Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи
Обучающие задачи:
- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, времён года.
Развивающие задачи:
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Скачать презентацию
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математике.
Оборудование: мультимедийное оборудование, ноутбук, музыкальное сопровождение, мольберт.
Демонстрационный материал: презентация, оборудование для эксперимента.
Раздаточный материал, математические веера, листики, карандаш, оборудование для эксперимента.
Ход занятия
Воспитатель: Прежде чем начать наше занятие, давайте все дружно поздороваемся:
Здравствуй, солнце золотое. Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, маленький дубок.
Здравствуй утро, здравствуй день Нам здороваться не лень. Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, у нас с вами сегодня необычное занятие к нам на электронную почту пришло письмо. Откуда оно я ни как не могу понять, помогите, пожалуйста, мне. Посмотрите на экран. (Показ материка Африка)
Дети: Это Африка.
Воспитатель: Правильно ребята. Как же я не догадалась. Интересно от кого оно (на экране дети из мультф. «Катерок»). Это ребята из детского сада «Чуга-чанга». Они предлагают нам сыграть в математическую игру «Путешествие по Африке». Ну что ребята согласны вы сыграть в эту игру?
Дети: Да
Воспитатель: Мы с вами начнем, давайте проведём разминку для нашего мозга «мозговой штурм».
- Скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели?
- Если сегодня пятница, то какой день был вчера?
- Сколько дней в неделю вы отдыхаете?
- А сколько всего дней недели вы знаете?
- Назовите все дни недели.
- Какое сейчас время года?
- Какой сейчас месяц?
- Назовите все осенние месяцы.
- Сколько всего времен года? (назовите их)
- Сосчитай от 1 до 10
- Сосчитай от 10 до 1
- Сосчитай от 3до9; от 4 до8; от5до9.
- Сосчитай от 10 до 5;от 7 до 3; от 6 до 2.
- Назови соседей числа 3,5, 7, 9.
- Назови день недели, который я пропустила (понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье)
- Назови лишнее слово в ряду слов (объясните):
зима, среда, весна, лето; один, два, круг, четыре; плюс, минус, пятница, равно; круг, квадрат, март, треугольник и т. д.
Воспитатель: Молодцы! теперь я вижу, вы готовы к игре. Прошу вас занять свои рабочие места. Внимание на экран. Перед вами Саванна – Африканская степь, с вами играет Бегемот. Он очень любит играть в игру «Нарисуй по точкам». У вас на столах лежат картинки, возьмите их и соедините все точки по порядку. (Воспитатель спрашивает у кого что получилось).
Воспитатель: Молодцы ребята у вас у всех получились животные, которые обитают в саванне. Они то же хотят с вами поиграть в игру «Какой по счету». Возьмите цифровые веера.
- сколько животных изображено
- сколько животных стоит в ряду
- какой по счёту стоит лев
- какой по счёту стоит крокодил
- кто стоит между жирафом и львом
- кто стоит между львом и крокодилом
- кто стоит вначале ряда
- кто стоит в конце ряда.
- кто стоит за слоном
- кто стоит перед бегемотом
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. Мы прощаемся с животными саванны и попадаем в экваториальные леса. Здесь нас встречает озорная мартышка, она очень любит играть с цифрами и всё время их переставляет.
Давайте поможем ей правильно составить цифровой ряд.
Игра «Цифры заблудились»
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились
А сейчас я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз.
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса
(Закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют
(Продолжают стоять с закрытыми глазами)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
(Открывают глаза, взглядом рисуют мост)
Нарисуем букву «О», получается легко
(Глазами рисуют букву «О»)
Вверх поднимем, глянем вниз
(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)
Вправо, влево повернем
(Глазами двигают вправо-влево)
Заниматься вновь начнем.
(Глазами смотрят вверх-вниз)
Отдохнули, продолжаем и с нами играет попугай. Игра «Что лишнее?»
Воспитатель: Молодцы ребята всё правильно вы ответили.
А теперь задание от удава. Игра «Найди отличия»
Воспитатель: Молодцы ребята все отличия нашли. А теперь ребята после такой работы пора и отдохнуть. Физ. минутка «Красная шапочка»
Воспитатель: Садитесь ребята на ковёр, мы переносимся в самое жаркое место в Африке – пустыню Сахара, и с нами играет «корабль пустыни» верблюд. Он прислал нам загадочный ящик. Интересно, что там? Ребята, как вы думаете что там высказывание детей). Я сейчас туда загляну и скажу вам загадку-подсказку.
Загадка про песок:
Что-то можно в нём зарыть,
По нему люблю ходить,
И на нём поспать часок.
Угадали что? —... (песок)
Воспитатель: Верблюд просит вас рассказать о свойствах песка сухого и мокрого. Для этого я вас приглашаю в нашу песочную лабораторию. Сейчас вы, ребята, ученые. Давайте повторим с вами правила поведения безопасности в лаборатории во время экспериментирования.
- Каждый работает за своим рабочим местом, не мешая другому.
- Класть все на место.
- Делать все аккуратно.
- Когда грязные руки пользуйся салфеткой.
- Не дотрагивайся до лица, глаз, до рта.
Воспитатель: Посмотрите на свои столы. Перед вами оборудование: материал в тарелочках, 2 стакана, ложка, воронка, форма, бутылочка с водой, лупа, трубочка, салфетка. Все это пригодится нам в работе. Своей рукой прикоснитесь к песку, который лежит на тарелочке с левой стороны. Скажите, пожалуйста, какой это песок?
Дети: Этот песок сухой.
Воспитатель: У меня такая карточка, на которой написано песок и нарисовано солнышко. Значит мы будем говорить о песке сухом (вешает карточку на первый мольберт). Приложите ладошку на другой песок, который лежит на тарелочке с правой стороны.
Дети: Этот песок мокрый.
Воспитатель: У меня карточка со словом песок и рисунком капельки, который говорит о том, что мы будем говорить о сыром песке (вешает карточку на второй мольберт). Посмотрите через лупу на сырой и сухой песок. Из чего состоит песок?
Дети: Из маленьких камушков.
Воспитатель: А теперь посмотрите, какого цвета сухой песок?
Дети: Светлого
Воспитатель: А сырой?
Дети: Темного
Воспитатель: Сухой песок светлый, поэтому клякса у меня будет светлого цвета (желтая клякса). А сырой темный, поэтому клякса будет более темного цвета (оранжевая клякса). Возьмем стакан и воронку. Положите три ложечки сухого песка в воронку. Посмотрите, что произойдет? (Сначала показывает воспитатель, потом выполняют дети)
Дети: Когда я сыпала песок через воронку, он легко сыпался, потому что он сухой и сыпучий.
Воспитатель: Возьмите другой стакан, переставьте воронку и положите сырой песок. Что происходит?
Дети: Сырой песок — мокрый и не сыпучий.
Воспитатель: Какие вы молодцы, вы еще назвали одно свойство песка. Сухой песок сыпучий, а сырой – не сыпучий.
(Воспитатель ставит карточки, на которых показано: сыпучий песок и не сыпучий)
Воспитатель: Пожалуйста, возьмите воду и налейте в стакан, размешайте ложкой. Итак, ученые подумайте, о каком свойстве мы будем говорить сейчас?
Дети: Сухой и сырой песок не растворились в воде.
Воспитатель: Правильно сухой и сырой песок не растворяются и у нас будут вот такие знаки (стакан с водой перечеркнутые). Предлагаю вам ребята определить, имеют ли сухой и сырой песок форму с помощью специальных формочек (Дети прикладывают к песку формочку).
Дети: Когда я прикладываю формочку к сухому песку, он не имеет формы, а когда к сырому — он имеет форму.
Воспитатель: Какие вы молодцы вы определили еще одно свойство (вешает карточки, где сухой песок бугорком, а сырой — формами)
Воспитатель: А теперь возьмите трубочку и тихонько подуйте на сухой и сырой песок. Какие выводы можно сделать?
Дети: Сухой разлетается, он легкий. Сырой тяжелый, он не разлетается.
Воспитатель: Что бы точно узнать какой песок тяжелый, а какой легкий нам помогут весы (вешает карточки легкий песок и тяжелый). Предлагаю вам подумать и найти еще одно свойство сырого и сухого песка.
Дети: Сухой песок не имеет запаха. А сырой имеет запах.
(Вешается карточка с рисунком носа)
Воспитатель: А теперь ребята я предлагаю вам рассказать о свойствах сырого и сухого песка.
(Дети рассказывают)
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы ответили на все вопросы жителей Африки. На этом наша игра подошла к концу. Ребята, какие задания вам понравились? В каких заданиях вы испытывали трудности? Вы сегодня у меня умники и умницы и за это вам от меня медали, а от африканских ребят.
Длинный, в жёлтой кожуре –
Он полезен детворе.
Прибыл к нам из дальних стран
Сладкий вкусный фрукт... (банан).
Омельянчук Елена Евгеньевна
|