Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Волычкина Алла Вячеславовна. Конспект НОД по Познавательному развитию в старшей группе «Симка и Нолик узнают секреты конфет»



Волычкина Алла Вячеславовна. Конспект НОД по Познавательному развитию в старшей группе «Симка и Нолик узнают секреты конфет»

Конспект НОД по Познавательному развитию в старшей группе «Симка и Нолик узнают секреты конфет»Конспект НОД по Познавательному развитию в старшей группе «Симка и Нолик узнают секреты конфет»

Составитель: воспитатель I кв. кат. Волычкина А.В. МДОУ – детский сад комбинированного вида № 10 «Капелька» г.о. Серпухов

Программные задачи:

  • Познакомить детей с историей создания, производством шоколада, показать его природное происхождение.
  • Познакомить с профессией мастера по изготовлению шоколадных конфет «шоколатье», с процессом создания сладостей.
  • Развивать любознательность, познавательную активность детей, трудовые навыки.
  • Развивать познавательно-исследовательский интерес, искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения.
  • Развивать детскую проектную деятельность исследовательского типа, поддерживать проявление инициативы детей в рассуждениях, в проведении поисковой деятельности; стимулировать речевую и познавательную активность.
  • Воспитывать уважение к труду взрослых, аккуратность, желание быть участником процесса изготовления конфет, умение работать в паре.

Ход НОД:

1. Организационный момент: (Дети входят в группу, здороваются с гостями, садятся на стульчики).

 

Воспитатель: Сегодня вас ждут интересные встречи и сюрпризы.

2. Сюрпризный момент: (Звучит музыка и входят Фиксики: Нолик и Симка, в пакете у них конфеты).

СИМКА и НОЛИК (вместе): Ой, а куда это мы попали?

Воспитатель: Вы попали в детский сад. Ребята, а вы узнали кто это?

Дети: Да, это Симка и Нолик из м/ф «Фиксики».

НОЛИК: Здравствуйте, ребята и взрослые! Смотрите, что мы нашли! (Показывает мешочек конфет). Столько конфет!

СИМКА: Вкуснятина! Дай мне хоть одну!

НОЛИК: Интересно, почему взрослые прячут от нас конфеты?

СИМКА: Ребята, а вы не знаете, почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Я думаю, чтобы вы много не съели!

НОЛИК: Да, я один могу съесть во сколько! (Показывает руками). Какая вкуснота! (Поглаживает животик).

Воспитатель: Вот этого взрослые и боятся. Ведь сладости приносят как пользу, так и вред.

СИМКА и НОЛИК: (читают стихотворение по строчке):

Конфета бывает простой и с помадкой,
Немного с кислинкой и приторно-сладкой,
В обёртке блестящей и малоприглядной,
Клубничной, малиновой и шоколадной.

И мягкой, и твёрдой, и даже тягучей,
Бывает орешков в ней целая куча.
И каждый, кто пробовал, сам понимает:
Ненужной она никогда не бывает!

- А как же появились конфеты? (Удивляясь. Затем садятся на стульчики).

Воспитатель: Сейчас мы вместе попробуем в этом разобраться.

3. Показ слайдов с рассказом воспитателя.

Воспитатель: Я предлагаю вам посмотреть, как появились конфеты.

  1. слайд: Картинка;
  2. слайд: Музыка (Вход Фиксиков);
  3. слайд: Картинка — сахар;

(Основу любых конфет составляет сахар).

4 слайд: Петрушка с леденцами;

(Первые русские кондитеры изготовляли карамели – леденцы из карамельной массы, которая получается путём нагревания сахара и воды в медном котле до определённой температуры, разливали в формы, охлаждали и затем резали на кусочки или лепили вручную.)

5 слайд: Карамельные конфеты;

Карамель бывает глазированная, с помадкой, с фруктовой и молочной начинкой, слоёная и леденцовая. Для придания карамели дополнительного вкуса и цвета в карамельную массу вводят пищевые кислоты, эсенции и красители.

СИМКА: Моя любимая конфета! А карамельки делают так!

6 слайд: Видеофрагмент «Карамель».

НОЛИК: А я карамелькой прошлый раз чуть зуб не сломал!

Воспитатель: Да, карамелька, конечно, очень вкусная конфета, но она может принести и вред нашему здоровью.

7 слайд: Карамельные конфеты (картинка).

Вред карамельных конфет:

  • в них очень большое количество сахара
  • у детей может развиться диатез
  • они твёрдые снаружи – могут повредить зубную эмаль
  • могут содержать вредные пищевые добавки – красители и наполнители.

НОЛИК: А я люблю шоколадные конфеты! А шоколадные конфеты делают так!

8 слайд: Видеофрагмент «Шоколад».

Воспитатель: А вы заметили, что в состав шоколадных конфет входят какао – бобы.

СИМКА: Интересно, а в шоколадных конфетах чего больше пользы или вреда?

Воспитатель: Исследования учёных показали, что от шоколадных конфет есть и польза, есть и вред.

9 слайд: Польза и вред шоколада.

  • Шоколадные конфеты – высококалорийный продукт, то есть способствуют набору лишнего веса
  • при чрезмерном употреблении могут вызывать аллергические реакции
  • вызывают бессонницу
  • способствуют перевозбуждению. Их не следует есть на ночь.

Но пользы от шоколадных конфет больше:

  • источник энергии
  • содержат полезные витамины: калий и магний, которые необходимы для работы

мышц, поэтому шоколадные конфеты полезны тем, кто занимается спортом;

  • полезны для работы сердца и сосудов
  • улучшают работу мозга
  • повышают иммунитет
  • поднимают настроение
  • полезен детям с 3-х лет, но не более 100 гр. в неделю.

СИМКА: Нолик, ты понял, что нельзя много есть шоколадных конфет. Ведь чрезмерное употребление шоколада наносит вред здоровью! А ты хотел съесть весь мешок конфет!

Воспитатель: Во всём надо знать меру. Можно съесть 1-2, ну 3 конфеты в день. В завершение нашей беседы мы послушаем врача-стоматолога.

10 слайд: Видеозапись советов врача-стоматолога.

Воспитатель: Вы внимательно слушали доктора? Для себя мы возьмём главное правило: Съел шоколад – марш чистить зубы!

СИМКА: А я люблю собирать фантики от конфет! Они все такие разные, красивые.

Воспитатель: Я предлагаю всем вместе собрать интересные пазлы и мы потом увидим, от каких конфет у вас фантики. (Воспитатель предлагает детям подойти к столам).

«Мы решили поиграть, предлагаю всем НАЧАТЬ!»

11 слайд: Разнообразие фантиков (+ музыка для игры);

4. Игра «Собери фантик для конфеты из частей»: (Дети собирают пазлы с видами фантиков и отвечают на вопрос, как называется конфета: «Алёнка», «Красная шапочка», «Мишка косолапый»).

- Молодцы, дети, вы хорошо потрудились. У вас получились замечательные фантики.

Воспитатель: А теперь обратите внимание на экран (На экране картинка Шоколатье).

12 слайд: Картинка «Шоколатье»;

- Как называется профессия человека, который делает шоколадные конфеты? (Шоколатье. Дети повторяют хором).

- Я предлагаю вам, ребята, побыть сегодня в роли Шоколатье, а Симка и Нолик нам помогут.

Мы сами приготовим шоколадные конфеты для нас и наших гостей, чтобы у всех было радостное, весёлое настроение на весь день. Перед началом работы необходимо надеть специальную одежду фартук и шапочку, а влажной салфеткой вытереть руки. Использованные салфетки положите на поднос. Обратите внимание на столы, что на них находится? (Воспитатель показывает и называет продукт, дети находят его на своём столе).

5. Самостоятельная детская деятельность:

Воспитатель: На столе находятся продукты необходимые для приготовления шоколадных конфет и формочки для заполнения.

Это:

  • какао-порошок
  • сахарный песок
  • сухое молоко;

(Дети обследуют все продукты: сыпучесть, цвет, запах, вкус).

- В этой миске мы будем смешивать все продукты. Но в ней уже что-то находится! Как вы думаете, что это? (Сливочное масло. Обследуют).

- В масло мы добавляем сначала сахар и хорошо перемешиваем. Затем добавляем сухое молоко. Какого цвета масса? (Белая). А теперь высыпаем какао-порошок. Ребята, а какого цвета сейчас наша масса? (Коричневая). Необходимо тщательно смешать все продукты до однородной массы. Готовую массу выложим в формочки, чтобы конфеты получились не только вкусными, но и красивыми.

Обратите внимание, что формочка всего одна на столе. Вам нужно будет договориться о том, кто какой ряд заполняет готовой массой.

Теперь мы можем приступить к работе. (Дети выполняют задание, воспитатель оказывает индивидуальную словесную помощь детям. Звучит фоновая музыка.).

Воспитатель: Наша работа закончена, нужно привести рабочее место в порядок. (Вытереть руки салфеткой и снять спецодежду). Формочки с конфетами ставим на поднос. Попросим Галину Ивановну отнести их в холодильник для охлаждения. В это время мы с вами поиграем. Симка и Нолик, поиграйте с нами.

6. Рефлексия:

Игра «Польза-вред» (Дети встают в круг и под музыку передают друг другу «конфету», как только музыка заканчивается, ребёнок, у которого в руках оказалась «конфета», называет полезные или вредные свойства конфет: полезные: вкусный, питательный, поднимает настроение, придаёт бодрость, энергию; вредные: портит цвет зубов, портит зубную эмаль, портит фигуру, портит аппетит и т.д.).

Воспитатель: Молодцы, теперь вы хорошо знаете о пользе и вреде конфет. (Раздаётся стук в дверь). Пока мы с вами играли, наши конфеты уже охладились. Симка и Нолик угостите наших гостей. А эти конфеты для нашего чаепития! Симка и Нолик, приглашаем вас на нише чаепитие.

Просмотров: 476
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Лукашенко Ольга Александровна. КОНСПЕКТ НОД «Музыкальные конфеты для Бабушек и Мам» для детей старшей группы компенсирующей направленности
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Корабль из конфет. Подарок ветерану на 9 мая
  • Редактор. Как самостоятельно сделать букет из конфет
  • Редактор. Букеты из конфет. Способы крепления. 'Трюфель' в цилиндре
  • Редактор. Букеты из конфет. Способы крепления. 'Трюфель' в конусе
  • Казакова Лариса Евгеньевна. Необычные картинки из вкладышей коробок от конфет.
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Призенко Данголе Альгио. «Профессия воспитатель — классный выбор!»
  • Черникова Наталия Николаевна. Авторское эссе «Моя профессия — воспитатель»
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь