Марко Надежда Тарасовна. Использование настольных игр в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога

Использование настольных игр в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога

В работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья одним из главных компонентом работы является формирование мотивации к учебной деятельности, поддержание интереса к познавательной деятельности. Для решения поставленной задачи на коррекционно-развивающих занятиях хорошо использовать настольные игры. Во-первых, они привлекают внимание детей своей красочностью и необычной формой проведения занятия. Во-вторых, настольные игры способствуют формированию и развитию у детей произвольного внимания, они учат соблюдать определенные правила, организовывать собственную деятельность, планировать ее. В ходе игры дети узнают о честности, соблюдении очереди, испытывают чувства победы и поражения. Настольные игры значительно улучшают у детей основные навыки, такие как счет, численная и количественная оценка, распознавание образов, цветов, номеров, учат терпению, совместной игре в коллективе, помогают развивать моторику. И наконец, процесс изготовления настольной игры не занимает много времени, их можно использовать для закрепления любого материала, подбирая для игры необходимые вам задания, по своему усмотрению вы можете менять сложность игры (легкие «ходилки», «ходилки с переходами» и т.д.), изменять правила игры.

Скачать конспект

Настольная игра «Волшебное путешествие» готовилась для детей 4-5 лет и направлена на развитие у детей коммуникативной сферы (в частности, невербальных средств общения) и эмоционально-волевой сферы.

Материалы:

  • игровое поле
  • карточки с заданиями
  • кубик и фишки

Подготовка к игре:

  1. Игровое поле можно сделать на формате А4, с помощью компьютера (или в ручную). На игровом поле изображены дорожка из кружочков четырех цветов (красный, желтый, зеленый, синий) и кружок с буквой «А»
  2. Игровые карточки. Каждому цвету кружочка соответствует задания определенного типа:

«Красный»«Театр». В эту категорию входят задания, в которых ребенку необходимо с помощью мимики и жестов что-нибудь изобразить.

«Желтый»«Добрые слова». В эту категорию входят задания, в которых ребенку необходимо либо что-то сказать участникам игры, либо что-то сделать.

«Зеленый»«Продолжи фразу». В эту категорию входят задания, в которых ребенку необходимо продолжить фразу.

«Синий»«Физкультура». В эту категорию входят задания, в которых ребенок должен выполнить какое-либо действие.

«Кружок «А»» — сектор «Аплодисменты». Ребенок, которому выпадает этот сектор, встает в круг, а остальные участники громко ему хлопают.

Заранее подготавливаются карточки каждой категории. Желательно чтобы они были написаны на цветной бумаги, для того чтобы детям было легче ориентироваться.

Пример заданий:

«Театр»

  • Изобрази с помощью мимики и жестов злого волка;
  • Изобрази любое транспортное средство (самолет, поезд, машина и т.д.)
  • Изобрази испуганного зайчика, который убегает от лисы
  • Загадай любое животное. Изобрази его так, чтобы другие ребята отгадали кто это.

«Добрые слова»

  • Скажи комплимент (доброе слово) каждому участнику игры
  • Сказать всем участникам «Я рад (а) вас всех видеть!»
  • Пожми руку каждому из участников игры
  • Соседу справа, сказать «Ты мой друг, потому что…»
  • Погладь по голове каждого из участника игры

«Продолжи фразу»

  • «Я похож на (животное), потому что…»
  • «Я хороший мальчик (девочка), потому что…»
  • «Мне нравиться, когда…»

«Физкультура»

  • Придумай какое-нибудь движение, а участники игры должны за тобой его повторить
  • Встать на стульчик и громко сказать «Я самый смелый!»
  • Попрыгать на одной ножке 10 раз
  • Сыграть с любым из участников в «Ладушки»

Правила игры:

Каждый участник выбирает себе фишку определенного цвета. Участники бросают кубик, передвигают свои фишки по кружочкам в соответствии с выпавшими очками. Ребенок смотрит на цвет кружочка, на котором оказалась его фишка, вытаскивает карточку из колоды, соответствующего цвета. Взрослых зачитывает задание ребенку (в зависимости от задания либо вслух, либо на ушко ребенку) и ребенок выполняет задание.

Просмотров: 643
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Егорова Маргарита Александровна. Методическая публикация «Роль семьи в речевом развитии детей дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
  • Ячменева Анна Вячеславовна. Перспективный план «Развивающие игры и игры с элементами ТРИЗ в совместной деятельности» для детей старшего дошкольного возраста
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет
  • Любовь Анатольевна Тулынина. Дидактические настольные игры по закреплению слов в соответствии с лексическим минимумом УМК
  • Помогайко Наталья. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ
  • Долматова Ольга Алексеевна. Настольные игры в жизни дошкольника
  • Рядовая Н.И. Велавас А.В.. «Лечебные игры» «Профилактические игры органов дыхания» средняя группа
  • Скворцова Светлана Георгиевна. Длительные творческие игры — высшая ступень развития детской игры
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Гусарова Надежда Александровна. Проект: «Игры с правилами как средство развития произвольного внимания у детей подготовительной группы»
  • Гизатуллина Эльвира Тагировна. Игры и упражнения для развития и коррекции познавательной сферы детей дошкольного возраста
  • Куркова Наталья Игоревна. «Компьютерные игры на занятиях с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
  • Жеребцова Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ Деловой игры в рамках взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Правила дорожные все должны мы знать, правила дорожные надо выполнять»
  • Ямгутдинова Елена Анатольевна. Конспект занятия «Игры на развитие зрительной памяти, произвольного внимания с детьми 3-4 лет»
  • Крутакова Валентина Васильевна. Игра – викторина «Зимние загадки» (по аналогу игры «Поле чудес») для дошкольников.
  • Татьяна Михайловна Тельнова. Презентация-Семинар для воспитателей. Использование игры в работе по развитию фонематического восприятия у детей дошкольного возраста.
  • Грибкова Н. Н. и Орлова Н.В. Игры на развитие внимания у детей дошкольного возраста
  • Главный Редактор. Сценарий игры Поле чудес музыкальной тематики для школьников
  • Оксана Королева. Игры всякие нужны, игры всякие важны
  • Редактор. Правила игры в классики
  • Бизимова Л.В., Фролова О.Е.. Театрализованные игры как фактор укрепления психологического здоровья, развития речи и формирования здоровьесберегающего пространства детей дошкольного возраста в работе педагога-психолога и воспитателя ДОУ
  • Никишкина Татьяна Васильевна. Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию с включением дидактической игры «Узнай животное по описанию?» на ИКТ оборудовании по произведению «Теремок» В. Бианки.
  • Татьяна Валентиновна Франчук. Презентация занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы. Мастер-класс по изготовлению дидактической игры 'Собери букет цветов'
  • Хромова Татьяна Федоровна. Игры и сценарий театральной деятельности для детей 4-5 лет для развития эмоциональности, коммуникативности, ориентировки в игровом пространстве.
  • Шибалова Марина Ивановна. ИГРОВОЕ ОБЩЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Мамонова Светлана Юрьевна. Хороводные игры как средство развития общения детей раннего возраста.
  • Шалепина Светлана Владимировна. Роль игры в развитии связной речи детей дошкольного возраста. Игра принимает всех.
  • Костенкова Лидия Анатольевна. Игры на различение и усвоение названий цветов с детьми раннего возраста.
  • Татьяна Викторовна Крупенченкова. Формирование игровой деятельности и применение игры в работе воспитателя.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь