Колушкина Елена Викторовна. Рисование пластилином «Ирисы» (коллективная работа)

Рисование пластилином «Ирисы» (коллективная работа)

Интеграция образовательных областей:

  • «Социально-коммуникативное развитие»
  • «Познавательное развитие»
  • «Речевое развитие».

Задачи:

  • Вызвать интерес к созданию общей картины с изображением цветов.
  • Расширять представления о садовых цветах, строении, форме соцветий, цветовом разнообразии.
  • Показать возможность использования пластилина в рисовании.
  • Закреплять умение самостоятельно выбирать приёмы лепки, которые подходят к этой работе.
  • Развивать чувство цвета, умение при необходимости смешивать пластилин двух цветов для получения новых оттенков.
  • Развивать чувство композиции.
  • Формировать навыки коллективной работы, умение договариваться, планировать совместную работу.

Предварительная работа:

  • Наблюдения на прогулке: рассматривание цветов на клумбе
  • Беседа о значении цветов в жизни человека
  • Дидактическая игра «Собери букет»
  • Рассматривание иллюстрации картины Винсента Ван Гога «Ирисы».

Материалы и оборудование:

2 листа цветного картона форматом А3, пластилин, стеки, шаблоны цветков ирисов и листья, иллюстрация с изображением ирисов.

Содержание образовательной деятельности:

1. Беседа:

  • Какие цветы мы с вами видели на нашей клумбе? (Пионы, ирисы)
  • Мир цветов удивителен и ярок. Красота их радует нас многообразием форм и красок.
  • Расскажите, какие цветы вам нравятся? (Ответы детей)

2. Чтение стихотворения «Детям нравятся цветы»

Детям нравятся цветы: Гоше – георгины,

Потому что он Георгий, в этом вся причина;

Роза – розы обожает, Лиля любит лилии.

Любит Ромка лишь ромашки, в диком изобилии.

Мил Максиму алый мак, а жасмин – Жаннетте,

Любит ирисы Иринка, больше всех на свете!

Симпатичен лютик Любе, цветик астра – Асеньке.

Лёве мил цветок левкой, василёчки – Васеньке.

Наде с Натою – нарцисс, солнышко апреля,

А мимозы любит Миша, незабудки – Неля.

По душе фиалки Филе, одуванчик – Оленьке,

Маргарите – маргаритки, колокольчик – Коленьке.

3. Рассматривание иллюстрации «Ирисы»:

- Вы узнали эти цветы?

- Правильно, это ирисы. Ирисы похожи на бабочек, у них лёгкие лепестки похожие на крылья.

- Картину, какого художника с изображением ирисов мы с вами рассматривали? (Художника Ван Гога)

- Хотите нарисовать ирисы?

- Художник Ван Гог писал свою картину масляными красками, а я предлагаю вам нарисовать картину пластилином.

- Работать вы будете вместе, поэтому надо договориться между собой, кто какую часть работы будет выполнять.

4. Объяснение последовательности выполнения работы

  • По шаблону на картоне надо нарисовать цветы, стебли и листья;
  • Выбрать цвет пластилина жёлтый или фиолетовый, если вы хотите нарисовать ирисы сиреневого цвета, то нужно смешать белый и фиолетовый цвета пластилина;
  • Отщипывая маленькие кусочки пластилина, накладываем их на контур и аккуратно пальчиком «растягиваем» его по изображению.

5. Динамическая пауза «Цветы»

Наши алые цветки распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

6. Самостоятельная работа

В процессе работы воспитатель помогает детям советом в решении возникающих затруднений. Объясняет, что исправить ошибку или неаккуратность можно при помощи стеки.

7. Рефлексия

Готовые коллективные композиции вывешиваются на доске.

- Какие цветы вы изобразили на своей композиции? (Ирисы)

- Какой материал вы использовали, чтобы создать свои картины? (Пластилин)

- Вам понравилось рисовать пластилином?

- Почему большую работу лучше выполнять вместе, коллективно?

- Кому бы вы хотели подарить свои картины? (Ответы детей)

Просмотров: 446
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Охотина Елена Михайлова. Дидактическая игра 'Разложи цветы по вазам'
  • Ольга Дмитриевна Маркелова. Сценарий непосредственно – образовательной деятельности «Цветы жизни» образовательная область «Социализация» для детей подготовительная к школе группа с 6 до 7 лет
  • Маслова Елена Евгеньевна. «ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ»
  • Редактор. Снежные цветы. Веселый фокус для детей
  • Гундорина Светлана Анатольевна. Конспект занятия (рисование) в средней группе по теме: «Цветы в вазе».
  • Анна Борисовна Медведева. «Формирование приёмов, умственных операций старших дошкольников, умение обдумывать и планировать свои действия»
  • Редактор. Стихи про цветы
  • Поделки на 9 мая – квиллинг цветы
  • Редактор. Цветы в технике Ганутель
  • Редактор. Поделка из апельсинов, Цветы
  • Редактор. Аппликация «Гофрированные цветы»
  • Главный Редактор. Искусство дарить цветы
  • Ольга Николаевна Финк. Конспект изобразительной деятельности «Цветы для мамы» в старшей группе
  • Лазорик Наталия Ивановна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: 'Такие разные цветы'.
  • Воробьёва Дина Александровна, Бондаренко Елена Владимировна. Кроссворд 'Цветы', лабиринт, ребусы.
  • Чернодуб Ольга Александровна. Экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста. «Цветы для друзей»
  • Редактор. Поделки на 8 марта - цветы из атласных лент
  • Морозова Анастасия Андреевна. Поделки на 8 марта - Цветы
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Цветы-радость души!
  • Надежда Ивановна Соловьева. Мастер-класс 'Цветы из пайеток'
  • Марина Молчанова. Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Цветы»
  • Игловикова Валерия Борисовна. Садовые цветы в средней группе.
  • Попова Марина Владимировна. Презентация 'Цветы красной книги'
  • Панова Марина Владимировна. Поделки из бумаги 'Сказочные цветы'
  • Трушина Ольга. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЛАСТИНОГРАФИИ 'ПЕРВЫЕ ЦВЕТЫ'.
  • Новикова Галина Борисовна. Конспект интегрированного занятия «Цветы для мамы»
  • Сиволдаева Ирина Васильевна. Конспект НОД в старшей группе. Тема «Цветы».
  • Володина Валерия Сергеевна. Проект «Вырастим цветы своими руками»
  • Баисова Фатима Маультовна. Методическая разработка 'Цветы в детском саду'
  • Седельникова Наталия. Конспект НОД по освоению художественного творчества 'Цветы для мамы' (ко дню Матери)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь