Область: Социально – коммуникативное развитие.
Цель:
Закрепить у детей среднего дошкольного возраста знания о понятии «дом».
Задачи:
- Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому;
- развивать связную речь через диалогическую речь, образное мышление и память;
- развивать внимание, воображение, творческие способности,
Планируемый результат:
Скачать конспект
Сформировать у детей знания о видах домов, об истории их возникновения; закрепить умение называть свой домашний адрес.
Оборудование: музыкальный центр, диски с записями песен и танцев.
Методы и приемы:
Наглядный: показ, рассматривание иллюстраций.
Словесные: объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово, указание.
Практический: инсценировка сказки «Три поросенка»
Индивидуальная работа:
инсценировка сказки «Три поросенка», заучивание стихотворений.
Словарная работа:
жилой дом, общественное здание; изба, юрта, вигвам, шатер.
Предварительная работа:
беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок, разучивание песни «Здравствуй, Родина моя!», проведение выставки рисунков на тему «Мой дом», изготовление дидактической игры «Чей домик».
Ход досуга:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый дом. Интересно, чей же он? Кто здесь живет? Кажется, я знаю! И вы догадаетесь, если отгадаете мою загадку.
Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький, крючком, Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?
Ответы детей: (три поросенка).
Воспитатель: Правильно, это братья – три поросенка. Давайте вспомним, как их зовут?
Ответы детей: — Поросят зовут: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф.
Воспитатель: Ребята, я хочу еще одну загадку загадать, вот послушайте.
Все время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет. Он из кустов зубами щелк, Кто скажите это – …
Как вы думаете, про кого эта загадка? Ответы детей: (Волк).
Воспитатель: Ребята, предлагаю зайти в гости! (стучит в дверь).
(Из дома со страхом выглядывают три пятачка).
Поросята: А волка нет поблизости? Мы его ужасно боимся! Волк прячется вон за тем деревом!
(Волк прячется за деревом).
Воспитатель: — Не бойтесь, выходите, здесь никого нет! — Поросята, расскажите, что с вами произошло?
Поросята: — Мы вам сейчас расскажем нашу страшную историю!
Инсценировка сказки «Три поросенка»
(Дети, переодетые в костюмы поросят и волка).
Ведущая:
Жили-были поросята, Три веселых дружных брата. Летом бегали, играли, Холода совсем не ждали.
Братья-поросята поют песню, резвясь на полянке:
* Нам не страшен серый волк Серый волк, серый волк! Где ты ходишь, глупый волк, Старый волк, страшный волк?
Ведущая:
- Нужно строить всем дома: Скоро к вам придет зима!»
Ниф-Ниф:
Из соломы дом построю Крышу легкую сложу, И опять гулять пойду!! Ведущая: Средний тоже не дремал:
Нуф-Нуф:
Соберу из веток дом, потеплее будет в нем! И, побегу резвиться с братом! (Два брата играют на поляне).
Ведущая:
Ну, а старший брат трудился И, конечно, не ленился. Из камней он строил дом, Чтобы жить спокойно в нем.
Наф-Наф:
Камни буду я искать Чтоб стены крепкие собирать. Окна сделаю и крышу, В трубе я ветра не услышу!!
Ведущая:
На полянку волк пришел, Из соломы дом нашел.
Волк: (дует).
Дунул сильно — и у дома Улетела вся солома. Младший тут же убежал К шалашу, где средний спал.
Волк шалаш решил сломать… Волк: (пытается сломать домик).
Ведущая: — К старшему пришлось бежать. Волк увидел третий дом И полез в трубу на нем. С кипятком в котел упал,
В лес со страха убежал. Рассмеялись поросята. Стали вместе жить три брата. Больше волк не приходил,
Стороной их обходил.
Волк: (убегает, прячется за дерево).
Поросята поют свою песенку:
1. Никакой на свете зверь, Не откроет эту дверь, Хитрый, страшный, страшный зверь, Не откроет эту дверь!
2. Хоть полсвета обойдешь, Обойдешь, обойдешь, Лучше дома не найдешь, Не найдешь, не найдешь!
3. Волк из леса никогда, Никогда, никогда Не вернется к нам сюда, К нам сюда, к нам сюда!
Воспитатель: — А теперь я предлагаю вам уважаемые родители сделать вместе со своими детьми друзей для наших поросят.
Используемая литература:
- Сохин Ф.А.. Развитие речи детей дошкольного возраста.
- Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте.
- Интернет ресурсы.
|