Дубровская Татьяна Владимировна. Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в подготовительной группе в рамках КТП «Неделя здоровья».

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в подготовительной группе в рамках КТП «Неделя здоровья».

Автор конспекта: Дубровская Татьяна Владимировна, педагог-психолог МБДОУ № 104 г. Томска.

Коррекционно-развивающая цель: формирование у детей коммуникативных навыков, усвоение правильных и безопасных норм поведения.

Задачи приоритетной образовательной области:

  • Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.

Задачи ОО в интеграции:

  • Познавательное развитие: развитие зрительной памяти, внимания, графомоторных навыков.
  • Речевое развитие: развитие объяснительной и доказательной речи.
  • Физическое развитие: развитие крупной и мелкой моторики

Скачать конспект

Предпосылки учебной деятельности:

  • Коммуникативные – умение участвовать в совместном обсуждении и совместной деятельности.
  • Познавательные – умение декодировать информацию.
  • Регулятивные – умение слушать взрослого, выполнять инструкцию, действовать по заданному правилу.
  • Личностные – умение оценивать собственные действия с точки зрения социальных норм и правил личной безопасности.

Материалы:

Репродукция картины И.И. Машкова «Синие сливы» (Приложение 1).

Рассказ Л.Н. Толстого «Косточка».

Муляжи разных фруктов, овощей, ягод.

Тарелка.

Мяч.

Схема тарелки для выполнения задания дорисуй симметрично (Приложение 2).

Ход занятия.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап).

Педагог приглашает детей войти и сесть за стол, на котором лежат муляжи различных фруктов.

Педагог. Ребята, посмотрите, что вы видите перед собой? Как можно все эти предметы назвать одним словом?

Ответы детей (фрукты).

Динамическая пауза. Педагог. Предлагаю сейчас нам поиграть, давайте встанем в круг и послушаем: когда я буду называть фрукты, вы все будете хлопать, а когда что-то другое – топать. Давайте для начала попробуем: яблоко, морковь. Педагог убеждается, что все ребята поняли задание. Далее начинает медленно с паузами, а затем все быстрее перечислять разные фрукты, овощи, ягоды. Например: слива, горох, картофель, чеснок, груша, виноград, малина, смородина, абрикос, апельсин, лук.

Педагог хвалит ребят за быстроту и внимание при выполнении задания.

Педагог. Ребята, а вы помните в каких сказках, рассказах, стихах или мультфильмах мы встречаем упоминания о разных фруктах?

Ответы детей. Если ребята затрудняются – педагог напоминает ( «Спящая красавица», «Чиполлино», «Сказка о молодильных яблоках», «Мешок яблок»).

Вот и я сегодня хочу прочитать вам рассказ русского писателя Л.Н. Толстого. Он называется «Косточка». Послушайте внимательно.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап).

Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он всё ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел.

Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.

За обедом отец и говорит:

— А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?

Все сказали:

— Нет.

Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже:

— Нет, я не ел.

Тогда отец сказал:

— Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь.

Ваня побледнел и сказал:

— Нет, я косточку бросил за окошко.

И все засмеялись, а Ваня заплакал.

Педагог. О каких фруктах говорится в рассказе?

Почему Ваня так поступил?

А можно ли есть неизвестные вам продукты?

Почему?

Ответы детей. Если дети не могут объяснить, педагог поясняет сам.

А почему же Ваня съел без спроса?

Ответы детей.

Педагог. Что было дальше?

Почему Ваня не признался, что съел сливу?

Почему все засмеялись, а Ваня заплакал? Ответы детей. Если дети не могут объяснить, педагог поясняет сам.

Педагог обращается к личному опыту детей. А были ли у вас похожие ситуации, когда очень хотелось попробовать что-то неизвестное. Как бы вы поступили на месте Вани? Почему нужно говорить правду?

Ответы детей.

Далее педагог демонстрирует детям картину Машкова «Синие сливы».

Педагог. Посмотрите на эту картину и скажите, что у нее общего с рассказом, который мы недавно читали? Ответы детей.

Педагог. А теперь постарайтесь запомнить, что нарисовано на этой картине. Далее педагог убирает картину и выкладывает перед детьми муляжи разнообразных фруктов, овощей, ягод. Ребята, давайте вспомним, что было на картине, и постараемся разложить все точно так же. Для этого выберите нужные фрукты, подумайте, что еще вам понадобится. Дети выбирают фрукты, тарелку. Раскладывают все. Когда натюрморт готов, сравниваем с репродукцией.

Педагог хвалит детей за внимательность, аккуратность при раскладывании фруктов и предлагает следующую динамическую игру с мячом. Каждый ребенок берет и кладет перед собой какой-либо фрукт, а педагог кидает всем по очереди мячик и предлагает описать выбранный фрукт с помощью нескольких прилагательных, задавая вопрос: Какой? (дети могут называть цвета, а так же другие определения, например: сочный, спелый, сладкий, кислый и др.).

Педагог. Ребята, давайте вспомним: на чем лежат наши фрукты?

Ответы детей (на тарелке).

Педагог. Какой она формы? Правильно, круглая.

Далее педагог показывает детям заготовки для рисования тарелки, где рисунок есть только с одной стороны.

Педагог. Посмотрите внимательно, какие тарелки сделали в одной мастерской. Как думаете, что мастер сделал не так?

Ответы детей.

Правильно, рисунок должен быть симметричным, то есть одинаковым с правой и левой стороны. Возможно, у мастера просто не хватило краски или он очень торопился и не успел закончить работу. Давайте сейчас возьмем карандаши любых цветов и доделаем то, что не доделал мастер. Дети выполняют работу.

Заключительная часть (рефлексивный этап).

Педагог. Понравилось ли вам наше занятие? Давайте вспомним рассказ, который мы сегодня читали. О ком он был? Как вы решили поступать в подобных ситуациях?

Ответы детей.

Педагог прощается с детьми.

Просмотров: 462
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • ОКСАНА ПОГОДАЕВА. Одарённый педагог. Какой он?
  • Филь Светлана Дмитриевна. Какой он, современный педагог?
  • Арышева Наталья Тимофеевна. Развитие сценического творчества у воспитанников путем создания единого пространства ребенок-педагог-родитель
  • Кречетова Наталия Михайловна, Фрезе Надежда Владимировна. Среда как третий педагог
  • Лукьянова Людмила. Я – педагог.
  • Ковина Юлия Викторовна. Родитель — ребенок — педагог
  • Балабанова Ирина Петровна. Педагог – это призвание
  • Устименко Оксана Григорьевна. «Я – педагог»
  • Шилова Кадрия Ирековна. Эссе «Я — педагог»
  • Кудряшова Ирина Витальевна. Педагогическое эссе «Я – педагог»
  • Иванова Екатерина Олеговна. Молодой педагог — будущее...
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Аликина Наталья Анатольевна. Название работы: «Организация психологической недели в ДОУ как форма эффективного взаимодействия системы «Ребёнок-родитель-педагог».
  • Кучерявец Ирина Валентиновна. Эссе 'Моя профессия – педагог'
  • Широконюк Наталья. Педагогическое эссе 'Я – педагог, и этим я горжусь!'
  • Храмцова Ольга Юрьевна. Моя профессия педагог – и Я этим горжусь.
  • Кошеленко Оксана Владимировна. Эссе моя педагогическая философия «Педагог – чемпион, победитель Жизненной Олимпиады»
  • Барукова Елена Евгеньевна. Совершенствование методов обучения и воспитания (краткое описание методик, которые использует педагог в образовательной деятельности.)
  • Штанько Валентина Ивановна, Галеева Гульнара Мансуровна. «Педагог нового формата – это профессионал своего дела и творческая личность»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Зерцова Юлия Николаевна. Трудности в обучении современных детей. Почему? И что делать?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь