Цой Ольга Евгеньевна. Секреты успешного взаимодействия семьи с детским садом.

Секреты успешного взаимодействия семьи с детским садом.

В данной статье хочу обратиться к родителям с целью разобраться, какие шаги необходимо сделать навстречу друг другу, чтобы дети чувствовали себя одинаково защищенными и в детском саду, и дома. Главный человек для ребенка в дошкольном учреждении – это воспитатель. Каждый день она ведет ваших детей по удивительной и чудесной стране Детства. А какой будет там погода: теплая с морем детских улыбок или дождливая, вызывающая у них грусть и тоску, это зависит не только от профессиональных качеств педагога, но и от условий, в которых воспитатель работает с детьми. А успех воспитания, как известно, невозможен без хорошего настроения. Что же способствует созданию положительных эмоций? Что вдохновляет педагога на труд? Какова в этом роль родителей?

Все начинается с того самого момента, когда вы приводите ребенка в детский сад. Педагогу приятно видеть спокойных, пунктуальных, приветливых родителей и жизнерадостных детей. Это знак того, что ребенок живет в семье, где царит атмосфера любви, доверия и взаимопонимания. Если же родитель суров или разгневан, как всегда, опаздывая на работу, отправляет в группу капризного, с истериками ребенка, то это сигнал, указывающий на проблемы в семье. Значит вашему чаду не хватает любви и тепла; или по отношению к нему используются методы, травмирующие психику (крики, команды, физическое наказание); или с утра он стал свидетелем конфликта между взрослыми, или он просто не выспался из-за беспокойного сна. И ребенок из ласкового и веселого превращается в агрессивного и плаксивого.

 

В режиме детского сада четко определено время утреннего приема детей. Родители, которые регулярно опаздывают и приводят ребенка, когда им удобно, должны понимать, что этим нарушают существующий распорядок дня и создают некомфортные условия для педагога, детей группы и своего собственного ребенка. Воспитатель не имеет возможности оставить других детей и уделить ему должного внимания. Если вы не успели к завтраку, никто вам его не оставит. Даже, если причина опоздания была уважительной. Не просите и не требуйте этого, так как воспитатель не имеет права нарушать требования СанПиНа, в соответствие с которым, пища должна быть ликвидирована по истечении времени завтрака.

Родитель заинтересован в том, чтобы его ребенок был здоров. Дети в группе станут реже болеть, если каждая семья будет четко следовать правилу: не приводить больного ребенка в детский сад даже в начальной или завершающей стадии заболевания. Безответственное отношение к здоровью своего ребенка и других детей обычно приводит к массовому заболеванию.

Избежать несчастного случая и не подвергать стрессу ни себя, ни воспитателя можно, если каждый раз, отправляя ребенка в детский сад, вы будете проверять содержимое его карманов на наличие острых и режущих предметов, мелких игрушек, продуктов питания и лекарственных средств. Опасными для их жизни могут быть иголки, заколки, семечки, орехи, жвачки, монеты, гвозди, скрепки…Все это ребенок может пронести в детский сад в тайне от взрослых, по-детски, не осознавая опасности, которая может грозить ему и другим. Винить его за это нельзя! Значит, все это находилось дома в доступном для него месте. Всегда в ответе только взрослые.

А это правило требует от вас, уважаемые родители, высочайшего осознания ответственности за жизнь детей и свободу воспитателей. Приводить и забирать детей из детского сада должны только родители! Воспитателям категорически запрещается отдавать детей родителям в нетрезвом состоянии, детям школьного возраста и не достигшим восемнадцати лет, незнакомым лицам, даже по просьбе родителей. В договоре все это прописано. Требуется неукоснительное исполнение. И никаких обвинений в адрес педагога, что она не может войти в ваше положение, быть не должно. Воспитатель не имеет такого права да, и попустительство в данном вопросе недопустимо. На весах жизнь ребенка и свобода педагога, которой ее несправедливо может лишить родитель, нарушивший эти требования.

В режиме детского сада определено время, до которого ребенок может находиться в группе. Старайтесь не опаздывать. Если все дети разошлись по домам, а ваш остался один, он почувствует себя забытым. И у воспитателя из-за увеличения продолжительности рабочего дня будет сокращено время на отдых. А усталость и переутомление – не спутники хорошего настроения. Педагог может выполнять свою работу качественно при условии соблюдения родителями всех требований, которые обусловлены только заботой о детях.

Очень важно обратить внимание на внешний вид ребенка. Следить за тем, чтобы ногти были подстрижены; всегда имелось в наличии сменное белье; одежда должна быть чистой, практичной, удобной и соответствовать размерам. Для малышей, которые пока еще не научились завязывать шнурки, обувь лучше покупать на липучках; предпочтительней варежки, а не перчатки; одежду и обувь ребенка необходимо промаркеровать на случай потери или обмена с другими детьми. Не рекомендуется надевать на ребенка ценные украшения: цепочки, серьги, давать дорогие игрушки, чтобы не расстраивать ни себя, ни ребенка. К тому же воспитатель не несет ответственности за их сохранность. Сотовые телефоны и планшеты ребенку до семи лет не нужны не только в детском саду, но и дома. Так же не покупайте и не давайте в детский сад страшные игрушки. Последствия от игры с ними отрицательно отразятся на поведении ребенка, а в некоторых случаях потребуется помощь психотерапевта. Не надевайте на ребенка нарядный костюм или платье. Будьте готовы к тому, что они могут испачкаться во время приема пищи, занятия по рисованию, лепке, игры или прогулки. Не ругайте его за это. И не упрекайте воспитателя за то, что не досмотрела. В дошкольном возрасте это нормально, так как ребенок исследует этот мир. А до пяти лет у него не настолько развиты навыки, чтобы требовать, как от взрослого.

Особого внимания требует вопрос о вашем взаимоотношении с педагогами, которое строится на основе уважения и понимания того, что педагог не личная няня вашего ребенка, которого вы можете строго поучать, высказывать претензии по любому поводу и весь груз по воспитанию малыша перекладывать на ее плечи. Вы можете быть врачами, учителями, юристами или бизнесменами, но для работников детского сада вы, в первую очередь, — мама и папа. И воспитатель взаимодействует с вами не как со специалистами, какими вы являетесь на работе, а как с родителями.

Некоторые ведут себя по отношению к сотрудникам детского сада, как избалованные капризные дети, требуя от воспитателя особого отношения к своему ребенку или находят поводы для конфликтной ситуации: ребенок испачкался, не высушил одежду, часто болеет, не дали стишок к утреннику. Все тут же превращается в неразрешимую проблему, в которой, по их мнению, всегда виноват воспитатель. Родители забывают о том. что таких умных и уникальных детей у педагога целая группа. И каким бы прекрасным не был воспитатель, она не сможет заменить ребенку маму. Не следует требовать от нее особой любви. Кроме того, педагог не может выделять никого из детей, так как это вызовет неприязнь других и конфликты в группе. А создавать условия, при которых ваш ребенок будет чувствовать себя счастливым, могут только любящие родители, которые хорошо его знают и могут уделять столько времени, сколько необходимо.

Конечно, не побывав в роли воспитателя, вам трудно представить насколько ответственна и изнурительна для сердца эта работа. Какой стрессовоустойчивости требует она, чтобы ежеминутно отвечать за жизнь и здоровье ваших малышей. Те, кто вырастил детей, знают, что без синяков и ссадин детства не бывает. Но в семье один или несколько детей. А если представить, что у вас 28 или 30 детей? И у каждого свой характер, привычки, манера поведения. Основа, которая заложена не в детском саду, а дома – в семье. Нет вины педагога в том, что ребенок не умеет по-доброму относиться к другим детям и выясняет отношения со сверстниками с помощь драк, чем справедливо вызывает недовольство сверстников и родителей. Или истериками и криками привык добиваться своего. И воспитателю приходится прикладывать немало усилий, чтобы изменить такое поведение. Или совершенно неподготовленный к детскому саду: зная все буквы и цифры планеты, не может себе завязать шнурки, пользоваться столовыми приборами, спать в тихий час. И на все это у воспитателя должно хватать сил физических и моральных. Из-за этого педагог постоянно находится в состоянии напряжения, остро реагирует на ваши слова, взгляд, интонацию.

Но больше всего сил, времени и здоровья отнимают у педагога конфликтные ситуации. Конечно, не следует молчать и оставлять без внимания случаи, если на вашего ребенка кричат, унижают, оскорбляют, безпричинно наказывают и вы в этом уверены. Иногда, ведь, дети придумывают, когда не хватает тепла и ласки. И на настойчивый вопрос: «Тебя никто не обижал в детском саду?» Отвечает «Да. Обижали.» Зная, что за этим последует жалость и особое внимание. А если вы хотите узнать истинную причину, предложите ребенку поиграть в детский сад. И все, что тревожит и беспокоит его, высветится в игре.

Принимая во внимание, что педагог, как и любой другой человек, имеет положительные стороны и недостатки, и может ошибаться, быть неправым, если у вас есть обоснованные претензии к нему и вы увидели, что они кроются в предвзятом отношении к вашему ребенку, не надо сразу писать жалобное письмо в департамент, министерство образования или президенту, считая, что там быстрее разберутся в проблеме и решат ее. Даже если после этого будут направлены комиссии, написаны объяснительные записки, объявлены выговоры, возможно, педагог понесет и материальный ущерб в виде лишения премий при своей скромной зарплате, кто выиграет в этой конфликтной ситуации? Думаете ребенок? Доказано! 85%успеха в воспитании зависит от настроения взрослых. А может ли оно быть прекрасным в состоянии стресса и бессонных ночей? Разве такую цель вы ставите, решая проблему? Вы же хотели изменить ситуацию в лучшую сторону. А зачастую меняется в худшую. А теперь представьте, что не педагог, а вы что-то сделали не так на своем рабочем месте. И тот, кто не доволен результатом вашего труда, тут же пишет письмо президенту. И так каждый раз будет информировать выше стоящие органы о ваших недостатках в работе и просить оказать помощь в их исправлении. Какие чувства вы будете испытывать к этому человеку? И захочется ли вам работать в таких условиях? Поэтому, если вы, действительно, желаете решить проблему и при этом сохранить добрые отношения, то сначала обсудите ситуацию с воспитателем. Причем, без присутствия детей, посторонних, родителей. Только наедине. Для этого лучше всего выделить вечернее время и встречу назначить заранее.

Обсуждая тему, дайте возможность педагогу высказать свою позицию, не угрожайте и не шантажируйте. Ведите разговор без криков и оскорблений, умейте извиняться и принимать извинения. Если ваш разговор все же не дал положительных результатов и ситуация повторяется, то вы имеете возможность обратиться к психологу, старшему воспитателю. И, если после этого изменений не произошло, тогда вы сообщаете в вышестоящие органы. Но должны знать, что все возвращается снова в детский сад и вновь придется решать проблему с педагогом. В решении любой ситуации важно выяснить и понять причину. А если у педагога нет опыта, разве он появится после жалоб? У него опускаются руки и навсегда пропадает желание продолжать профессиональную деятельность. Вот еще и поэтому детские сады испытывают дефицит педагогических кадров. И бывает так, что новые сады открываются, а работать в них некому.

В дошкольном учреждении регулярно проводятся родительские собрания. Иногда родители думают, что знаний, полученных из книг, интернета и личного опыта достаточно, чтобы правильно воспитывать своих детей. И свое присутствие на собрании считают необязательным. Насколько верно это мнение? Современные методики проведения собрания предполагают не монолог педагога или специалиста на определенную тему, а диалог, в ходе которого вы имеете возможность обменяться мнениями, высказать свою точку зрения по данному вопросу, обогатить своими знаниями других родителей. Кроме того, только на собрании вы более подробно узнаете о жизни детей группы и о своем ребенке. На таких встречах вы задаете интересующие вас вопросы и получаете ответы от руководителя, специалиста, педагога. Лишь по уважительным причинам на собрание могут прийти бабушки и дедушки, но главными воспитателями и законными представителями ребенка являетесь только вы.

