1. Коррекционно – образовательные цели:
Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде. Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные» (животные, медведь, волк, лиса, белка, лось, шерсть, лапа, хвост, берлога, дупло, логово.)
Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами – онок, -ята,).
Коррекционно- развивающие цели:
Развитие речевого слуха, зрительного внимания, пространственной ориентировки, мышления. Общей моторики, связной речи. Развитие творческого воображения и подражательности.
Скачать конспект
Скачать презентацию
Коррекционно- воспитательные задачи:
Формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, сотрудничества, ответственности, инициативности.
Задачи:
- расширение и активизация предметного словаря;
- обогащение пассивного словаря детей;
- развитие зрительного внимания, памяти, развитие слухового внимания, логического мышления.
Цель: Активировать внимание и память детей, развивать логическое мышление, расширять словарный запас у дошкольников, правильно использовать предлоги в предложениях.
Задачи: Закрепить в речи названия диких животных наших лесов. Их детенышей, частей тела, жилищ. Развивать мышление на материале описательных загадок. Воспитывать интерес к окружающему миру. Формировать реалистические представления о природе.
Оборудование: ноутбук, карточки с заданиями, карандаши, бубен, сундук
Ход занятия:
1. Организационный момент. Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона.
- Ребята, сегодня я получила по почте красивый сундук с сюрпризом от веселых Смешариков. Но чтобы открыть сундук, нужно собрать 5 волшебных ключей. Каждый ключ- это правильно выполненное задание.
- Вы хотите увидеть сюрприз? Готовы выполнить задания Смешариков? Тогда начинаем.
1,2, 3, 4, 5 Будем мы сейчас опять: Смотреть, слушать, размышлять, Но друг другу не мешать Внятно, четко говорить, не вертеться, не шалить.
Первое задание от Копатыча. Копатыч любит загадывать загадки. (Слайд) А мы сейчас попробуем их отгадать.
1. Летом ходит без дороги или Кто в берлогу спать ложится-
Возле сосен и берез волк, медведь или лисица?
А зимою спит в берлоге.
От мороза пряча нос. (Медведь)
2. Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку (Заяц)
3. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет.
А в деревне кур крадет (Лиса)
4. Трав копытами касаясь ходит по лесу красавец
Он рога несет легко, хоть раскинул широко (Лось)
5. Хожу в пушистой шубке или Это что за шалунишка
Живу в густом лесу Рвет с еловой ветки шишку.
В дупле на старом дубе семена в ней выгрызает
Орешки я грызу (Белка) шелуху на снег бросает
6. Все время он по лесу рыщет Он в кустах добычу ищет Он из кустов зубами щелк Кто скажите это… (Волк)
(все отгадки изображены на слайдах)
Как одним словом можно назвать их всех? Какие это животные? (Дикие)
Где они живут? (в лесу).
А теперь закончите предложение
- Зимой заяц белый, а летом…
- У зайца хвост короткий, а уши…
- У белки задние лапы длинные, а передние…
- Заяц пушистый, а еж-…
Белка маленькая, а лось-…
А сейчас послушаем сказку о веселой белочке. Слушайте внимательно и выполняйте артикуляционные упражнения вместе с белочкой.
Маленькая веселая белка Широко открыт рот, язык расслаблен
Спала в своем дупле «Лопатка»
Потом она проснулась Коснуться кончиком языка альвеол
Радостно улыбнулась «Улыбка»
Белка выглянула из дупла, быстро поглядела по сторонам «Часики»
Белка была аккуратная, она умылась Круговые движения языка по губам
Почистила зубки Круговые движения языка за сомкнутыми губами
Потом белка пошла гулять. Она прыгала по веткам вверх- вниз
(Движения языка вверх –вниз)
Язычком белка цокала «Цоканье»
Грибы собирала «Грибок»
После прогулки белочка вернулась в дупло и уснула крепким сном.
(Широко открыть рот, язык расслаблен.)
Молодцы все ответили правильно. И зарядку выполнили хорошо. Получаете первый ключ.
Второе задание для вас приготовил Крош. (Слайд)
Он просит назвать детенышей и посчитать сколько их на картинке.
(Дети называют)
Молодцы, с этим заданием тоже хорошо справились и Крош отдает вам свой ключ. (показ слайдов)
Следующее задание от Лосяша. (Слайд)
У всех животных есть свой дом в лесу, называется жилище.
Сейчас я раздам вам карточки и карандаши. Вы внимательно посмотрите на картинку и дорисуйте дорожку от животного до его жилища. (раздаются карточки с карандашами) А теперь вспомним как называются жилища у животных. (показ слайдов)
Молодцы ребята, получаете ключ.
Задание от Совуньи. (Слайд)
В давние давние времена жили звери, поживали. Но ни у кого в те времена не было хвостов. А без хвоста зверю ни красоты, ни радости. Однажды по лесу прошел слух: хвосты раздавать будут! Привезли много разных хвостов: больших и маленьких, толстых и тонких, длинных и коротких. Пушистых и гладких… И побежали звери со всех сторон. Понеслись, помчались во весь дух за хвостами.
Давайте мы сейчас поможем зверям найти свои хвосты. После соединения хвоста с животным спрашиваю чей хвост? (Дети выходят к столу и каждый выбирает себе карточку, потом необходимо соединить животного и хвост)
Молодцы, с заданием справились. Получайте ключ.
Давайте отдохнем немножко и поиграем в игру «Медведь, заяц, цапля»
(бубен)
Встаем в круг. Бубен стучит быстро, прыгаем как зайчики, бубен медленно ходим как мишки косолапые, бубен молчит- встаем на месте, подняв одну ногу.
Следующее задание от Ежика. (Слайд)
Нужно внимательно послушать рассказ, а потом мы с вами ответим на вопросы.
«Лисята» Е.Чарушин (сокращен.)
У охотника жили в комнате два маленьких лисёнка.
Это были шустрые и беспокойные зверьки.
Днём они спали под кроватью, а к ночи просыпались и поднимали возню — носились по всей комнате до самого утра.
Так разыграются лисята, так расшалятся, что бегают по моему приятелю, как по полу, пока тот не прикрикнет на них.
Как-то пришёл охотник со службы, а лисят нет. Стал он их искать...
Заглянул на шкаф — на шкафу нет. Под столом – нет, под креслом –нет,
И под кроватью нет.
И тут мой приятель даже испугался. Видит — охотничий сапог, что лежал в углу, шевельнулся, поднялся, свалился набок.
И вдруг поскакал по полу. Так и скачет, перевёртывается, подпрыгивает.
Что за чудо такое?
Подскочил сапог поближе.
Глядит охотник — из сапога хвост высовывается. Схватил он лисёнка за хвост и вытащил из сапога, встряхнул сапог — и другой выскочил.
Вот какие ловкачи! (при этом всем идет показ слайдов)
Вопросы по тексту. Отвечать нужно полным ответом.
Про кого говорится в этом рассказе? (Про лисят.)
Куда лисята однажды спрятались? (Залезли в сапог.)
Как охотник обнаружил лисят?
Чем заканчивается рассказ?
Молодцы. Ребята и с этим заданием вы тоже все справились.
Получите ещё один ключ от Ежика.
Ребята, вам понравились задания от Смешариков? Про кого мы сегодня с вами говорили? (про диких животных.)
Давайте посчитаем сколько же ключей мы собрали? (5).
Вы замечательно справились со всеми заданиями, собрали все ключи, я думаю, что пора открыть наш сундук от Смешариков. (дети получают раскраски от Смешариков)
|