Выполнила: логопед Карпухина Ю.В. ГКУСО МО "Ступинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Радуга" Ступино 2020
Конспект логопедического занятия по теме: «Животные жарких стран»
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Животные Жарких стран»
Задачи:
Коррекционно — образовательные: актуализировать знания детей о животных жарких стран; упражнять детей в согласовании притяжательных прилагательных с существительными; формировать у детей умение употреблять дательный и родительный падеж имен существительных, упражнять детей отвечать на вопросы логопеда;
Коррекционно — развивающие: развивать слуховое и зрительное восприятие, связную речь, развивать общую и мелкую моторику, плавный длительный выдох; совершенствовать мыслительные процессы;
Коррекционно — воспитательные: воспитывать коммуникативные навыки.
Оборудование: игрушки по теме занятия: жираф, крокодил, бегемот, слон, носорог, фишки для звуко-буквенного анализа, ароматические баночки
Ход занятия:
Сегодня мы отправимся в зоопарк, а кого мы там увидим, вы узнаете, отгадав загадки.
Он ходит, голову задрав, не потому, что важный граф, не потому, что гордый нрав, а потому, что он... (жираф).
По реке плывет бревно. Ох и злющее оно! Тем, кто в речку угодил, нос откусит... (крокодил).
Когда он в клетке, то приятен, на шкуре много черных пятен. Он хищный зверь, хотя немножко, как лев и тигр, похож на кошку (леопард).
Он в трубу свою дудит и как дом большой бежит. (слон).
Кто имеет один рог? Отгадайте… (носорог). Все – носороги. Много носорогов.
В жаркой Африке живёт, отрастил большой живот. Чтобы от жары укрыться, забирается в водицу (бегемот).
Артикуляционная гимнастика.
А теперь мы превратимся в некоторых животных и изобразим их.
- Бегемот разинул рот, булку просит бегемот.
- Жираф жует листочки.
- Обезьянки качаются на лианах.
- Зебры резвые лошадки –бойко скачут по площадке.
Дыхательная гимнастика, элемент ароматерапии.
Эти животные живут в жарких странах и там растет много экзотических растений. Чувствуете, какой здесь особенный воздух? Давайте подышим правильно. (Дети выполняют дыхательное упражнение: носом вдох, а выдох ртом.)
Д/И «Слушай и выполняй» -
развитие слуховой памяти и внимания, пространственного восприятия и грамматического строя.
Дети выполняют действия по заданию логопеда: поставь слона между тигром и бегемотом; жирафа справа от носорога…
Д/И «Кто пропал?» (Родительный падеж).
Кого нет? жирафа, крокодила, тигра, слона, бегемота.
Игра «Накорми животных» — развитие навыка слогоделения
В зоопарке наступило время кормления. Чтобы узнать, сколько еды нужно животному – поделите его название на слоги. Кому дадим мясо, траву, бананы?
Д/и «Назови первый звук в слове» — развитие фонематического анализа.
Лев, жираф, верблюд, носорог, бегемот, крокодил, тигр, слон, зебра, горилла.
Логоритмика «У жирафов…»
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Похлопывают себя).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,
(Пощипывают себя).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Показывают полоски).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела)
Заключительный этап.
О ком мы говорили на занятии? Какое задание понравилось больше всего?
|