Сорокина Анастасия Александровна Щербакова Наталья Сергеевна Килина Ирина Юрьевна. Цикл занятий по развитию духовно – нравственных качеств воспитанников «Школа добрых чувств»

Цикл занятий по развитию духовно – нравственных качеств воспитанников «Школа добрых чувств»

«Из всех наук, которые должен знать
человек, главнейшая есть наука о том, как
жить, делая как можно меньше зла и как
можно больше добра».

Л.Н. Толстой

У детей, воспитывающихся в сиротских учреждениях, наблюдается разрыв связи и преемственность поколений. Дети испытывают дефицит знаний о нравственных ценностях: семья, добро, совесть, честь, верность. Понимание культурного наследия, воспитание бережного отношения к нему необходимо воспитанникам, так как это основа формирования личности, человеческих отношений.

Чтобы помочь воспитанниками на основе литературных произведений умение видеть красоту нравственных поступков составлен цикл занятий «Школа добрых чувств», для воспитанников, обучающихся в 6 классе.

Цикл рассчитан на 30 часов, 1 занятие в неделю – 40 минут. Включает в себя работу с баснями, рассказами, сказками. На примере героев художественной литературы у воспитанников формируются нравственные качества.

 

Скачать конспект

Цель: формирование у воспитанников на основе литературных произведений умение видеть красоту нравственных поступков, развитие нравственных качеств.

Задачи:

  • формировать осознанное понимание нравственного смысла художественных произведений
  • формировать эмоционально – образное восприятие произведения
  • стимулировать появление у воспитанников положительных черт характера и корректировать нежелательные
  • развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки литературных героев, учить давать оценку своему поведению
  • развивать познавательные и умственные способности, связную речь
  • приобщать к чтению
  • воспитывать нравственные качества.

В основе цикла лежит утверждение — благодаря вдумчивому прочтению произведений происходит становление личности воспитанника, формируется его внутренний мир. В.А. Сухомлинский писал: «Если добрые чувства невоспитанные в детстве, их никогда не воспитаешь. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу добрых чувств». Духовно – нравственное воспитание – это формирование ценного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоничное развитие человека, включая в себя воспитания чувства долга, справедливости, ответственности. Разрешение проблем нравственного и духовного воспитания требует поиска наиболее эффективных путей или переосмысления уже известных. Действенным средством в воспитании моральных качеств личности является сказка, басня, рассказ. На занятиях это воплощается через подбор произведений. Духовно – нравственные понятия ярко представлены в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, которыми регулируются желания и поступки.

Сказка является одним из самых доступных средств, для духовно – нравственного развития ребенка. Благодаря сказкам ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Детям интересно слушать сказки. Они сопереживают положительным героям, подсказывают им, как надо и не надо поступать, у кого спрашивать совет, а к чьим советам нельзя прислушиваться. Воспринимая сказку, ребенок с одной стороны сравнивает себя со сказочным героем, и это позволяет ему почувствовать и понять, что не у него одного есть такие проблемы и переживания. С другой стороны, посредством сказочных образов ребенку предлагаются выходы из различных сложных ситуаций, пути разрешения возникших конфликтов, позитивная поддержка его возможностей и веры в себя.

Басня – это целый мир жизненных явлений и образов, это поучительные истории, которые являются средствами духовно – нравственного воспитания детей. Благодаря изучению басен воспитанники глубже познают мир, получают представление о нормах поведения в обществе. При изучении басен идет работа по обогащению словарного запаса дети начинают понимать значение таких слов как «невежда», «сатира», «лесть». Происходит активное наполнение речи крылатыми выражениями. Употребление таких выражений, изучение лексического строя слов позволяет глубже осознать, осмыслить прочитанное, активнее включится в мыслительные процессы. Это делает речь богатой и содержательной. При чтении басен используются театральные эффекты, чтение по ролям, разыгрывание отдельных фрагментов, просмотр мультфильмов, создание собственных рисунков.

При чтении рассказов ребенок видит перед собой определенную картину, конкретную ситуацию, образ, переживает описанные события, и чем сильнее его переживания, тем богаче его чувства и представления о действительности. Правило морали в рассказе приобретает живое содержание. Ребенок как бы входит внутрь событий произведения, становится как бы их участником. Рассказ способствует возникновению у детей именно эмоционального отношения к описываемым событиям, природе, героям, к окружающим их людям, к действительности.

Методы:

Наглядные: демонстрация презентации, рассматривание картинок, фотографий;

Словесные: беседа, объяснение, координация речи и движений, чтение стихотворения;

Игровые: дидактические игры, игровые упражнения.

Таким образом, использование художественной литературы позволяет сформировать практические навыки нравственных норм поведения в обществе, раскрыть их значения для установления и поддержания положительных взаимоотношений между другими людьми.

Календарно – тематическое планирование

п/п

Тема

Содержание

Дата

1

Басня «Лебедь, Щука и Рак ».

Цель: ознакомление с биографией И.А. Крылова, жанровыми особенностями басни, с содержанием басни «Лебедь, рак и щука».

Основные понятия: басня, баснописец, мораль, пороки, поучение, аллегория, лад, мука, поклажа, воз, ныне, согласие, пятится.

Знакомство с понятием «басня, «аллегория».

Краткое знакомство с биографией И.А. Крылова.

Словарная работа.

Чтение басни учителем – логопедом.

Работа по содержанию.

Чтение басни в парах.

Анализ содержания басни.

Работа в группах «Доскажи словечко».

Проигрывание ситуации и убеждение на личном опыте морали басни.

Подведение итогов.

18.09.

2

Басня «Ворона и Лисица».

Цель: ознакомление с содержанием басни, продемонстрировать сложность и неоднозначность жанра басни и роль морали в ней.

Основные понятия: лесть, льстец, гнусный, взгромоздиться, пленил, вещуньиная «голова», зоб, хитрая.

Повторение биографии И.А. Крылова, особенности басни.

Просмотр видеоролика басни.

Словарная работа.

Обсуждение по содержанию.

Работа с иллюстрациями.

Инсценировка басни.

Рисование героев, сюжета басни.

Рефлексия деятельности на занятии.

Итог.

25.09.

3

Басня

«Стрекоза и   Муравей».

Цель: ознакомление с содержанием басни, формирование умения выражать свое отношение к прочитанному, обогащение словарного запаса.

Основные понятия: вешние дни, в мягких муравах, удручена, помертвело чисто поле, оглянуться не успела, и кому же в ум пойдет, трудолюбивый, несерьезный, ленивый, запасливый.

Повторение биографии И.А. Крылова, особенности басни.

Отгадывание загадки.

Обсуждение качеств муравья и стрекозы.

Введение в тему занятия.

Чтение и углубленный анализ басни.

Словарная работа.

Работа с карточками « Подбери характеристики для наших героев».

Работа с пластилином, изготовление героев и проигрывание сюжета басни.

Итог.

02.10.

4

Басня «Ларчик».

Цель: обогащение знаний воспитанников о биографии И.А. Крылова, продолжить работу с художественным жанром басня, ознакомление с понятием «крылатые выражения».

Основные понятия: ларчик, механики мудрец, исподтишка «смеется», хвастливые люди.

Игра «Лесенка букв»

(повторение особенностей басни).

Работа с карточками (восстановление деформированного текста).

Физминутка.

Прослушивание басни актерами.

Самостоятельное чтение басни.

Словарная работа.

Анализ басни.

Составление ларчика из разрезных частей, «чудо – крышек».

Итог.

09.10.

5

Басня «Свинья под Дубом».

Цель: выявление человеческих качеств на основании героев басни И.А. Крылова

«Свинья под дубом».

Основные понятия: порок, диалог, желудь, невежество, невежда.

Работа с эпиграфом.

Повторение биографии И.А. Крылова, жанровых особенности изученных басен.

Словарная работа.

Прослушивание содержание басни.

Работа по содержанию басни: нахождение морали, беседа, обсуждение качеств героев басни и отношение автора к ним                 (подтверждение из текста).

Чтение басни по ролям.

Работа с раскрасками (изображение героев).

Итог.

16.10.

6

Басня «Мартышка и Очки».

Цель: формирование умения выразительного чтения басни в лицах, оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Основные понятия: темя, нанижет, нет проку, невежда, к худу клонит, познатней, невежа, вертлявая.

Актуализация знаний и целеполагание.

Повторение.

Работа с ребусом.

Прогнозирование сюжета                                 (описание мартышки)

Словарная работа.

Чтение басни, прослушивание записи.

Обсуждение морали, пересказ морали своими словами.

Выразительное чтение басни.

Нахождение черт мартышки в себе и других людях.

Работа с карточками в парах (нахождение нравственных качеств человека, которые высмеивает И.А. Крылов)

Составление сюжета басни по картинкам. Чтение басни.

Тест.

Итог.

23.10.

7

Басня «Квартет».

Цель: формирование умения определять басню как жанр литературы с характерными признаками, понимание глубины содержания произведения, различать речь автора и героев басни.

Основные понятия: квартет, альт, бас, пленять, ударили в смычки, прима.

Интеллектуальная разминка «Соотнесение строчек из басен с названием».

Прослушивание «Квартет» композитора Бородина

(обсуждение музыки).

Прослушивание басни М.М. Казакова (работа по содержанию).

Словарная работа (самостоятельное нахождение малознакомых слов в басне, поиск слов в словаре).

Работа в парах (с карточками – соединить качество с названием героя и его характеристикой).

Выразительное чтение по ролям.

Работа над содержанием морали.

Рисование сюжета басни.

Итог.

30.10.

8

Басня «Кукушка и Петух».

Цель: привитие воспитанникам любовь к чтению, продолжить формирование умения определять басню, как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль произведения, делать выводы для себя.

Основные понятия: век, отколь, кум, невелички, ссылаюсь, комплименты, протяжно, божусь, промолвил,

Игра «Солнышко настроения».

Знакомство с памятником И.А. Крылова в Санкт – Петербурге.

Введение в тему (с использованием иллюстрации)

Воспитанникам предлагается узнать название басни по картинке.

Прослушивание басни с записи и отслеживание по тексту.

Первичное восприятие.

Дыхательная гимнастика.

Словарная работа.

Выразительное чтение басни.

Обсуждение интонации героев, чтение по ролям.

Работа над моралью басни.

Иллюстрирование басни.

Рефлексия.

Итог.

06.11.

9

Басня «Слон и Моська».

Цель: расширение круга читаемых басен, способствовать формированию нравственных качеств.

Основные понятия: в диковинку, севаки, на показ, забияка, отколе, шавка, хвастовство.

Работа с пословицей «Чтение – лучшее учение».

Чтение басни.

Работа с иллюстрацией                         (характеристика слона)

Словарная работа.

Повторное чтение басни                         (нахождение и обсуждения разговора Шавки и Моськи).

Собственное отношение к героям басни.

Анализ басни.

Работа с карточками (нахождение в тексте соответствующие строки).

Итог.

13.11.

10

Басня « Кот и Повар»

Цель: закрепление сведений из биографии И.А. Крылова, ознакомление с содержанием басни.

Основные понятия: поварня, кабак, стеречи, съестное, объедки, ритор.

Составление диалога «Биография И.А. Крылова».

Чтение басни «Кот и Повар».

Словарная работа.

Работа над содержанием басни.

Игровое упражнение «Выбери подходящую пословицу».

Игровое упражнение «Выбери крылатые слова».

Игра «Подбери характеристику нашим героям».

Работа с карточками – подобрать к героям соответствующие прилагательные.

Чтение басни по ролям.

Инсценирование отрывка из басни.

Итог.

20.11.

11

Басня « Демьянова уха»

Цель: ознакомление с содержанием басни «Демьяна уха», как с особым литературным жанром, развитие осознанного и произвольного построения речевого высказывания в устной речи.

Основные понятия: на славу, полно, во здравье, янтарем, потешь, лещик, стреляди, чванным, кушак, ведай.

Психологический настрой (посмотреть в глаза своему соседу по парте, улыбнуться ему и мысленно пожелать ему успеха на занятии.

Введение   тему.

Из истории создания басни.

Просмотр видеозаписи басни.

Беседа о просмотренном.

Словарная работа.

Выразительное чтение басни воспитанниками.

Самостоятельный анализ басни.

Составление таблицы «Речевые характеристики персонажей».

Придумывание ситуации, где можно было использовать слова морали басни.

27.11.

12

Басня «Волк на псарне».

Цель: продолжить развитие умения понимать иносказательный подтекст басни и ее мораль.

Основные понятия: овчарня, псарня, ловчий, хлев, гончие, ахти, сват, кум, стад.

Актуализация знаний: работа с презентацией. Просмотр галереи, на которой художники изобразили портрет И.А. Крылова.

Определение темы, цели: рассматривание иллюстрации на которой охотники со сворой собак прижали волка в угол.

Первичное восприятие басни: чтение басни и выделение незнакомых слов.

Словарная работа.

Прослушивание басни в исполнении А. Петренко.

Аналитическая беседа по басне.

Закрепление.

Повторение литературных терминов.

Работа в парах: заполнение таблицы.

Чтение басни по ролям.

Нахождение в басне «крылатых выражений»

Рисование иллюстрации к басне.

Заключительное слово.

04.12.

13

Басня «Лисица и виноград»

Цель: дать представления о сюжетной части басни, находить и объяснять значение басни, подбирать пословицы к басни.

Основные понятия: рделись, яхонты, око, неймет, с досадою, оскомина.

Актуализация знаний:

Как называется жанр произведений, над которым мы сейчас работаем?

Речевая разминка.

Игра «Верите ли вы, что».

Игра «Верно – неверно» - повторение пройденного материала.

11.12.

14

Басня «Осел и Соловей»

Цель: формирование знаний о басне как литературном жанре

Основные понятия: посудить, подлинно, суд, за тридевять полей.

Организационный момент.

Знакомство с новой темой.

Ознакомление с историей написания басни.

Прослушивание басни.

Работа по содержанию басни.

Выразительное чтение самими воспитанниками.

Инсценировка.

Итог занятия.

18.12.

15

Итоговое занятие

Цель: обобщение полученных знаний по содержанию басен Крылова, развитие умения понимать тему и идею произведения, пересказывать, отвечать на вопросы с использованием образных средств русского языка.

Приветствие.

Постановка цели.

Игра «Бюро находок»;

Игра «Определить из какой басни предмет»;                                           Игра «Узнай по описанию героя»;

Игра « Мораль сей басни такова»;

Игра « Знатоки басни»;

Игра «Найди пару»;

Игра « Крылатые слова»;

Подведение итогов.

25.12.

16

Сказка «Колосок»

Цель: обучение выборочному чтению, составлению цепочки событий, развитие умения размышлять над содержанием произведения, анализировать его, выделять основную мысль, тему сказки.

Основные понятия:

Колосок, зерно, обмолотить, лапта, чехарда, сказка.

Организационный момент.

«Улыбнемся друг другу».

Загадки.

Словарная работа.

Слушание произведения.

Работа с произведением.

Игра «Кто что делал?»

Физминутка.

Чтение по ролям.

Работа с пословицами.

Составление сказки по мнемотаблицы.

Собственное составление финала сказки.

Итог.

15.01.

17

Сказка «Каша из топора»

Цель: формирование умения давать оценку морального содержания и нравственного значения действий персонажей при изучении художественного произведения.

Основные понятия: служивый, побывка, изба, вдоволь, варево, чулан, сдобрить, котел, коли, этакую, сметка.

Эмоциональный настрой.       «Для чего пришли на занятие?»

Актуализация знаний.

Речевая разминка.

Загадки – отгадки.

Постановка цели и задач.

Изучение нового материала.

Первичное чтение.

Словарная работа.

Физминутка.

Чтение про себя.

Беседа по содержанию.

Характеристика персонажей.

Работа с иллюстрациями.

Рефлексия.

Итог.

22.01.

18

Сказка «Жихарка»

Цель: развитие умения воспринимать текст, понимать основное содержание, называть характеристики героев, мотивы их поступков, отражать свое впечатление о героях.

Основные понятия: домовничал, горевал, находчивый, жихарка.

Организационный момент.

Загадка.

Чтение сказки.

Просмотр слайдов – иллюстраций.

Словарная работа.

Работа по содержанию.

Поговорка «маленький, да удаленький».

Работа с карточками.

Собственное составление финала сказки, если бы Жихарка был плаксивым и пугливым.

«Веселое настроение Жихарки» - предложить воспитанникам изобразить на листке бумаге настроение главного героя.

Итог.

29.01.

19

Сказка «Соль в кушанье»

Цель: развитие умения воспринимать текст, понимать основное содержание, называть характеристики героев, мотивы их поступков, отражать свое впечатление о героях. Формирование нравственных ценностей.

Основные понятия: вдовец, робко, негодница, бесстыжая, ключница, прилежная, благоскллнность, кроткая.

Организационный момент.

Актуализация знаний.

Постановка цели и задач.

Изучение нового материала.

Первичное чтение.

Словарная работа.

Физминутка.

Работа с фразеологизмом «Сквозь землю провалиться».

Вторичное чтение.

Рефлексия.

Итог.

05.02.

20

Сказка «Два жадных медвежонка»

Цель: развитие умения понимать образное содержание и идею сказки, следить за развитием действия, делать умозаключения, объяснять поступка персонажей и последствие этих поступков.

Основные понятия: жадина, по белу свету, плутовка, коварная, припасы.

Организационный момент.

Чтение стихотворения Я.Акима «Жадина».

Прослушивание сказки.

Словарная работа.

Беседа по содержанию сказки.

Игра «Расскажи по порядку» - пересказ сказки по иллюстрации воспитанниками по порядку.

Драматизация сцены дележа сыра.

Рефлексия (веселый и грустный медвежонок).

Итог.

12.02.

21

Сказка «Красная Шапочка»

Цель: развитие умения сознательно и правильно читать, строить монологические высказывания, описывать героя и оценивать его поступки.

Основные понятия: дровосеки, мельница, башмачки.

Организационный момент.

Пожелаем друг другу самого хорошего.

Загадка.

Знакомство с автором написания сказки и его биографией.

Чтение учителем – логопедом сказки.

Работа по содержанию сказки.

Словарная работа.

Чтение сказки воспитанниками.

Работа в парах (чтение диалога разной интонацией).

Описание героев.

Игровое упражнение «Шесть шляп мышления»

Придумать счастливый конец сказки, при условии – дровосеков в лесу нет.

Итог.

Рефлексия (прикрепить цветы красного и желтого цвета по тропинке).

19.02.

22

Сказка «Лисичка сестричка и серый волк»

Цель: развитие умения пересказывать наиболее выразительные и динамические отрывки из сказки, воспитание нравственных качеств.

Основные понятия: смекнуть, полегоньку, прорубь, коромысло, находчивый.

Организационный момент.

Пожелаем друг другу самого хорошего.

Отгадывание ребуса.

Прослушивание сказки.

Характеристика героев.

Чтение по ролям (деда и бабы, лисы и волка).

Проигрывание фрагмента «Едит лиса на волке»

26.02.

23

Сказка «Царевна – лягушка»

Цель: развитие умения анализировать содержание сказки, находить взаимосвязь между содержанием и названием сказки, отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.

Организационный момент.

Игра «Приветствие!»

Постановка цели и задач.

Изучение нового материала.

Игра «Волшебный сундучок»

Чтение сказки.

Беседа после прочтения.

Физминутка «Путешествие».

Дидактическая игра «Да – нет»

Повторное чтение.

Работа с иллюстрациями.

Рефлексия.

Итог.

04.03.

24

Сказка «Сивка -Бурка»

Цель: развитие понимания особенности образного языка русских народных сказок, учить воспроизводить последовательность событий в сказке, формирование представления о таких моральных качеств: взаимопомощь, взаимовыручка, дружба.

Основные понятия:

вещий каурка, лгун, обманщик, предусмотрительный.

Организационный момент

Игра «Добрые слова».

Постановка цели и задач через загадки.

Первичное чтение сказки.

Воспроизведение сказки при помощи картинок – символов.

Работа с пословицами и поговорками о дружбе.

Физминутка с проговариванием заклички «Сивка - бурка»

Инсценировка эпизода сказки.

Рефлексия «Лесенка».

Воспитанники расставляют на каждую ступеньку героя, оценивая его поступок.

Итог.

11.03.

25

Сказка «Гадкий утенок»

Цель: ознакомление воспитанников с содержанием сказки, развитие дикции и выразительности, воспитание взаимопомощи, сострадания к чужой боли в жизни детского коллектива.

Основные понятия:

Рожь, стог, лопух, озираться, гадкий, канава, бултыхнуться.

Организационный момент.

Игра «Приветствие!»

Введение в тему отгадайте загадку»

Просмотр презентации «Биография Г. Х. Андерсена».

Первичное восприятие текста сказки.

Беседа по первичному восприятию произведения и анализ прочитанного текста.

Игра «Загадочные конверты».

Вторичное осмысление чтения.

Словарная работа.

Физкультминутка.

Подбор пословиц к сказке.

Рефлексия.

Итог занятия.

18.03.

26

Сказка «Крошечка – Хаврошечка»

Цель: развитие умения строить полные, выразительные ответы на вопросы по содержанию прочитанного, расширение словарного запаса антонимами, качественными прилагательными, воспитание доброты, уважения, умение прийти на помощь в трудную минуту.

Основные понятия: сирота, Одноглазка,

Организационный момент

«Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся».

Загадка.

Первичное чтение сказки.

Словарная работа.

Физминутка «Сказка».

Игра «Волшебный клубочек».

Вторичное осмысление чтения.

Упражнение «Скажи какая?»

(Сравнительная характеристика мачехи и Хаврошечки).

Игра с мячом «Говори наоборот»

Итог.

25.03.

27

Сказка «Бобовое зернышко»

Цель: развитие умения пересказывать сказку близко к тексту, выразительно передавая диалоги персонажей, воспитание чувства доброты и отзывчивости.

Организационный момент.

Игра « Радуемся за других»

Постановка цели.

Ребус.

Первичное чтение сказки.

Словарная работа.

Физминутка.

Беседа по первичному восприятию произведения и анализ прочитанного текста.

Игра «Назови ласково».

Работа с карточками «Соотнести рисунок с текстом»

Повторное чтение по ролям.

Мини – викторина.

Работа с пословицей «Друзья познаются в беде».

Итог.

01.04.

28

Сказка «Летучий корабль»

Цель: развитие читательской позиции через чтения сказки.

Организационный момент.

Составить слово из букв (анаграмма).

Загадка.

Чтение учителем – логопедом сказки.

Работа по содержанию сказки.

Словарная работа.

Чтение сказки воспитанниками.

Работа в парах (чтение диалога разной интонацией).

Описание героев.

Игровое упражнение «Шесть шляп мышления»

08.04.

29

«Сказка о рыбаке и рыбке».

Организационный момент.

Загадка.

Чтение сказки.

Просмотр слайдов – иллюстраций.

Словарная работа.

Работа по содержанию.

Поговорка «маленький, да удаленький».

Работа с карточками.

Итог.

15.04.

30

Итоговое занятие

Игровая программа «В гостях у сказки».

22.04.

Просмотров: 400
Категория: По направлениям » Для детского сада » Нравственное воспитание детей




Другие новости по теме:

  • Редактор. Белка, Басни Крылова
  • rizhowa. Конспект НОД в старшей группе по пересказу басни Крылова И.А. «Стрекоза и муравей».
  • Решетникова Виктория Имрановна. Сценарий музыкального спектакля по мотивам басни И. А Крылова «Стрекоза и муравей»
  • Мурзагулова Гульберген Кузаировна. СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНОГО СПЕКТАКЛЯ ПО МОТИВАМ ОДНОИМЕННОЙ БАСНИ И.А. КРЫЛОВА «СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ»
  • rizhowa. Конспект НОД в старшей группе «Пересказ басни Л.Толстого «Два товарища».
  • Светлана Сафронова. Словарная работа с дошкольниками
  • Русина Ася Сергеевна. Коррекционно-логопедическая работа по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми речевыми нарушениями с использованием метода «глобальное чтение»
  • Менщикова М. А. Конспект НОД в средней группе «Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе». Дидактическая игра «Разноцветный сундучок» (предметные картинки – «посуда»)».
  • Куланина Елена Сергеевна. ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
  • Пугина Надежда Викторовна. Конспект НОД развитие речи во второй младшей группе: Чтение русской народной сказки «Три медведя»
  • Маркина Ольга Александровна. Конспект организованной образовательной деятельности. Чтение художественной литературы. Сказки В. Сутеева.
  • Кононова Оксана Викторовна. Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки Лисичка-сестричка и серый волк»
  • Петрова Олеся Александровна. Конспект открытого занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
  • Попова Ольга Васильевна. Беседа о птицах — чтение детям произведения В.Бианки «Молодая ворона» (старшая группа)
  • Шаль Ксения Юрьевна. Речевая работа с настольным театром «Сказка о глупом мышонке»
  • Щербакова Евгения Алексеевна. Кружковая работа «Веселая сказка» в группе раннего возраста
  • Тушева Юлия Леонидовна. Конспект занятия Чтение художественной литературы Сказка «Снегурочка»
  • Спорова Валентина Николаевна. Проектно-исследовательская работа на тему: «Формирование познавательной активности через дидактические игры».
  • Тимощенко Ольга Леонидовна. Опытно-экспериментальная работа в ДОУ, ее значение, этапы, содержание
  • Стриканова Людмила Валерьевна. Основные понятия концепции Л.Выготского Тема: «Научные подходы к планированию»
  • Макарова Светлана Ивановна. Одно из средств духовно-нравственного воспитания — домашнее чтение.
  • Рябкова Анастасия Михайловна. Развитие речи. Чтение русских народных сказок:
  • Грачева Татьяна Михайловна Щербакова Валентина Николаевна. Работа над звуковой культурой речи дошкольников
  • Люфт Елена Юрьевна. Краеведческая работа с дошкольниками как форма патриотического воспитания. Из опыта работы.
  • Золотых Анастасия Викторовна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей на тему: «Как правильно читать ребёнку сказку? Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным!»
  • Алёна Мосейчук. Конспект интегрированной НОД 'чтение художественной литературы и развитие речи' в старшей группе. Тема 'Золотая осень'
  • Верещагина Ольга Дмитриевна. Совместная работа с родителями, в целях нравственного воспитания дошкольников средней группы
  • Зарубина Наталья Владимировна Истомина Татьяна Владимировна. Создание семейной мандалы, как арт-терапевтическая работа с семьёй воспитанников дошкольного учреждения.
  • Гайсина Зульфия Фанилевна. Планомерная и целенаправленная работа в ДОУ с законными представителями воспитанников
  • Жукова Изольда Ивановна. Мастер – класс «Работа над элементами актерского мастерства»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь