Интеграция образовательных областей:
- «Социально-коммуникативное развитие»
- «Познавательное развитие»
- «Речевое развитие».
Задачи:
- Вызвать интерес к созданию общей картины с изображением цветов.
- Расширять представления о садовых цветах, строении, форме соцветий, цветовом разнообразии.
- Показать возможность использования пластилина в рисовании.
- Закреплять умение самостоятельно выбирать приёмы лепки, которые подходят к этой работе.
- Развивать чувство цвета, умение при необходимости смешивать пластилин двух цветов для получения новых оттенков.
- Развивать чувство композиции.
- Формировать навыки коллективной работы, умение договариваться, планировать совместную работу.
Предварительная работа:
- Наблюдения на прогулке: рассматривание цветов на клумбе
- Беседа о значении цветов в жизни человека
- Дидактическая игра «Собери букет»
- Рассматривание иллюстрации картины Винсента Ван Гога «Ирисы».
Материалы и оборудование:
2 листа цветного картона форматом А3, пластилин, стеки, шаблоны цветков ирисов и листья, иллюстрация с изображением ирисов.
Содержание образовательной деятельности:
1. Беседа:
- Какие цветы мы с вами видели на нашей клумбе? (Пионы, ирисы)
- Мир цветов удивителен и ярок. Красота их радует нас многообразием форм и красок.
- Расскажите, какие цветы вам нравятся? (Ответы детей)
2. Чтение стихотворения «Детям нравятся цветы»
Детям нравятся цветы: Гоше – георгины,
Потому что он Георгий, в этом вся причина;
Роза – розы обожает, Лиля любит лилии.
Любит Ромка лишь ромашки, в диком изобилии.
Мил Максиму алый мак, а жасмин – Жаннетте,
Любит ирисы Иринка, больше всех на свете!
Симпатичен лютик Любе, цветик астра – Асеньке.
Лёве мил цветок левкой, василёчки – Васеньке.
Наде с Натою – нарцисс, солнышко апреля,
А мимозы любит Миша, незабудки – Неля.
По душе фиалки Филе, одуванчик – Оленьке,
Маргарите – маргаритки, колокольчик – Коленьке.
3. Рассматривание иллюстрации «Ирисы»:
- Вы узнали эти цветы?
- Правильно, это ирисы. Ирисы похожи на бабочек, у них лёгкие лепестки похожие на крылья.
- Картину, какого художника с изображением ирисов мы с вами рассматривали? (Художника Ван Гога)
- Хотите нарисовать ирисы?
- Художник Ван Гог писал свою картину масляными красками, а я предлагаю вам нарисовать картину пластилином.
- Работать вы будете вместе, поэтому надо договориться между собой, кто какую часть работы будет выполнять.
4. Объяснение последовательности выполнения работы
- По шаблону на картоне надо нарисовать цветы, стебли и листья;
- Выбрать цвет пластилина жёлтый или фиолетовый, если вы хотите нарисовать ирисы сиреневого цвета, то нужно смешать белый и фиолетовый цвета пластилина;
- Отщипывая маленькие кусочки пластилина, накладываем их на контур и аккуратно пальчиком «растягиваем» его по изображению.
5. Динамическая пауза «Цветы»
Наши алые цветки распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
6. Самостоятельная работа
В процессе работы воспитатель помогает детям советом в решении возникающих затруднений. Объясняет, что исправить ошибку или неаккуратность можно при помощи стеки.
7. Рефлексия
Готовые коллективные композиции вывешиваются на доске.
- Какие цветы вы изобразили на своей композиции? (Ирисы)
- Какой материал вы использовали, чтобы создать свои картины? (Пластилин)
- Вам понравилось рисовать пластилином?
- Почему большую работу лучше выполнять вместе, коллективно?
- Кому бы вы хотели подарить свои картины? (Ответы детей)
|