Сапоненко Светлана Викторовна. Практикум для родителей «Создание речевой среды в семье»

Практикум для родителей «Создание речевой среды в семье»

Программные задачи:

Обучающие:

  • Обучать родителей навыкам правильной организации совместных речевых игр с ребенком.
  • Вовлекать родителей в процесс обучения детей через игру.
  • Способствовать формированию у родителей своей значимости в процессе игры с ребенком.
  • Познакомить родителей с играми, игровыми приемами, способствующими речевому развитию детей.

Развивающие:

  • Развивать связную речь, умение анализировать, сравнивать и делать выводы, активизировать и обогащать словарь.
  • Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

  • Воспитывать педагогическую культуру родителей.

Оборудование:

Природный материал: фасоль, горох; мяч; бумага; простые и цветные карандаши.

Подготовительная работа:

Приглашение на практикум родителей.

План проведения:

  1. Вступительная часть
  2. Практикум «Приемы формирования речи детей».
  3. Заключительная часть.

Ход мероприятия.

1. Вступительная часть

Многие родители считают, что развитие речи – это очень сложно. И что чтобы развивать речь ребенка надо обязательно накупить горы литературы, тщательно и длительно готовить и проводить с ним дома «уроки» почти как в школе, относиться к этому серьезно, водить в студии раннего развития и тратить деньги на множество развивающих игр, игрушек и «учебников» для малышей.

И при этом не факт, что ребенку будет интересно с ними и с Вами заниматься. Дома у многих в результате возникают горы ненужной литературы – вроде бы полезной, но ребенок категорически не желает по ней заниматься, ему неинтересно! А ведь заниматься развитием речи малышей в семье можно весело и играя, по ходу привычных бытовых дел и интересных игр, с радостью и с удовольствием, и без лишних затрат денег и сил. И получить замечательный результат!

Ваши дети могут без сложного обучения научиться точно и понятно выражать свои мысли, вести диалог, рассказывать о случаях из жизненного опыта, сравнивать и делать выводы, планировать, употреблять в речи яркие образные слова и многому другому! Главное – знать, как правильно общаться с малышом, ведь отнюдь не любое общение будет «развивающим» для ребенка.

2. Практикум.

Предлагаю вам немного поиграть.

Игра № 1

«Собери семейку»

Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах.

Мама – корова, папа – бык, ребенок – теленок.

Овца, бык, теленок.

Кошка, кот, котенок.

Игра № 2

«Четвёртый лишний»

Цель: развивать умение детей классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

Коза, корова, лиса, овца.

Петух, свинья, кошка, собака.

Игра № 3

«Назови ласково»

Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Кошка – кошечка.

Собака – собачка.

Игра № 4

«Гном – великан»

Цель: упражнять детей в образовании существительных с помощью суффикса – ище, в употреблении образовательных существительных в Р.П., развивать умение слышать грамматически правильно речь.

Дом – домище.

Глаза – глазище.

Игра № 5

«Чей? чья? чьё?»

Цель: формировать умение детей образовывать притяжательные прилагательные.

Чей? Хвост у коровы – коровий. У лисы —?. У медведя —?.

Чья? Лапа у собаки – собачья. У кошки —?. У зайца —?

Чьё? Жилище лисы – лисье. Медведя-?. Волка —?.

Игра № 6

«Загадка описание»

Цель: учить детей составлять описательные загадки.

Попросить детей самостоятельно составить описательную загадку «Овальный, твердый, желтый, кислый, кладут в чай» (Лимон).

Важно! Первые должны загадать загадку, родители.

Игра № 7

«Один – много»

Цель: Учить детей согласовывать существительные в единственном и множественном числе.

Чашка – чашки – много чашек.

Ложка – ложки – ложек.

Игра № 8

«Веселый счет»

Цель: упражнять детей в согласовании существительных с числительными

1-2-5.

1, 2, 5- чашка, чашки, чашек.

Игра № 9

«Большой – маленький»

Цель: развивать у детей умение различать предметы контрастной величины и обозначать их словами:

Собака большая, а на оборот – собака маленькая.

Игра № 10

«Скажи наоборот»

Цель: учить детей подбирать антонимы к словам.

Посуда чистая – грязная.

Новая – старая.

И т.д.

Игра № 11

«Какой? Какая? Какие?»

Цель: упражнять в образовании признака от предмета.

Машина какая? Легковая, быстрая, синяя.

Мелкая моторика

Наш соотечественник и педагог В. Сухомлинский писал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».

Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной.

1. «Штриховка»

Цель: развивать у детей графомоторные умения кистевого праксиса, глазомера, подготовка руки к письму.

2. «Разобрать горох и фасоль.»

Цель: развивать мелкую моторику и тактильную чувствительность, формировать усидчивость.

3. Заключительная часть

Подведение итогов.

Уважаемые родители, давайте подведем итог:

-Что вы нового узнали?

-Что вам понравилось?

Желаю успехов и радостного общения с детьми! Пусть все способы развития речи малышей в обычной жизни, о которых Вы узнали, несут в Ваш дом радость общения, лад в семье, первые маленькие победы и новые достижения!

Просмотров: 635
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Романова Валентина Викторовна. Особенности обучения дошкольников технике выполнения метания в цель и на дальность.
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Екатерина Николаевна Писарева. Проект правильного оформления и организации работы в уголке книги, цель которого, привить любовь и уважение к книге, воспитание будущих книголюбов
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Агеева Светлана Витальевна. Буклет «Как развивать речь ребёнка дома»
  • Гужова Оксана Анатольевна. Дидактическая игра по развитию речи для детей подготовительной к школе группы Игра «Волшебники»
  • Наталья Акинина. Дидактическая игра по развитию речи детей 5-6 лет Учимся говорить правильно (Детки с ветки)
  • Чащухина Анна Андреевна. Практико-ориентированное занятие для родителей дошкольников 'Игра в жизни детей'
  • Воронцова Нина Александровна. «Как развивать речь дошкольников в 3-4 года»
  • Худякова Елена Александровна. Конспект консультации-практикума для родителей детей среднего возраста, имеющих проблемы в развитии речи «Развиваем речь ребёнка с помощью сказки»
  • Соловьева Татьяна Семеновна. Деловая игра для родителей: «Ребенок идет в школу. Психологическая готовность родителей»
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Шаврина Наталья Александровна. Семинар — практикум для родителей «Развиваем речь ребенка в дома»
  • Чен Инна Александровна. Консультация для родителей детей 6-7 лет «Чистая речь-залог успешного обучения в школе»
  • Королёва Лариса Вениаминовна. Консультация для родителей Игра для детей — лекарство от любых недугов
  • Анисимова Надежда Владимировна. Квест-игра для детей и родителей «Путешествие всей семьей»
  • Дымчан Ольга Сергеевна. Театрализованная игра как средство формирования речи детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи
  • Голубева Нина. Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста.
  • Попова Татьяна Геннадьевна. Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста
  • Федоренко Раиса Михайловна. Досуг для детей и родителей с элементами театрализованной деятельности «Игра — путешествие по сказкам с Буровичком»
  • Синьва Наля Григорьевна. Дидактическая игра как средство развития и коррекции речи у детей в дошкольном возрасте
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Куренкова Светлана Сергеевна. Дидактическая игра по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «Репка»
  • Боева Александра Юрьевна. СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ВЕРБАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
  • Долгова Галина Валентиновна. Дидактическая игра по изобразительной деятельности для детей подготовительной к школе группы 'Четвёртый — лишний'
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическая игра по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Скажи наоборот»
  • Кривошеина Ольга Викторовна. Дидактическая игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Кто в домике живет?»
  • Черняк Ольга Владимировна, Ансимова Светлана Юрьевна. Консультация для родителей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей дома»
  • Куренкова Светлана Сергеевна. Дидактическая игра по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «Бюро находок»
  • Мунасипова Лилия Фаниловна. Консультация для родителей «Развитие речи, через мелкую моторику рук дошкольников».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь