Настоящая Татьяна Анатольевна. Конспект занятия по развитию речи В подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран»

Конспект занятия по развитию речи В подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран»

Выполнила: Воспитатель подготовительной группы № 14 «Бельчата» Настоящая Татьяна Анатольевна Шлиссельбург – 2019г.

Ход занятия «Животные жарких стран»

Для детей подготовительной к школе группе

Цель: Систематизировать и обогатить представления детей о животных жарких стран.

Задачи:

  • образовательные: совершенствовать грамматический строй речи детей (подбирать определение к заданному слову, образовывать притяжательные прилагательные, обогащать словарь детей)
  • развивающие: развивать мышление, логику, память, фантазию
  • воспитательные: развивать социально-коммуникативные навыки ребенка по отношению к взрослому и к сверстникам.

Предварительная работа: Просмотр видеодиска: «Ребятам о зверятах»

 

Оборудование: демонстрационный материал — картинки с изображением животных жарких стран; раздаточный материал — картинки с изображением какой-либо части тела животного.

Ход занятия

1. Организационный момент

В джунглях звон везде летит,
Если слон во всю трубит.
А у жирафа шея длинная,
И все видать ему вокруг.

У зебры грива лошадиная,
Она для всех хороший друг.
А по пустыне поутру
Легко скакала кенгуру.

От солнца все в глазах искрится.
С тигрятами лежит тигрица.
В далекой Африке за всех
Отвечает храбрый лев.

2. Беседа о животных жарких стран

Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? (О животных.)

А как вы думаете, где они живут? (В Африке.)

Закройте глаза и представьте себе Африку. Пустыня... Вокруг — то желтые, мелкие, нежные, как пудра, пески, то серые, выветренные камни. Знойное небо дышит жарой. Ни воды, ни кустика зелени. Это Африка. А рядом сплошная стена тропического леса: деревья, кусты, лианы. Листья на них толстые и сочные. Летают птицы, похожие на волшебные цветы. Здесь всегда сумрачно и влажно. Слышится рев хищников и визг обезьян. Это тоже Африка.

Кроме Африки есть и другие жаркие страны — Австралия, Индия, Южная Америка, где живут эти животные.

Существует два вида слонов: африканские — самые крупные животные. Индийские — меньше. Слон — громадное животное. Шкура у него морщинистая, голая, без шерсти. Хобот длинный и упругий. Его слоны используют для того, чтобы срывать растения, подносить их ко рту. Из хобота слоны поливают себя водой или осыпают пылью. Если приучить слона, он будет хорошим помощником: деревья в лесу клыками выкорчевывать, большие камни с места на место перетаскивать. Слон — очень умное животное. Логопед загадывает загадку:

Кто имеет один рог? Отгадайте... (Носорог.) (Выставляется картинка.)

Почему он так называется?

А это кто? (Бегемот.)

Дети сравнивают двух животных. (Различия: носорог большую часть времени проводит на суше, а бегемот в воде. Окрас у носорога черный и белый, а у бегемота коричневый. У носорога есть рога или рог, а у бегемота — нет. Сходство: они травоядные животные. Кормятся листвой, травой, корнями. Кормятся ночью.)

Выставляется картинка «Кенгуру».

Дети рассказывают об этом животном и логопед обобщает:

— Кенгуру — животное Австралии. Передвигается прыжками, у него мощные сильные задние лапы и хвост, с помощью которого оно удерживает равновесие. На животе у кенгуру — сумка, с находящимся там маленьким детенышем. Кенгуру — это травоядное животное.

Педагог загадывает загадки: Это зверь какой-то странный,
Шея, как стрела у крана.
Чтобы ртом достать до трав,
Вдвое сложится... (Жираф.) (Выставляется картинка.)

Полосатые лошадки,
Африканские лошадки,
Хорошо играть вам в прятки
На лугу среди травы.

Разлинованы лошадки,
Словно школьные тетрадки,
Разрисованы лошадки
От копыт до головы (Зебра.) (Выставляется картинка.)

Дети сравнивают двух животных. Выставляется картинка «Верблюд».

— Верблюды бывают двух видов: одногорбые и двугорбые. Они живут в жарких сыпучих песках. Верблюды дольше всех могут терпеть голод и жажду. На спине у них горбы, наполненные жиром. Неделю могут прожить они без еды и питья — жир их прокормит. Питаются верблюды сухими травами и листьями пустынных растений.

Каких еще животных жарких стран вы знаете?

Что можете о них рассказать?

3. Дидактическая игра «Кто у кого?»

У львицы — львенок, львята.
У тигрицы — тигренок, тигрята.
У слонихи — слоненок, слонята.
У жирафа — жирафенок, жирафята.

У верблюдицы — верблюжонок, верблюжата.
У кенгуру — кенгуренок, кенгурята.
У зебры — зебренок, зебрята.

4. Физкультминутка «Чудесное превращение»

Дилы-дилы-дилы — появились крокодилы, Дети изображают дремлющего крокодила.

Моты-моты-моты — появились бегемоты. Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты.

Афы-афы-афы — жуют листики жирафы. Дети тянутся вверх, изображая жирафов.

Ны-ны-ны — водой брызгают слоны. Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают.

Яны-яны-яны — по веткам скачут обезьяны. Дети изображают скачущих обезьян.

5. Дидактическая игра «Добавь словечко»

В Африке живут ловкие, хвостатые... (Обезьяны.)

В Африке живут большие, толстокожие... (Бегемоты.)

В Африке живут сильные, гривастые... (Львы.)

В Африке живут пугливые, быстрые, полосатые... (Зебры.)

В Африке живут пятнистые, длинношеие... (Жирафы.)

А также выносливые, двугорбые... (Верблюды.)

И еще огромные, сильные... (Слоны.)

6. Дидактическая игра «Чье это?»

У детей на столах лежат картинки с изображением какой-либо части тела животного. Грива чья? — львиная. Шея чья? — жирафья. Хвост чей? — обезьяний. Хобот чей? — слоновый. Горб чей? — верблюжий.

7. Дидактическая игра «Составь слово» Образование сложных слов.

У жирафа длинная шея — жираф какой?
У бегемота толстые ноги —....
У льва густая грива —....
У обезьяны длинный хвост —....

У верблюда два горба —....
У слона большие уши —....

Ребята, очень часто людей сравнивают с разными животными или их поведением, внешностью, чтобы показать, какой это человек, какими чертами внешнего сходства он обладает с этим животным, или похоже двигается, ведет себя с другими, ест. Я вам сейчас буду называть такие определения, а вы объясните, какому человеку оно подходит.

«Львиная грива». (О человеке, у которого на голове пышная, огромная прическа, много волос.)

«Крокодиловы слезы». (Так можно сказать о человеке, проливающем слезы.)

«Топает, как слон». (Это человек с тяжелой походкой.)

«Кожа, как у бегемота». (О человеке, которого ничем не удивишь.)

«Обезьяньи ужимки». (Так говорят о том, кто любит кривляться.)

«Черепаший шаг». (Человек, который очень медленно ходит.)

«Волчий аппетит». (Очень голодный человек.)

8. Итог занятия

Материал для закрепления

I. Знать названия животных жарких стран, их строение, внешние признаки, чем питаются, характерные повадки. Уточнить, почему животные называются «домашние» и «дикие». Подобрать эпитеты к каждому животному. Уметь называть семью животных.

Например: тигр — тигрица — тигренок — тигрята.

Составить рассказ о животном.

И. Грамматический строй речи и словообразование.

Образование множественного числа существительных именительного и родительного падежей.

Образование сложных прилагательных.

Например: У жирафа длинная шея — длинношеий жираф.

Образование притяжательных прилагательных. Например: Шерсть верблюда — верблюжья шерсть.

Образование существительных с помощью суффикса -ищ. Например: У жирафа нос — а у слона носище.

5. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Например: жираф — жирафик.

6. Согласование числительных с существительными. Дидактическая игра «Сосчитай».

Например: один кенгуренок, два —..., три —..., четыре —..., пять кенгурят.

Просмотров: 889
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Маджар Татьяна. Логоритмика - 'Животные жарких стран'
  • Сычёва Ландыш Раушановна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе на тему: «Животные жарких стран»
  • Ландыш Раушановна Сычева. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе на тему: «Животные жарких стран»
  • Карпухина Юлия Викторовна. Конспект открытого логопедического занятия по теме: «Животные жарких стран»
  • Сагитова Альмира Ахмадеевна. Открытое занятие с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи «Животные жарких стран» с лексико-грамматическими играми. Автоматизация звука Р.
  • Соловьева Светлана Владимировна. КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ОНР, СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ПО ТЕМЕ «ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН И СЕВЕРА»
  • Усманова Руфия Фаритовна Гимазитдинова Юлия Викторовна Уракшиева Сулфия Исламгереевна. Проект «Животные северных и жарких стран»
  • Солодянникова Ирина Владимировна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Формирование целостной картины мира» на тему: «Животные жарких стран».
  • Князева Дарья Петровна. Игра – развлечение: «Дикие животные разных стран» для старших групп
  • Щеснович Юлия Викторовна. «Красная книга. Животные России» — сюжетно-ролевая игра «Телепередача «В мире животных»
  • Самульцева Татьяна Сергеевна. Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
  • Короткова Наталья Сергеевна Корпенко Ирина Леонидовна. Музыкально-дидактическая игра «Голоса животных»
  • Редактор. Стихи про животных (домашние животные)
  • Филатова Ирина Григорьевна. Конспект НОД по социально-бытовой ориентировке в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения «Они живут рядом с нами. (Насекомые)».
  • Кузнецова Наталья Владимировна. Конспект ООД «Познавательное развитие» (экологическое воспитание) в подготовительной группе «Почему белые медведи не живут в лесу?»
  • Гужова Оксана Анатольевна. Дидактическая игра по развитию речи для детей подготовительной к школе группы Игра «Волшебники»
  • Волынец Николай Иванович. Сказка про морских животных - Очень страшное слово
  • Гусарова Татьяна. Стихи о животных для самых маленьких и не очень
  • Козлюк Наталья Борисовна. Дидактическая игра: «Дикие и домашние животные»
  • Грушко Тамара Эльмаровна. Значимость органов для сохранения жизни 'Части тела животных'
  • Прибыткова Виктория Анатольевна. Интегрированное занятие в подготовительной группе №2 «Путешествие по Африке».
  • Кондратьева Галина Михайловна. Дидактический и речевой материал по развитию неречевых и речевых психических функций у детей 3-4 лет по лексической теме «Человек. Части тела»
  • Омельянчук Елена Евгеньевна. НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по Африке»
  • Иванова Татьяна Геннадиевна. Дидактическая игра по развитию речи для детей средней группы «Страшный зверь».
  • Халева Екатерина Александровна. Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе: «Составление описания животных по картинке с использованием мнемотаблицы»
  • Пайбаршева Жанна Анатольевна. Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы тема: «Почему у Медведя короткий хвост»
  • Левочкина Татьяна Петровна, Чернышова Ирина Николаевна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ - Дидактическая игра по развитию речи для детей подготовительной группы «На санках» с использованием ИКТ
  • Стрелкова Татьяна Юрьевна. Конспект занятия по математике «Образование числа «4»» для детей средней группы
  • Павленко Валентина Васильевна. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: научная конференция «По следам древних животных. Мамонт».
  • Петкау Мария Ивановна. Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «Как звери в лесу живут»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь