Екатерина Леонидовна Чупрова. Методические рекомендации для развития словаря старших дошкольников по лексическим темам: 'Дикие животные'

Перспективный план по развитию словаря у детей старшего дошкольного возраста

Методические рекомендации  для развития словаря старших дошкольников  по лексическим темам:  Дикие животные

 

Скачать конспект

Этап работы

Виды деятельности

Название

Цель

Подготовительный

1

 

 

 

 

Наблюдение за животными на прогулке

 

За кошкой, собакой.

 

Учить детей наблюдать за повадками животных в реальных условиях, активизировать глагольный словарь и словарь прилагательных.

2

 

 

 

Просмотр презентаций

«Кошка», «Собака», «Корова», «Свинья», «Коза», «Лиса», «Медведь», «Волк», «Заяц», «Белка».

 

Обогащение знаний детей  о животных, их образе жизни, повадках, среде обитания. Знакомство детей с  образными выражениями («хитрая, как лиса», «трусливый, как заяц» и т.д.).

3

 

 

 

Коммуникативное общение. Рассматривание сюжетных картин

«Домашние животные и их детёныши», «Дикие звери зимой», «Беседа о белке»

Дать детям представление об образе жизни животных, их внешнем виде, учить обозначать словом части тела, внешний вид.

4

Чтение художественных произведений про животных

 

 

 

«Волк и семеро козлят»,  «Лиса и кувшин»;  «Мой конь» (М. Клокова); «Два котенка» (С. Маршак); «Лошадка», «Зайка»  (А. Барто); «Котенок» (С. Городецкий); «Волк» (С. Черный),  «Волчишко», «Лисята», «Медвежата» (Е. Чарушин); «Котенок», «Зайцы», «Лев и собачка», «Булька» (Л.Н. Толстой)

Сформировать представление о животных, их образе жизни, повадках, среде обитания. Ввести в словарь детей образные выражения, связанные с описанием животных. Учить слушать и понимать литературные тексты, отвечать на вопросы по их содержанию.

Основной

Дидактические упражнения

1

 

 

 

 

 

«Животные и их детеныши».

 

Формирование словаря существительных, закрепление в речи детей названии детенышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти.

2

 

 

 

 

 

«Подскажи словечко».

Развитие глагольного словаря, мышления, быстроты реакции. (Корова мычит, а лиса?)

3

 

 

 

 

 

«Чья голова?»

 

Расширение словаря детей за счет употребления притяжательных прилагательных. Игра проводилась после обсуждения картинок. Правильность употребления в речи всех этих разнообразных окончаний достигалось путем неоднократного повторения слов в игровых ситуациях.

4

 

 

 

 

«Угадай животное»

Обогатить предметный словарь, словарь прилагательных, формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.

5

 

 

 

 

«Кто чем питается?»

 

Учить употреблению существительных в творительном падеже.

6

 

 

«Сравни зверей»

 

Расширять словарь прилагательных, учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки.

Подвижные игры

1

 

 

 

 

«Кто как передвигается?»

 

Учить детей правильно употреблять глаголы и показывать соответствующие движения.

2

 

 

 

 

 

 

 

«Покажи, отгадай и повтори»

 

 

Активизировать словарь по заданной теме, развитие общей моторики, уметь согласовывать движения и речь.

3

 

 

 

«Где кто живет?»

Закрепить знания детей в названии животных и их место обитания (дикие, домашние)

Игры-драматизации

1

 

«Теремок»

Учить детей участвовать в драматизации знакомых сказок

2

 

 

«Заюшкина избушка»

Игровые упражнения

1

 

 

 

 

 

 

 

 

«Зоопарк»

 

Упражнять детей в передаче характерных повадок изображаемого животного и обозначать свои действия  образным словом

2

 

 

 

 

«Поймай – скажи»

Упражнять детей  в правильном употреблении глаголов.

3

 

«Большой или маленький»

Упражнять в назывании животных.

4

 

«Дикое или домашнее?»

Ввести в актив слова – обобщения.

5

 

«Назови детеныша»

 

Упражнять в назывании детенышей животных, образованных по аналогии.

Заключительный

1

 

Лепка

«Веселые животные»

Учить детей лепить животных, передавая их образ

2

 

 

 

Аппликация

 

 

 

«Зайчата»

 

 

 

Учить детей выполнять предметную аппликацию по речевой и наглядной инструкции взрослого с  последующим комментарием о последовательности своих действий.

3

Рисование

«Нарисуй животное»

Учить детей передавать в рисунке образы животных, сформировавшиеся  в ходе практической  деятельности

4

Просмотр презентаций

«Дикие и домашние животные», «Голоса животных»

Автоматизация навыков детей в назывании животных и их детенышей, их описании, образе жизни, месте обитания.

 

Просмотров: 581
Категория: По направлениям » Для детского сада » Перспективные планы для Детского сада




Другие новости по теме:

  • Редактор. Стихи про животных (домашние животные)
  • Гусева Татьяна Геннадьевна. Проект 'Развитие образно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста при изучении животных'
  • Крестникова Юлия Борисовна. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ТНР. Составление рассказов-описаний диких животных по плану.
  • Грушко Тамара Эльмаровна. Значимость органов для сохранения жизни 'Части тела животных'
  • Редактор. Стихи и рассказы о животных для детей дошкольного возраста
  • Марина Спиридонова. Знакомство детей и родителей с потешками о домашних животных.
  • Попова Ольга. Формирование представлений у детей о диких животных сибирского леса
  • Сунвор Галина. Стихи о животных для детей 'И я вздыхаю...'
  • Гусарова Татьяна. Короткие стихи о животных для детей
  • Винников Андрей. Стихи о животных для детей «Пушистый комочек»
  • Щеснович Юлия Викторовна. «Красная книга. Животные России» — сюжетно-ролевая игра «Телепередача «В мире животных»
  • Иконникова Людмила Михайловна. Использование загадок как одно из средств формирования представлений о животных у детей старшего дошкольного возраста
  • Романенко Надежда Ивановна. Роль домашних животных в развитии детей.
  • Главный Редактор. Надо ли учить детей читать до школы
  • Куренкова Светлана Сергеевна. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»
  • Мурашко Людмила Андреевна. Педагогическое мероприятие для детей подготовительная к школе группе «Путешествие в мир животных»
  • Калужских Ольга Геннадьевна. «Творческий подход к ознакомлению детей с миром животных нашего края».
  • Уральская Юлия Викторовна. Занятие экологической направленности для детей старшей группы: «О диких и домашних животных».
  • Кидярова Екатерина Евгеньевна. Обогащение и активизация словаря прилагательных у детей дошкольного возраста методом моделирования игровых обучающих ситуаций
  • Короткова Наталья Сергеевна Корпенко Ирина Леонидовна. Музыкально-дидактическая игра «Голоса животных»
  • Писарева Людмила Викторовна. Комплексно — тематическое планирование во II-младшей группе по ФГОС Тема недели: «Осень в жизни животных»
  • Худошина Наталия Викторовна. Презентация 'Что мы знаем о животных?' Дидактические игры с использованием ИКТ.
  • Кригер Наталья Валерьевна. Сценарий НОД по развитию речи для старших групп «Берегите животных»
  • Злобина Валентина Васильевна. Методическая разработка «Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В мире диких животных»
  • Кулишова Анна Михайловна. Сказки о животных и их роль в развитии связной речи у дошкольников
  • Рахманова Наталья Валентиновна. Занятие по развитию речи в средней группе «Спасатели животных»
  • Кондракова Елена Ивановна. Презентация интерактивной игры'Загадки о диких животных'
  • Халева Екатерина Александровна. Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе: «Составление описания животных по картинке с использованием мнемотаблицы»
  • Опалейко Ирина Ивановна. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в мир животных»
  • Ивашкова Оксана. Сказки о животных



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь