(Образовательная область: познавательное развитие)
Департамент Образования г. Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы «Школа № 2051»
Подготовила и провела: воспитатель Князева Дарья Петровна Москва 2018 г.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: создать условия для расширения представлений детей о животных разных стран.
Задачи:
- Уточнить представления детей о животных разных стран: внешний вид, среда обитания, характерные особенности.
- Совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи.
- Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к животным.
Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, наглядный материал представлен в виде презентации по теме, глобус.
Скачать презентацию
Ход работы:
- Вводная часть.
- Слайд – заставка «Физическая карта полушарий»
Стук дверь. Заходят животные (медведи)
М: Здравствуйте, ребята! А куда мы попали?
Дети: В детский сад
М: Ой, ой мы ведь заблудились! Что же нам делать теперь? Как найти наш дом?
Воспитатель: Ребята давайте поможем наши гостям вернуться домой?
Дети: Давайте!
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие и познакомиться с животным нашей планеты. А кто знает, на какой планете мы с вами живём?
Дети: Земля.
- На протяжении многих веков знаменитые учёные, путешественники, совершали кругосветные путешествия для того, чтобы составить карту нашей Земли.
А для того, чтобы представить себе не только её поверхность, но и форму, учёные изобрели модель Земли-глобус.
А чтобы помочь наши гостям нам пригодится глобус.
Давайте внимательно посмотрим на глобус. Что мы можем с вами увидеть? Какого цвета больше всего?
Дети: синего.
Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, что может обозначать синий цвет на глобусе?
Дети: вода.
Воспитатель: Наша планета состоит из воды и суши. А ещё какие цвета?
Дети: Жёлтый, зелёный.
Вода — это реки, озёра, моря, океаны…
Суша — это леса, поля, луга, степи, пустыни…
На нашей планете есть 6 материков (Африка, Северная Америка, Южная Америка, Евразия, Австралия, Антарктида) и на всех материках живут разные животные. Есть ещё одна часть суши, которая не является материком, но такая же важная, как материки. Она называется Арктика. Там находится северный полюс.
Раскрутив глобус, останавливаем движением пальца. А сейчас мы с вами окажемся…, для этого мы поиграем в игру. Нам нужно закрыть глазки и выполнять то, что я вам скажу «Повернись, покружись и на Северном полюсе окажись». А теперь открыли глаза.
2. Основная часть
Слайд №1 «Северный полюс»
В: Ребята, а кто – нибудь догадался, куда мы попали? (северный полюс) А какие животные здесь живут?
Слайд с животными севера (белый медведь, северный олень, тюлень, морж).
Кирилл подготовил рассказ об одном из жителей северного полюса. (белый медведь).
Раскрутив глобус, останавливаем движением пальца. А сейчас мы с вами окажемся в Африке, Закрываем глазки «Повернись, покружись и в Африке окажись». А теперь открыли глаза.
Слайд №2 «Африка»
В: Ребята посмотрите на картинку, куда мы попали?
Слайд №3. Дидактическая игра «Найди ошибку»
Слон (хобот), жираф (голова, шея), носорог (рог), зебра (голова).
Ребята, Маргарита тоже хочет рассказать вам о животном, которое она знает (жираф).
Раскрутив глобус, останавливаем движением пальца. А сейчас мы с вами окажемся в …, закрываем глазки «Повернись, покружись и в Тайге окажись». Открыли глаза.
Слайд №4 «Тайга»
В: Ребята как вы думаете, куда мы попали? (под щебетание птиц в лесу). Какие леса мы с вами знаем?
Слайд №5. Дикий лес с двигающимися животными.
Животные (волк, лиса, заяц, белка, бурый медведь)
Хороводная игра «Превращение в животных» (малой подвижности)
Правила игры: «Повернись, покружись и в животное (лиса, заяц, медведь, волк) превратись».
3. Рефлексия:
Слайд № 6. Дидактическая игра «Заблудившиеся животные»
Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран и скажите куда мы отправим наших потерянных зверей?
Вы узнали где они живут? Ответы детей.
Ребята, наше путешествие подошло к концу. Что в нём было самым трудным для вас?
|