Уважаемые родители! Детский сад нуждается в вашей помощи. Неправильно, когда воспитатель берет на себя весь груз проблем, связанных с благоустройством участка, группы, самостоятельно решает вопросы и делает это в свое личное время. Некоторые воспитатели стестняются обращаться с просьбой или не хотят услышать в ответ резкое: «Нет. Не могу. Я работаю. Мне некогда» В таких случаях вопрос так или иначе будет решен, но за отношение с пассивно созерцающими родителями постепенно будет уходить взаимопонимание. Проявляйте инициативу! А сколько воспитательных моментов решается в таких совместных с детьми мероприятиях. И это не пройдет бесследно. Посеянные в детстве семена доброты и трудолюбия обязательно взойдут такими всходами, что в будущем проявятся в заботе о вас.

Ведь, у нас с вами одна общая благородная цель- создать такие условия в детском саду и дома, чтобы они стали теми островками детства, где градус радости, тепла и комфорта никогда бы не падал. И для этого взрослым, окружающим детей, необходимо сделать шаги на встречу друг другу, взяв в союзники, взаимопонимание, поддержку и взаимопомощь, что и обеспечит воспитание здоровых, счастливых и умных детей.

Просмотров: 291
Категория: По направлениям » Для детского сада » Родительские собрания ‒ конспекты




Другие новости по теме:

  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация педагога – психолога для педагогов ДОУ: «Психолого – педагогические условия адаптации детей к условиям детского сада. Психологический комфорт ребенка в детском саду»
  • Залуцкая Евгения Викторовна. ЕСЛИ ВАМ НЕ НРАВЯТСЯ НЕКОТОРЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ВАШЕГО РЕБЕНКА
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Яковлева Елена. Хотите, чтобы родители помогали детскому саду? – впустите их в детский сад
  • Мялицына О.П.. Родительское собрание «Неужели таким может быть мой ребенок?...»
  • Нефедова Елена Владимировна. Проект для второй младшей группы детского сада «Если хочешь быть здоров»
  • Старцева Алена Дмитриевна. «Если МУСОР разделять, может он ПОЛЕЗНЫМ стать»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Если ребенок заболел гриппом (ОРВИ)
  • Бондарева Е.В. Лондарева ЕА.. «Если ребенок врет…»
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Бескоровайная Галина Ивановна. «Памятка для родителей о соблюдении правил безопасности, если ребёнок один дома»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. КВН в подготовительной группе. «Если хочешь быть здоров!»
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Стешенко Ирина Юрьевна. Питание ребенка в детском саду и дома
  • Супоросова Екатерина. Проект «Если хочешь быть здоров»
  • Макаренко Елена Дмитриевна. Учите ребенка говорить — он будет лучше писать и читать.
  • Ершова Светлана Владимировна. Развлечение с мячом в средней группе 'Если хочешь быть здоров!'
  • Бородкина Юлия Валерьевна. Если хочешь быть здоров ЗАКАЛЯЙСЯ.
  • Савостьянова Екатерина Владимировна. Подготовка ребенка к школьному обучению дома и в детском саду
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Адисова Эльвира Таймасхановна. Родительское собрание в нетрадиционной форме «Один день из жизни ребенка раннего возраста в детском саду»
  • Алла Ивановна Будякова. Роль эмоций в развитии речи детей раннего возраста в условиях Дома ребенка»
  • Мельникова Ольга Николаевна. Видео занятие по познавательному развитию «Если ты один дома»
  • Фокина Мария Николаевна. Жизнь ребенка в детском саду.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь