Наталья Владимировна Солодкина. Конспект интегрированного занятия по математике и аппликации для младшего дошкольного возраста: «Коврик для мамы»

Конспект интегрированного занятия по математике и аппликации для младшего дошкольного возраста: «Коврик для мамы»ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №491 «МАРЬИНО» ДОШКОЛЬНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ 1468
Конспект интегрированного занятия по математике и аппликации для младшего дошкольного возраста: «Коврик для мамы».
Солодкина Наталья Владимировна  ГБОУ 491 д/п 1468  воспитатель  Москва 2013 «Коврик для мамы».
Программное содержание: формировать представление о парных предметах; закреплять счёт в пределах 5; формировать умение выделять свойства геометрических фигур (форму, цвет, оттенки цвета); формировать умение ориентироваться на плоскости; учить выкладывать на картоне и наклеивать готовые формы в определённых частях основы, в определённой последовательности; закреплять приёмы наклеивания, намазывания клеем обратной стороны формы; работать на клеёнке; прижимать формы к бумаге салфеткой.


Материал: две игрушки (зайцы), набор готовых форм для наклеивания на каждого ребёнка, кисточки, клей, салфетки, клеёнки, подставки для кисточек, варежки по количеству детей.
Ход занятия:
Дети заходят парами в кабинет. У воспитателя два зайца в руках.
Воспитатель:  Вы сегодня на занятие пришли парами. А кто это с нами пришёл? (зайцы)
Воспитатель: С нами вместе - пара друзей, брат и сестра зайчишки. Мальчика зовут Стёпа, а девочку – Лиза. Они тоже ходят парой. Что можно делать в паре (вдвоём)? (играть, танцевать…)
- А пара, это сколько человек? (Два)
- А сколько рук у человека? (Две)
- Сколько ног? (Две)
- Да, пара ног, пара рук, что ещё пара? (пара глаз,…)
- А что вы носите из одежды по паре? Какие предметы бывают парными? (обувь, носки, варежки…)
Д/и: «Найди пару варежке».
Воспитатель: - Лиза и Стёпа пришли к нам вдвоём, в паре, и попросили: «Пожалуйста, помогите нам сделать для нашей мамы-зайчихи подарок. Ведь скоро праздник – «День мамы». Поможем зайчатам? (Да)
- А вы хотите для своих мам сделать подарок? (Да)
- Давайте подарим мамам красивые коврики. Вот такие (показ. образец). Вы сделаете своей маме коврик, а я помогу Стёпе и Лизе.

 

Дети проходят за столы.
- Посмотрите, что у вас на столе лежит? (картон, красного цвета).
- Это наш коврик.
- Какой он формы? (квадратный).
- Сколько у него углов? Сосчитайте. (4)
- Сколько сторон? (тоже 4)
- Что ещё у вас на столе лежит? (маленькие геометрические фигуры)
- Какой формы? (треугольной, круглой, квадратной).
- Каких цветов?
- Этими геометрическими фигурами мы будем украшать наши коврики. Давайте расположим геометрические фигуры на нашем коврике, на большом красном квадрате.
Жёлтый круг – в центре, в середине.
Светло-зелёный треугольник – над кругом, сверху.
Тёмно-зелёный треугольник – под кругом, снизу.
Светло-синий квадрат – слева от круга.
Тёмно-синий квадрат – справа от круга.
Смотрят на образец на доске.
- Теперь мы знаем, куда надо приклеивать фигуры.
- Взяли в руки кисточки, вспомнили, как надо правильно их держать. Взяли круг, положили его на клеёнку цветной стороной вниз, набираем на кисточку клей, обтираем лишнее о край стаканчика и аккуратно намазываем клеем всю поверхность. Приклеиваем в центр (в середину) квадрата, салфеткой прижимаем круг и вытираем лишний клей.
Берём следующую фигуру и т.д.
Одновременно воспитатель показывает на доске.

Когда аппликация завершена – идёт закрепление материала:
- Ребята, сколько геометрических фигур вы наклеили на свои коврики? (5)
- Какие у вас фигуры парные? (треугольники и квадраты)
- Чем они отличаются друг от друга? (цветом, оттенком, темнее и светлее)
- А есть у вас не парная фигура? (Да, круг)
- Молодцы, очень красивые у вас подарки для мам.

Просмотров: 377
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Лукьянчик Ольга Николаевна. Познавательно – исследовательский проект «Почему у всех у нас на лице есть пара глаз» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
  • Козуб Татьяна Орестовна. Методическая разработка учебного занятия в школе раннего эстетического развития «Теремок» - «Восприятие плоской формы предмета. Круг. Квадрат»
  • Артемьева Наталья Александровна. Конспект открытого занятия. Аппликации в средней инклюзивной группе (с использованием ватных дисков). «Вот так подарок для мамы мы сделали сами своими руками!»
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Матюшенко Светлана Борисовна. Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сколько нот у Осени».
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Гильмазитдинова Наталья Николаевна, Фаляхова Алина Рафитовна. Конспект занятия по ФЭМП для средней группы дошкольного возраста Тема: «Геометрические фигуры»
  • Новожилова Наталья Геннадьевна. Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Подарок для мамы»
  • Ломыкина Анастасия Викторовна. План-конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП на тему: «Геометрические фигуры. Счет до 5» для детей средней группы
  • Троян Юлия Николаевна. Конспект занятия по аппликации «Букет сирени для мамы» для детей подготовительной группы.
  • Роговая Галина Дмитриевна. Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Число «два». Понятие «пара».
  • Елена Казакова (г. Надым). Конспект НОД по аппликации в средней группе детей Тема: 'Подарок для мамы'
  • Власенко Елена Васильевна. Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Подарок для мамы».
  • Плотникова Антонина. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Геометрические фигуры»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Черепанова Нина Николаевна. Кружковая работа воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебная иголочка» Тема «Подарок для мамы»
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Абакумова Наталья Леонидовна Митрофанова Надежда Васильевна. Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» во второй младшей группе
  • Лунёва Светлана Владимировна, Лихарева Татьяна Владимировна. Сборник дидактических материалов для работы с детьми старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о бумаге»
  • Комарова Ольга Евгеньевна. Сценарий праздника 8 Марта для детей средней группы. «Подарок для мамы»
  • Гасанова Гюльбениз Ахмедовна. Конспект занятия по аппликации в средней группе «Цветы для мамы — Каллы»
  • Новикова Галина Борисовна. Конспект интегрированного занятия «Цветы для мамы»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Нелюдимова Ольга Анатольевна. Конспект открытого занятия (НОД) в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: Понятийный рефлексивный круг «Самостоятельный человек – это…»
  • Наталия Владимировна Гладышева. Конспект НОД по аппликации на тему: «Открытка для мамы» (младшая группа)
  • Жильцова Евгения Владимировна. Использование авторского пособия «Волшебный круг» для развития речи детей старшего дошкольного возраста
  • Волкова Юлия Владимировна. Конспект нетрадиционной образовательной деятельности. Подарок для мамы на 8 марта (первая младшая группа)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь