Волкова Вероника Викторовна. Психологическая гостиная для родителей на тему: «ТЕПЛО СЕМЬИ»

Психологическая гостиная для родителей на тему: «ТЕПЛО СЕМЬИ»

Волкова Вероника Викторовна МБДОУ №43 «Лесная сказка» педагог-психолог г. Сургут, Ханты-Мансийский автономный округ, Тюменская область

Программное содержание:

  • знакомство и сплочение родителей
  • определение круга общих проблем, возникающих в семьях
  • популяризация семейного благополучия и родительской успешности
  • формирование эмоционального благополучия в семье
  • создание ситуаций взаимодействия и сотрудничества.

Форма проведения: психологическая гостиная.

Участники: семейные пары (4-5 пар).

Подготовительная работа: оформление зала; разработка рекомендаций для родителей.

Оформление зала: на экране — тема встречи; на доске – высказывания великих о семье; к встрече готовится выставка рисунков детей на тему «Моя семья».

I. Вводная часть

(Звучит песня «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»)

- Добрый вечер, уважаемые родители!

Наш сегодняшний мир полон противоречий и отчаянья, на каждом шагу мы сталкиваемся с отчужденностью людей друг от друга. Но у нас с вами есть семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и простят, чтобы с нами, ни случилось. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

1. Игра «Знакомство»

- Для начала давайте познакомимся друг с другом. Сейчас мы представимся друг другу с помощью игры «Знакомство». Я предлагаю вам встать в круг. У меня в руках мяч. Каждый, кто получает мяч, будет называть свое имя и повторять имена предыдущих участников. Итак, мое имя…

2. Игра «Поздоровайтесь те, кто…»

Поздоровайтесь те, кто мамы;

Поздоровайтесь те, кто папы;

Поздоровайтесь те, кто гуляет по выходным всей семьей;

Поздоровайтесь те, кто имеет опыт семейной жизни более 7 лет;

Поздоровайтесь те, у кого есть сын;

Поздоровайтесь те, у кого есть дочь;

Поздоровайтесь те, кто любит своих детей.

3. Упражнение «Азбука эмоций»

- Уважаемые мамы и папы! Возможно, после того как вы переступили порог детского сада, придя на эту встречу, в вашем сердце поселились чувства и эмоции ожидания, любопытства, тревоги и др. я предлагаю вам поделиться своими впечатлениями.

Родители записывают на стикерах чувства и эмоции, которые их переполняют. После этого каждый приклеивает стикер на заранее подготовленный плакат, рассказывая при этом, что он испытывает.

II. Основная часть

4. Упражнение «Символ семьи»

Семейные пары занимают места за столами.

- Семья — это та крепость, те стены, за которыми наши дети чувствуют себя в безопасности.

Каждый из вас, когда рассуждает о семье, вкладывает в это свой собственный смысл, что-то личное, что-то важное для него. Сейчас каждой семье необходимо придумать и изобразить символ вашей семьи, а также девиз. Время выполнения — 5-7 минут.

По завершении каждая семья демонстрирует девиз и символ.

5. Упражнение «Законы семьи»

Испокон веку в каждой семье существуют свои традиции, ритуалы, совместные праздники, а также «законы» воспитания детей. Предлагаю каждой семье рассказать о традициях и законах своей семьи.

Я рада, что ваших семьях есть свои традиции и законы, хочу добавить, что главные составляющие законов семьи: единство требований, значение похвалы, трудовое участие, разделение благ.

Каждая группа (семья) предлагает свой свод семейных законов.

После завершения задания — обсуждение.

6. Игра «Дорисуй фигуру»

- У каждого из вас есть дети — мальчики и девочки — абсолютно разные. Каждый ребенок — индивидуальность, со своими чувствами, фантазиями, своим восприятием мира. Все мы были детьми, любили фантазировать, выдумывать, приукрашать. … Поэтому сейчас я предлагаю вам вернуться в детство.

Семьям предлагается шесть фигур на листе (треугольник, квадрат, круг, зигзаг, овал, пятиугольник), которые необходимо дорисовать и превратить в законченные изображения на тему «Семья». Важно постараться, чтобы изображения выглядели как можно более неожиданно, фантастически. Для работы используются карандаши, фломастеры, маркеры, восковые мелки. После этого все группы (семьи) демонстрируют полученные изображения друг другу.

По окончании задания работы вывешиваются на доске.

7. Упражнение «Цветок добрых слов»

Каждая семейная пара получает лепестки цветка.

- Это лепестки цветка добрых слов и пожеланий. Напишите на этих лепестках хорошие добрые слова, которые бы вы пожелали каждой семье.

Лепестки соединяют вместе, получается цветок-пожеланий для всех семей.

III. Заключительная часть

8. Упражнение «Азбука эмоций» (рефлексия)

После завершения встречи каждому родителю предлагается описать свои эмоции и настроение и прикрепить стикер на плакат.

Также родителям предлагается ответить на вопросы передавая свечу по кругу:

— Что вы думаете о прошедшей встрече?

— Что было для вас важным, полезным?

— Что вам понравилось (не понравилось)?

- Если вы находитесь здесь, в этом зале, значит, у вас есть семья. Полная или неполная, обеспеченная или не очень, в отдельной квартире или нет — это все на втором плане. Главное — что она у вас есть. Цените и берегите ее, потому что именно она нужна вам и вашим детям для душевного комфорта. Эта ваша крепость от бурь и невзгод современной жизни, которая может, с одной стороны, защитить от отрицательных воздействий среды, а с другой — приспособить к жизни в обществе.

Психолог в конце встречи раздает каждому родителю буклет с рекомендациями «В дневник родителям» (см. приложение).

- Всем спасибо! До свидания!

ЛИТЕРАТУРА

Е.В. Котова «В мире друзей» — М.: ТЦ Сфера, 2008.

Семейное воспитание/ сост. Т.Е. Заводова, Ю.А. Лежнева. — Мн.: Красико-Принт, 2006.

Родительские университеты/ Сост. О.А. Запотылок. — Мн.: Красико-Принт, 2006.

Фопель К. Энергия паузы. Психологические игры и упражнения: Практическое пособие / Пер. с нем. — М.: Генезис, 2001

ПРИЛОЖЕНИЕ

В ДНЕВНИК РОДИТЕЛЕЙ

Рекомендации по развитию

положительных эмоций вашего ребенка

Папы и мамы! Дедушки и бабушки! Помните!

  • От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребенка складывается ощущение: «со мной все в порядке», «я — хороший». От сигналов осуждения. недовольства, критики появляется ощущение: «со мной что-то не так», «я — плохой».
  • Душевная копилка ребенка работает день и ночь. Ее ценность зависит от того, что мы туда бросаем.
  • Даже требования, которые вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой.
  • Научитесь слушать своего ребенка в радости и в горести.
  • Наказывая своего ребенка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения с ним.
  • Станьте для своего ребенка примером для подражания в проявлении положительных эмоций по отношению к членам своей семьи и к другим людям.
  • Обнимайте и целуйте своего ребенка в любом возрасте.
  • Не разговаривайте со своим ребенком с равнодушным и безразличным лицом.
  • Заводите свои красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь и жизнь вашего ребенка теплее и радостнее.

Ритуалы, которые нравятся детям

  • Перед уходом в детский сад получить объятие родителей и напутственное слово или жест.
  • По возвращении из сада рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия за чашкой чая.
  • В выходной день обсудить прожитую неделю и значение ее для детей и родителей.
  • Посидеть в сумерках при свечах рядом с мамой и папой.
  • На ночь послушать сказку и быть заботливо укрытым.
  • В свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи.
  • Вместе с мамой готовиться к празднику и печь вкусный торт.
  • Посидеть с мамой и папой, взявшись за руки, во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень давно хотелось.
Просмотров: 603
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Кузнецова Галина Ивановна. Детско-родительский проект «В каждой семье свои традиции»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Морева Наталья Cергеевна. Презентация дидактической игры 'У кого, что есть?'
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Командин Евгений Николаевич. Родительское собрание в ясельной группе № 2 «Малышок» по теме: «Что значит любить своего ребенка?»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Новичкова Анна Михайловна. Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в формировании эмоционального интеллекта ребенка»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Дорощенкова Галина Александровна. Взаимодействие детского сада и семьи в речевом развитии ребенка. (консультация для родителей).
  • Муравьева Лариса Михайловна. Педагогическая статья на тему: «Здоровая семья – залог здорового ребенка. Роль семьи в воспитании привычки к здоровому образу жизни»
  • Главный Редактор. Что такое добро и зло для ребенка
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Золотых Анастасия Викторовна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей на тему: «Как правильно читать ребёнку сказку? Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным!»
  • Калин Ольга. Консультация для родителей дошкольников: «Роль семьи в развитии ребенка»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Дементьева Наталья Владимировна. Консультация для родителей на тему: «Как на самом деле любить своего ребенка».
  • Телешун Татьяна Александровна. Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в первый класс (анкета для родителей)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь