Татьяна Котова. Конспект Итогового коррекционного мероприятия по реализация коррекционно - обучающих и коррекционно - развивающих задач в процессе совместной деятельности педагогов ДОУНа тему: «Весна

Конспект Итогового коррекционного мероприятия по реализация коррекционно - обучающих и коррекционно -  развивающих задач в процессе совместной деятельности педагогов ДОУНа тему: «Весна. Дикие животные и их детёныши»Конспект Итогового коррекционного мероприятия по реализация коррекционно - обучающих и коррекционно -  развивающих задач в процессе совместной деятельности педагогов ДОУ
(учителя – логопеда, педагога – психолога, инструктора по физической культуре)
На тему: «Весна. Дикие животные и их детёныши».
Составили и провели:
Учитель – логопед
Котова Татьяна Александровна
Педагог – психолог
Хаерова Диана Ильдусовна
Инструктор по физической культуре
Агаева  Татьяна Борисовна
Цель:
Реализация коррекционно - обучающих и коррекционно-  развивающих задач в процессе совместной деятельности педагогов ДОУ по лексической теме: «Весна. Дикие животные»
Коррекционно – образовательные:
* систематизировать знания детей  по теме «Весна. Дикие животные и их детеныши»;
*Формировать умение  образовывать притяжательные прилагательные: заячьи, лисий, медвежьи;
*подвести к установлению элементарной связи между сезонными изменениями и жизнью диких животных;
*закрепить умение детей составлять описательный рассказ  с опорой на план – схему технологии  дидактического синквейна;
*формировать умение словообразования (длинное ухо – длинноухий; короткий хвост – короткохвостый; острые зубы – острозубый);
*совершенствовать речь посредством движений;
Коррекционно – развивающие:
*закреплять у детей навык использованияв речи простых предлогов: на, за, под, над, в;
* упражнять в подборе притяжательных прилагательных к существительным по теме;
*развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание, зрительную память, мышление, воображение;
* развитие двигательных умений и навыков в основных видах движений;
*развивать координацию движений;
Коррекционно – воспитательные:
* воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным и их детенышам;
*воспитывать познавательную активность детей;
* развивать мимические движения, мелкую моторику; 
* Формировать умение работать в коллективе;
* правильное выполнение физических упражнений по инструкции.
Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие:
*развивать двигательную активность детей;
*профилактика плоскостопия;
*формирование правильной осанки;
* Снятие мышечного и психоэмоционального напряжения;
* повышать работу иммунной системы через воздействие на рефлекторные зоны;
*соблюдение психогигиенического и питьевого режима.
Приборы и материалы: мультимедийное оборудование;  маски диких животных, картины с изображением весны; диких животных; детенышей диких животных; план – схема  дидактического синквейна: волк, медведь, заяц, белка, еж, лиса; оборудование для работы с предлогами: пень, деревья, модель норы, берлоги, запись спокойной музыки, фонарик или зеркало, ватман (заготовка), клей, крупа; фитбол, гимнастическая лестница,  маты, канат, гимнастическая скамейка, теннисные мячи, магнитофон.
Ход коррекционной работы:
Дети входят в зал, здороваются с гостями.
Логопед начинает фразу, дети её заканчивают:
-На занятии наши глаза внимательно смотрят и всё …
предположительный ответ детей (видят),
уши внимательно слушают и всё …
предположительный ответ детей (слышат),
голова хорошо …
предположительный ответ детей (думает)».
Логопед обращает внимание детей на то, что они называли слова-действия.
На мультимедийном экране  картина ранней весны (звучит музыка весеннего леса), заходит учитель-логопед за экран наряжается в костюм ВЕСНЫ.
Я раскрываю почки,
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня ...          (весна).
Логопед в костюме Весны
- я пришла к вам – Волшебница – Весна!
-Ребята, какое время года на картине?
Предположительный ответ детей:
-На картине – нарисована  весна.
Логопед в костюме Весны
Расскажите приметы весны, что бывает только весной?
Предположительный ответ детей:
Ярко светит солнце, тает снег, появляются сосульки,
весной бывает капель, появляются проталины,
распускаются первоцветы – подснежники.
Логопед – Весна-Я предлагаю вам поиграть в игру с колокольчиком "Закончите предложение", вставайте в кружок, у кого за спиной  зазвенит  колокольчик, тот будет отвечать, другие ребята, слушайте внимательно, отвечающему будете помогать.                                                                                                         Ровным кругом покружись, на месте остановись!
про что можно так сказать?:
- Ранняя, теплая, солнечная, долгожданная – весна.
- Теплое, яркое, ласковое, лучистое – солнце, солнышко;
- Голубое, чистое, высокое, ясное – небо, небушко;
- Легкое, белое, пушистое – облако, облачко;
- Весенний, прохладный, ласкающий - ветер, ветерок;
- Грязный, рыхлый, черный – снег, снежок;
- Веселый, звонкий, быстрый – ручей, ручеек;
- Молодая, зеленая, мягкая, шелковистая – трава, травушка;
- Первый, весенний, маленький, свежий – цветок, цветочек.
Фонетическая ритмика:  слово ВЕСНА
В [в]- И. п. руки у рта, кисти раскрыты, ладони наружу;
мягкие попеременные движения  вперед – назад,
имитирующие потоки воздуха.
Е [и]-  И. п. руки согнуты в локтях, кисти в районе плеч;
При одновременном поднимании на носочки,
Осуществлять движение вверх рук (тянемся к солнышку).
С [с]-  И. п. руки согнуты в локтях, кисти у рта,
тыльная сторона вниз, движение рук вниз
с наклоном туловища.
Н [н]-  И.п. средний палец, то левой, то правой руки
подносят к крыльям носа, легкими
вибрационными движениями, обозначающее начало
движения от носа в сторону.
А [а]- И.п. руки согнуты в локтях, кисти в районе плеч.
Плавными движениями, руки разводятся вверх и в
сторону, при непрерывном, одновременном
произнесении звука.
Звучит «волшебная» музыка.


Логопед
Превращения как чудо ждут сегодня вас,
А палочка волшебная поможет нам сейчас.
Хотите со мной в лесу очутиться,
В чудесных зверушек лесных превратиться?!
Никуда не отпущу,
и в диких животных 
сейчас  превращу (из сундука дети по выбору достают и надевают
маски диких животных)
-Вокруг себя ты повернись в дикое животное превратись
- Кто ты?
Предположительный ответ детей:
Я – лисица, я – медведь, я волчица, я – ёж, я - белка,  я – зайчиха.
Логопед 
-Звери, Посмотрите, как прекрасно вокруг,
На поляне первоцветы появились вдруг,
Непростые это  цветы,
поскорее их ты  назови!
Предположительный ответ детей:
-Это подснежники, появляются на весенних проталинах.
Логопед 
-Непростые подснежники, а загадки о  диких  животных,
Найдите о себе загадку! ( Использование технологии дидактического синквейна)
1.Белка.                                                            1.Заяц.
1.    Пушистая, рыжая.                                        2. Пушистый, белый, серый.
2.    Прыгает, скачет, заготавливает.                 3.скачет, прячется, боится.
3.    Живет в дупле, на дереве.                           4.У зайца нет жилища, живет под кустом.
4.    Дикое животное.                                          5. Дикое животное.

1.    Медведь.                                                            1.Волк.
2.Косолапый, бурый                                                2. Зубастый, голодный.
3.Спит, рычит, бродит.                                            3.Охотится, рычит.
4.Зимой спит в берлоге.                                           4. Живет в логове.
5.Дикое животное.                                                    5. Дикое животное.

1.Лиса.                                                             1.Ёж.
2.Хитрая, рыжая.                                            2. Колючий.
3.Крадется, обманывает                                 3.Сворачивается, бежит, колется.
4.Живет в норе.                                               4.Живет в норе.
5.Дикое животное.                                          5. Дикое животное.
Каждый ребенок рассказывает о животном, опираясь на план.
Логопед
- Звери, вы слышите, кто – то плачет? Это детеныши потерялись!
Игра «Найди своего детеныша» На мультимедийном экране детеныши диких животных.
Предположительный ответ детей:
- Это мой бельчонок,  это мой зайчонок, это мой медвежонок…..
Логопед
Много бед таят леса!
Вот такие тут дела!
Все зверята разбежались
И кого-то испугались! Мамы, папы помогите детенышей своих найдите!
Предположительный ответ детей:
- Мой лисенок спрятался за елкой. Я увидела хвост лисий.
-Мой зайчонок спрятался под березой, я увидела заячьи уши.
-Мой медвежонок спрятался в берлоге, там медвежьи следы

Логопед
-Ай, да, звери молодцы!
Своих детенышей нашли,
На полянку, спортивную
Сейчас мы пойдем,
Учить спортивным играм
Детей своих начнем.
Пусть смелыми зверята
Станут подрастать.
От мамочек и папочек
Не будут убегать!

Дети переходят в спортивный зал.
Основные  виды движения

«Ёжик бежит, листья несет»- ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками.
«Беличьи забавы»- упражнения на фитболах: наклоны, перекаты на животе (сидя), сжимание и разжимание мяча руками.
-лазание по гимнастической лестнице, используя одновременные движения рук и ног; перекаты из разных группировок. «Мишка»- попытка лазанья по канату.

Речь с движением

«Медведь»
Как на горке-снег,снег              Дети стоят лицом в круг, в центре лежит «медведь».                                       Дети медленно поднимают руки вверх.
И под горкой-снег,снег          Медленно приседают, опускают руки.
И на елке- снег,снег,              Вновь встают и поднимают руки.
И под елкой – снег, снег      Приседают и опускают руки.
А под снегом спит медведь.  На цыпочках бегут по кругу.
Тише, тише… Не шуметь!
Массаж.
«Лечим медвежонка».
Медвежонок наш простужен,   поглаживание шеи от подбородка к грудному отделу.
Мед ему сегодня нужен.
Мы дадим ему на ужин.       поглаживание области грудной клетки
А потом, а потом медом      дугообразными движениями рук сверху вниз и наоборот
Грудку разотрем.
Дыхательное упражнение.
«Ёжик»- укрепление дыхательной мускулатуры, восстановление организма после физической нагрузки.
Дети переодевают футболки, пьют воду, для восстановления водного баланса.
Дети возвращаются в волшебный лес с педагогом – психологом.
Педагог-психолог: Вот и вернулись вы в волшебный лес. Приглашаю всех пройти на лужайку и сесть в кружок. Как здорово, что наступила Весна, всё чаще светит солнышко! Природа просыпается после зимы, звери радуются. Давайте и мы покажем свою радость
- улыбнемся друг другу!

•    Упражнение «УЛЫБНИСЬ»
(воспитание доброжелательного отношения друг к другу)
Педагог-психолог: Ты друг другу поклонись, и друг другу улыбнись
Дети: Кланяются и улыбаются
Педагог-психолог: Смотрите! К нам в гости пришел солнечный зайчик! Найдите его, где он? (используется фонарик или зеркальце).
Дети: Вот он!

•    Упражнение «СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК»
(снятие мышечного и психоэмоционального напряжения)
Педагог-психолог: Солнечный зайчик заглянул к вам в глаза. Закройте их!
Он побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке… Поглаживайте его аккуратно, чтобы не вспугнуть. Погладьте  легонько голову, шею, одну руку, вторую руку, ноги… Солнечный зайчик любит и ласкает вас, а вы подружитесь с ним. Он забрался на животик, погладьте животик.
Отлично! Мы подружились с Солнечным зайчиком!
!! Обратное превращение в детей

•    Коллективная аппликация из крупы «СОЛНЫШКО»
(развитие мелкой моторики рук, формирование умения работать в коллективе)
Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, что осталось на нашей полянке?
Дети: Солнышко!
Педагог-психолог:  Верно, солнышко! Только оно маленькое, поможем ему стать большим, обогреть всё вокруг?
Дети: Да!
Педагог-психолог:  А что ему не хватает , чтобы солнышко  стало большим?
Дети: Лучиков!
Педагог-психолог:  Действительно! Сейчас каждый из вас поможет солнышку раскинуть свои лучики…
С помощью клея и волшебной крупы сделаем лучики!
Педагог-психолог: Посмотрите! Каким стало наше солнце?
Дети: Большим, ярким, теплым…
Педагог-психолог:  Благодаря нам,  солнце стало таким ярким, теплым и сможет согреть всех своими лучами. Солнце- главное чудо в природе, которое помогает Весне победить
холод, радует нас хорошей погодой!
Педагог-психолог:  Ребята, давайте еще раз улыбнемся друг другу. На этом наше путешествие с Волшебницей весной закончилось. Вам понравилось?

Просмотров: 697
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Попова Ольга. Формирование представлений у детей о диких животных сибирского леса
  • Ерохина Оксана Михайловна. Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки
  • Крестникова Юлия Борисовна. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ТНР. Составление рассказов-описаний диких животных по плану.
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Уральская Юлия Викторовна. Занятие экологической направленности для детей старшей группы: «О диких и домашних животных».
  • Пашкова Светлана Сергеевна. Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание - экология» Тема: Жизнь диких животных весной
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Редактор. Кому нужен психолог в детском саду?
  • Митрюшина Анна Викторовна. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
  • Новаш Ольга Алексеевна. Конспект НОД в форме логопедического квеста 'Найди ответ за 25 минут' для детей подготовительной к школе группы с тяжёлыми нарушениями речи
  • Ольга Абанникова. Презентация 'Загадки о диких животных'
  • Семёнова Анна Александровна. Конспект НОД в старшей группе ОНР на тему: «В гостях у диких животных»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Семинихина Ольга Александровна. Экологический проект «В мире диких животных в смешанном лесу»
  • Кондракова Елена Ивановна. Презентация интерактивной игры'Загадки о диких животных'
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Злобина Валентина Васильевна. Методическая разработка «Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В мире диких животных»
  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет
  • Архипова Светлана Анатольевна. Конспект НОД по экологическому воспитанию в разновозрастной группе (3 - 5 лет) Тема: 'Жизнь диких животных зимой'
  • Наталия Свойкина. 'СРАВНЕНИЕ ДОМАШНИХ И ДИКИХ ЖИВОТНЫХ'.
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Светлана Морозова. Конспект занятия по формированию познавательно – исследовательской деятельности у детей с ОВЗ 'Приглашаем в гости снег'
  • Камила Исаева. План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы по теме: «Дикие животные и их детеныши»
  • Метелица Татьяна Анатольевна. Конспект НОД итогового мероприятия с детьми второй младшей группы «Выпал первый снег».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Стороженкова Татьяна Сергеевна. КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РОДИТЕЛЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь