Килина Ирина Юрьевна Щербакова Наталья Сергеевна Сорокина Анастасия Александровна. Совместная деятельность учителя-логопеда и педагога-психолога. Конспект занятия, посвященный Международному дню распр

Совместная деятельность учителя-логопеда и педагога-психолога. Конспект занятия, посвященный Международному дню распространения грамотности Тема: «Хорошо учиться всегда пригодится»

Цель: ознакомление воспитанников с праздником «Международный день распространения грамотности», способствование развитию устной речи воспитанников, умению четко отвечать на поставленные вопросы.

Задачи:

  1. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей.
  2. Повышать речевую коммуникативную культуру и развивать коммуникативные навыки.
  3. Воспитывать осознание необходимости и престижности быть грамотным.

Материалы: дерево с пословицами, листы бумаги, карандаши.

 

Ход занятия

I. Организационный момент.

Педагог – психолог: Здравствуйте, ребята. Международный день распространения грамотности – праздник, который отмечается во многих странах мира, в том числе и в России. Датой праздника считается 8 сентября. Сегодня мы будем говорить о грамотности. Что значит быть грамотным человеком?

(Ответы воспитанников)

Учитель – логопед:
Грамотность всегда важна,
Это нам не ново:
Одну букву изменил —

И другое слово.

С грамотности Днём, друзья,
Вас хочу поздравить,
Пожелать вам запятые
В нужном месте ставить.

Чтобы не было сомнений,
Как же правильно писать,
И в хорошем настроении
Постоянно пребывать.

Учитель — логопед: Быть грамотным – это значит уметь читать, писать, красиво, правильно говорить и много знать. Вот сегодня мы с вами и проверим, кто у нас самый грамотный. И помогут нам в этом наши любимые герои. Встречайте!

II. Основная часть

Звучит мелодия песни «Фиксики». Появляются Фиксики (Нолик и Симка)

Нолик и Симка: Привет, ребята! Мы человечки, живущие в технике! Я, Фиксик – Нолик! А я – Симка!

Симка: Как дела? Кто успел получить новые знания? Молодцы!

Нужно всегда стремиться к новым знаниям!

Нолик: Ребята, а вы хотите быть грамотными людьми?

Воспитанники: Да!

Симка: Начинай, Нолик, игру-разминку для всех, а мы поддержим.

Нолик: Ребята, будьте внимательны и отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!».

- Кто походкою веселой каждый день шагает в школу?

- Кто из вас, скажите вслух, на занятиях ловит мух?

- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

- Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет?

- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

- Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?

- Кто домашние заданья выполняет точно в срок?

- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

Симка: Молодцы, ребята, правильно, надо заниматься хорошо! Сегодня довольно часто можно встретить людей, которым и в голову не приходит, что в словах нужно делать правильные ударения, мысли можно складно формулировать, а писать – без грамматических ошибок!

Вот вы считаете себя грамотными людьми?

Воспитанники: Да!

Симка: Сейчас проверим. Тест «Он – она»

  1. Он слон – она … (слониха)
  2. Он лось – она … (лосиха)
  3. Он кот – она … (кошка)
  4. Он заяц – она … (зайчиха)
  5. Он бык – она … (корова)
  6. Он тигр – она … (тигрица)
  7. Он козёл – она … (коза)
  8. Он лев – она … (львица)
  9. Он волк – она … (волчица)
  10. Он кенгуру – она … (кенгуру)
  11. Он ёж – она … (ежиха)
  12. Он бобр – она … (бобриха)
  13. Он баран – она … (овца)

Симка: Ну что ж, что я могу сказать? Отлично!

Нолик: А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко»

Очень люблю я стихи сочинять,
А дети будут мне помогать.
Жук упал и встать не может,
Ждёт, он кто ему … (поможет).

Съел сластёна в воскресенье
Всё вишнёвое … (варенье).

На кусок моей колбаски
Мурка хитро щурит … (глазки).

Закрывают дети глазки,
Детям сниться будут … (сказки).

Щиплет щёки, щиплет нос,
Но не страшен нам … (мороз).

Нолик: Молодцы! Справились! Грамотные дети!

Занимайтесь и дальше хорошо, ребята, а мы вам поможем справиться с любой техникой.

Симка: Пора отдохнуть. Музыкальная пауза. Повторяйте с нами.

Танец-игра на песню «Помогатор»

Воспитанники выполняют движения, глядя на экран.

Нолик: Ребята, с вами так весело!

Педагог — психолог: Предлагаю вам показать Фиксикам, как вы знаете сказки.

Игровое упражнение «Сказка»

Ну, что, ребята, поиграем.
Я начну, а вы – кончайте,
Только в рифму отвечайте!

1. Перед волком он дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался … (колобок).

2. В реках Африки давно
Злое плавает бревно.
Кто б навстречу не приплыл,
Всех проглотит … (крокодил).

3. Враг людей и враг зверей –
Злой разбойник … (Бармалей).

4. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
А однажды бегемота
Вытащил он из болота.

Добротою знаменит
Это доктор … (Айболит).

5. Он со всеми неизменно
Вежлив, кто б ни приходил.
Догадались, это Гена,
Это Гена … (крокодил).

6. Его хозяин – мальчик Робин,
Его приятель – Пятачок.
Он раз был облаку подобен,
Он прост, но он не дурачок.

Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник
Медвежонок … (Винни-Пух).

Нолик: Ребята, а сейчас я хочу вам что- то показать (достает из коробки дерево).

Воспитанники: Это дерево!

Симка: Да, только оно не простое на каждом его листочке написана пословица.

Дети срывают листочки и читают пословицы.

Пословицы:

Выбирай книгу, как выбираешь друга.
Грамоте учиться – всегда пригодится.
Золото добывают из земли, а знания из книг.
Книга не пряник, а к себе манит.

Книга не самолет, а за тридесять земель унесет.
Книгу читаешь, как на крыльях летаешь.
Мир освещается солнцем, а мир знаньем.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

С книгами знаться – ума набраться.
Хорошая книга – лучший друг.

Воспитатель: Вот такое волшебное дерево.

Нолик: Ребята, а еще у меня для вас загадки.

Тридцать три сестрички –
Ростом невелички.
Если знаешь наш секрет,
Мы покажем целый свет. (Буквы)

Прилетели галки в поле
И уселись на снегу…
Стану я учиться в школе –
Разобраться в них смогу. (Буквы)

Грамоты не знаю, а весь век пишу. (Карандаш, авторучка)

Языка не имеет,
А у кого побывает,
Тот много знает. (Книга)
%4

На странице букваря –

Тридцать три богатыря.

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей (Алфавит)

Сама мала, а ума придала (Книга)

Педагог — психолог: Молодцы! А теперь давайте соберем картинку из частей. Что у нас получилось? Книга!

Учитель – логопед:

Чтение стихотворения В. Берестова

Науки пусть нас в путь ведут,
Нам силы новые дают,
Чтоб каждый грамоте был рад,
Чтоб мир расцвел, как пышный сад!

Желаем грамоте царить
По миру так, чтоб стало жить
На этом свете веселей!
Чтоб разум был еще светлей!

Надо грамотными быть,
Надо знания ценить,
Надо вечно нам учиться,
Надо опытом делиться!

III. Итог.

Педагог — психолог: Давайте назовем, какой сегодня праздник?

Учитель – логопед: Вспомним, с какими понятиями познакомились и что нового узнали?

Симка: Ребята! Желаем вам хорошей жизненной дороги! Крепких знаний!

Нолик: Учитесь, читайте, думайте, размышляйте и извлекайте из всего самое полезное!

Просмотров: 288
Категория: По направлениям » Для детского сада » Обучение грамоте детей




Другие новости по теме:

  • Волычкина Алла Вячеславовна. Конспект НОД по Познавательному развитию в старшей группе «Симка и Нолик узнают секреты конфет»
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Уткина Ирина Александровна. Проект «Я – это кто?»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Книга памяти 'Всем, кто дал нам жить свободно — посвящается…'
  • Воробьева Ксения Михайловна. Дидактическая игра «Кто это?»
  • Мартынова Ирина Анатольевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вот она, какая русская Матрешка»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Кто, кто в теремочке живет?»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Шерстобитова И.А. Каменева Н.А.. «Русская изба просторна да хороша. В гости всех приглашает она».
  • Гринь Елена Владимировна. Презентация по рукоделию Тема: Вот она какая нитка шерстяная…
  • Волынец Николай Иванович. Кто боком, а кто «на боку»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Методическое пособие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Кто что ест»
  • Гусарова Татьяна. Обед в зоопарке: кто ест что
  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Саватеева Светлана Павловна. Интегрированное коррекционно – развивающее занятие в старшей логопедической группе на тему: «Вот она, какая осень золотая»
  • Лебедева Анастасия Алексеевна. Конспект занятия младшая группа «Какая она весна».
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Немыкина Наталья Сергеевна. Образовательная ситуация по познавательному развитию во второй младшей группе «Вишенка» на тему «Кто нас лечит»
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Ирина Шотт. Краткосрочный проект для детей среднего возраста «Вода, какая она?»
  • Сатиева Юлдуз Абдулхановна. Как помочь избежать простуды тому, кто часто болеет
  • Серебрякова Галина Юрьевна. Родительский клуб «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»
  • Оксана Иосифовна Гатина. Агрессивность!? Какая она?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь