Проект "Есть в доме любом семейный альбом"
Вид проекта –долгосрочный
Участники – дети старшей группы, педагоги, родители
Форма представления — презентация
Срок реализации проекта – сентябрь 2015 – февраль 2016
Гипотеза
Если воспитатели и родители имеют общие воспитательные цели и строят взаимоотношения на основе взаимного доверия, то в процессе воспитания они успешно взаимодействуют.
Скачать: Проект "Есть в доме любом семейный альбом" (полный конспект)"
Актуальность проекта
Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.
Цель
Формирование у детей представлений о мире семьи, развитие педагогической компетентности родителей.
Задачи проекта
с детьми:
- Формировать у детей представления о семье, профессии родителей.
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
- Обогащать детско — родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
с родителями:
- Вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность.
- Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.
- Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.
с педагогами:
1. Продолжать создавать оптимальные условия для эффективного сотрудничества педагогов и родителей с целью повышения их социально – педагогической компетентности.
Ожидаемые результаты проекта
Знание детьми информации о своей семье.
Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
Активное участие родителей в выставках детского сада, фотовыставках, создание альбомов.
Этапы проекта1 этап
Этапы проекта 2 этап
Мероприятия проекта
НОД«Портрет моей семьи»
Выставка детских рисунков«Моя семья»
Музыкальное развлечение «Семейное кафе»
Семейный маршрут(альбомы Славы по памятным местам города)
Непосредственно организованная образовательная деятельность«Выручаем Снегурочку» (совместно с родителями)
Совместное детско-родительское творчество «Герб семьи, генеалогическое древо семьи из природного материала»
Круглый стол для родителей«Стили семейных отношений и особенности развития личности»
Волшебная книга добрых дел(благодарность родителям за участие в жизни группы)
Подготовка к празднику «Мой папа – самый лучший»
Музыкальное развлечение «Мой папа – самый лучший»
Достигнутые результаты
Повысился уровень социализации детей в группе.
заметно повысилась активность родительской позиции как субъектов образовательного и воспитательного процесса в ДОУ;
увеличилось количество обращений родителей на индивидуальные консультации специалистов, с вопросами к воспитателю;
значительно возрос интерес к мероприятиям, проводимым детским садом, а также количественный состав их участников.
Заметно повысился уровень социализации детей в группе.
Сравнительный анализ освоения программного содержания образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Результаты диагностики уровня сформированности интеллектуального компонента направленности детей среднего возраста на мир семьи
Повторный анкетный опрос родителей показал:
Удовлетворённость работой детского сада в данном направлении:
Используемая литература
- Андриеш. А., Бубнова С.Ю. «Аспекты взаимодействия ДОУ и семьи» СПб.: ООО «Из-во «Детство – Пресс», 2014 г.
- Дронь А.В., Данилюк О.Л. «Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников» Программа «Ребёнок – педагог – родитель.» СПБ.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2011 г.
- Захарова М.А., Костина Е.В. «Проектная деятельность в детском саду: родители и дети» М.: Школьная Пресса, 2014 г.
- Микляева Н.В. «Детский сад и молодая семья: основы успешного взаимодействия» М.: ТЦ Сфера, 2012г.
- Миклява Н.В., Толстякова С.Н., Целикина Н.П. «Сказкотерапия в ДОУ и семье»
- Рогалёва Н.А. «Психологический клуб для родителей в детском саду» М.: из-во «Скрипторий 2003» 2010 г.
|