимировна. Консультация для воспитателей на тему: «Наши руки не для скуки. Нетрадиционные методы рисования с дошкольниками.»
  • Фёдорова Елена Валентиновна. Проект: «Подготовка руки к письму у детей старшего дошкольного возраста средствами художественного конструирования из бумаги»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь