Сценарий интерактивной игры-занятия во второй младшей группе «Вместе с мамой»
Авторы: воспитатель Мотина Татьяна Федоровна воспитатель Тарасова Елена Александровна педагог-психолог Косулина Наталья Владимировна ГБОУ СОШ №664 г. Москвы
Цели:
- Налаживание контакта родителей с детьми.
- Создание условий для сотрудничества детей и родителей в игровой ситуации.
- Обучение родителей совместными с детьми играми.
- Улучшение психоэмоционального состояния участников.
Оборудование: фонарик, массажные мячи, аудиозаписи, цветные, мягкий конструктор-арка, карандаши, бумага, игрушка медведь, игрушка белка, игрушка еж, корзинка с киндер-сюрпризами, бусы, приготовленные заранее, платок для завязывания глаз, презентация с фотографиями мамы и ребенка, приготовленная заранее.
1. Мамы, вместе с детьми, проходят в группу, останавливаются на ковре в центре группы. В группе приглушенный свет, в руках педагога зажженный фонарик.
Педагог: Фонарик свой огонь зажег,
Скачать: Сценарий интерактивной игры-занятия во второй младшей группе «Вместе с мамой» (полный конспект)
Собрались мы все в кружок,
Друг другу руки дать спешим
И поздороваться хотим.
- Здравствуйте, повторим!
- Здравствуйте, всем говорим!
Мамы в паре с ребенком передаю фонарик с рядом стоящей парой, здороваются с ней. Когда все поздоровались, звучит сказочная музыка ( «Иди мой друг, дорогою добра»), свет становится ярче.
2. Педагог.: Дили-дон, дили-дон
К нам приходит сказка в дом.
Облачко поднимается
Сказочка начинается.
Маму за руку берем
И в далекий путь пойдем.
3. Мамы с детьми, за педагогом, проходят в импровизированную арку, построенную из мягких модулей конструктора. На выходе, педагог читает стишок, а дети с мамами выполняют движения.
Большие ноги шили по дороге.
выполняются большие шаги
высоким подниманием коленей
Маленькие ножки бежали по дорожке
выполняются мелкие шажки, на носочках.
Шли, шли, шли, шли и до леса мы дошли.
4. Упражнение с массажными мячиками.
Дети встречают в лесу маму Ежиху. В корзинке массажные мячики.
Ежиха.: Здравствуйте дорогие гости. Я – мама Ежиха, а в корзинке у меня мои детки, маленькие ежата, они всегда со мной. Вижу я, вы тоже с мамами пожаловали в наш лес. (Роняет корзинку, мячики-ежата рассыпаются).
Ежиха: Ой, какие непослушные у меня ежата, все разбежались. Мамочки, помогите мне, пожалуйста, собрать моих деток. А детки мои не простые, очень любят веселиться и все время норовят, то на ручку кому-нибудь прыгнуть, то на ножку.
Под музыку Железновых «Вот эту ручку мы потрем», мамы, сидя на коврике, выполняют массаж мячиками своим деткам. После выполнения массажа мячики возвращаются в корзинку.
5. Игра «Разбуди медведя»
Звучит музыка, под которую появляется медведь.
Педагог.: Смотрите ребята, а вот и другой житель леса – медведь. Нам повезло, что он пока спит. Давайте с ним поиграем. Но для этого нам нужно его разбудить. Повторяйте со мной слова, но как только мишка проснется, бегите от него быстро-быстро и прячьтесь за мамочкой.
Мишка, мишка, хватит спать, хватит спать,
Мы хотим с тобою мишка поиграть, поиграть.
Ты веселых ребятишек догоняй, догоняй.
Ну-ка, мишка, ну-ка, мишка,
Нас поймай, нас поймай.
(Дети тихонько идут к мишке, по окончанию стиха убегают к мамам на ручки, за спинку, на колени или за маму прячутся.)
6. Пальчиковая гимнастика «Белка».
Педагог.: какие у нас мамы отважные и смелые. Не отдали мишке своих деток. Никого не съел мишка, отправляемся дальше в путешествие.
Наше путешествие продолжается, а вот и новый гость. Присаживайтесь на коврик и посмотрим, кто же это. (Появляется игрушка белочка).
Белка.: здравствуйте, ребятки, как давно я не встречала в своем лесу таких гостей. Детки вместе с мамами, что может быть чудесней. А давайте поиграем. Мамы возьмут в руки ладошки своего ребеночка и будут ими выполнять движения, о которых услышать в стихотворении. (Загибают пальчики).
Сидит белка на тележке, продает на орешки.
Лисичке-сестричке, воробью, синичке,
Сидит белка на тележке, продает на орешки.
Лисичке-сестричке, воробью, синичке,
Мишке толстопятому, заиньке усатому.
(Русская народная считалочка)
7. Упражнение «Ласковые слова для мамы»
Педагог: Ребята, белочка принесла нам орешки (контейнеры от «киндер-сюрпризов») В орешках что-то лежит, давайте посмотрим. Внутри написаны какие-то слова. Что же это за слова? Мы же не умеем с вами читать. Прочитать нам помогут ваши мамы. Мама прочитает, скажет на ушко своему ребеночку слово, а ребенок громко скажет его вслух. И мы узнаем, какая у него мама.
Мамы достают по очереди бумажку из киндер-сюрпризов, говорят на ушко своему ребенку слово, написанное на бумажке, и каждый ребенок называет громко ласковое слово для мамы. (Какая мама у Димы? «Ласковая»).
8. Подарок для мамы.
Педагог: вот, сколько добрых слов мамочкам мы сказали, а я знаю, что ребята тоже приготовили для мам сюрприз. (Дети раздают мамам самодельные бусы из макарон, приготовленные заранее).
9. Игра «Узнай ребенка».
Педагог: А теперь пришло время проверить мам, хорошо ли они знают своих деток.
Дети выстраиваются на ковре, педагог говорит детям, что ротик нужно держать на замке и не подсказывать мамам, что деткам нужно будет постоять с той мамой, которая их выберет и не обязательно это будет их мама. Мамы с завязанными глазами, под музыку, на ощупь, ищут своих деток, выбирают себе пару. Как только все справились, снимаются повязки, и смотрим, кто как справился. Мамы меняются детками по необходимости.
10. Совместное рисование.
Педагог.: Все мамочки нашли своих деток. Никто не забрал чужого ребенка? А теперь давайте немного отдохнем. Предлагаем Вам немного порисовать. У всех будет разное задание. Мамы сядут за один стол, а детки за другой. Задание мамам – нарисовать растение, на которое похож Ваш ребенок, а детки попробуют нарисовать маму. (Педагог. помогает детям выделить основные части тела, или лица, мамы справляются сами)
Работы попарно вывешиваются на выставку.
Затем дети с мамами подходят к рисункам, мамам предлагается сказать несколько слов про свой рисунок – я нарисовала …, потому что мой ребенок…).
11. Педагог: Ну, вот и подходит наше путешествие к концу, пока не стемнело, нам обязательно нужно вернуться в детский сад. Становитесь, друг за другом, крепко держитесь за руки. В путь. (все проходят обратно в импровизированные ворота, возвращаясь в группу)
Большие ноги шили по дороге.
выполняются большие шаги
высоким подниманием коленей
Маленькие ножки бежали по дорожке
выполняются мелкие шажки, на носочках.
Шли, шли, шли, шли из леса вышли мы.
13. Просмотр фильма «Наши мамы»
На ковре расставляются стулья для просмотра видео с фотографиями мам.
Педагог.: Ну вот и закончилась наша игра-путешествие. Спасибо за внимание, за участие. Как хорошо порой отложить все домашние дела и провести некоторое время вместе – мама и ребенок. Спасибо что были с нами, спасибо, что не равнодушны к собственным детям.
Этот день наполнен светом,
Ароматом белых роз
И весенним тёплым ветром
С нежным запахом мимоз.
Своих чувств мы не скрываем,
Вы прекрасны, как всегда!
С 8 Марта поздравляем!
Счастья вам, любви, добра!
(Автор: Дементьева Татьяна)
До новых встреч!!
Литература
1. Воронина, Кухаренко, Воронина Светлана Викторовна
"Кенгуру". Тренинг раннего развития в паре мама — ребенок (для родителей и детей от 1 до 3 лет). Издательство: Речь, 2008 г., стр. 272.
2. Крупенчук Ольга Игоревна, издательство: Литера, 2012 г., серия: Первые шаги, стр. 32
|