Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Аральбаева Ирина Петровна. Конспект ООД в старшей группе по аппликации «Башкирский коврик»



Аральбаева Ирина Петровна. Конспект ООД в старшей группе по аппликации «Башкирский коврик»

Конспект ООД в старшей группе по аппликации «Башкирский коврик»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ТУЙМАЗИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 21 г. ТУЙМАЗЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ТУЙМАЗИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Конспект организованной образовательной деятельности

Область: Художественно-эстетическое развитие

Раздел: Аппликация

Тема: Башкирский коврик

Возрастная группа: старшая

Выполнил воспитатель: Аральбаева Ирина Петровна Категория: высшая Стаж работы: 24 года Туймазы, 2019 г.

 

Скачать конспект

Цель:

знакомить с башкирским народным промыслом – ковроделием, его композиционным построением.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать знакомить детей с башкирским орнаментом, его контрастной цветовой гаммой;
  • формировать умение силуэтному вырезыванию элементов орнамента и правильно их располагать, создавая несложную композицию;
  • обогащать словарный запас детей – юрта, орнамент (элементы орнамента: узор “полярная звезда”, кускар (бараньи рога), завитки, сердечко, солярный знак, ромб, S-образный элемент, гусиная лапка, лесенки-ступеньки, зубчики), занавеска — шаршау;

Развивающие:

  • развивать воображение, творческие способности; мелкую моторику рук;

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к народному творчеству, трудолюбие, самостоятельность.

Интеграция областей:

познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие.

Предварительная работа: рассматривание изделий, предметов с башкирскими узорами; настольные игры «Составь башкирский узор», «Укрась фартук, тюбетейку», «Составь ковер»; чтение башкирских сказок и стихотворений; беседы о родном крае. Заучивание стихотворения Фарзаны Губайдуллиной о Башкортостане.

Оборудование:

  • для воспитателя – проектор, ноутбук, макет юрты, образцы кожи и шерсти, образец ковра, запись башкирских мелодий, видео запись с обращением о помощи от башкирской девочки, презентация;
  • для детей – клеенка, салфетки, клей, кисточки, цветная бумага — красного, черного, зеленого, желтого цветов, ножницы.

Ход образовательной деятельности

Организационный момент. Звучит тихая мелодия курая

Воспитатель. Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в родном краю -

Всех я вас приветствую!

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас с вами интересное необычное занятие и Илюша сейчас для вас прочитает стихотворение Фарзаны Губайдуллиной, давайте его внимательно послушаем (показ слайда природы Башкирии):

Башкортостан – чудесная земля!
Кругом сады – зелёные поля!
На зорьке тихо солнце ясное встаёт,
Как белый лебедь, Агидель плывёт.

Башкортостан – родная сторона,
Она добром и солнышком полна.

Воспитатель. О чем данное стихотворение?

Дети. О Башкортостане.

Воспитатель. Правильно. О Башкортостане. А что такое Башкортостан?

Ответы детей. Наша Родина, Республика, природа, леса и земли.

Воспитатель. Сегодня мы с вами познакомимся с национальным жильем и бытом башкирского народа.

Дети садятся за столы.

Воспитатель. Продолжим нашу с вами беседу. Может, кто-нибудь знает, как называется жилище, где жил башкирский народ?

Дети. Юрта (индивидуальные и хоровые ответы детей).

Воспитатель. Правильно, юрта! Вот как она выглядит (показ слайдов). В юрте было тепло, так как она покрывалась специальной теплой прочной тканью, сделанной из шерсти и кожи (показ). В каждой юрте можно было увидеть сундук, в нем хранили посуду, одежду. Важнейшим элементом была занавеска (шаршау), повторите — шаршау, которая делила комнату на части: мужскую и женскую. А внутри они украшали свой дом праздничной одеждой (показ слайда) – комзол, женские нарядные платья, вышитыми полотенцами (показ слайда), красивыми коврами (показ слайда).

Воспитатель. Ребята, посмотрите, как красиво украшен орнаментом ковер! (показ слайда).

- Какие фигуры вы на нем видите?

Ответы детей. Прямоугольник, треугольник, квадрат т.д.

- Какие цвета использовал башкирский народ?

Ответы детей. Черный, зеленый, желтый, красный, синий.

Воспитатель. Ребята, а еще для украшения ковров использовались такие орнаменты (показ слайдов). Орнамент, напоминающий солнце – «Солярный знак». Узор похожий на бараний рог, так и называется «бараний рог» или «кускар», сердечки, гусиная лапка, S-образный элемент, елочки, лесенки-ступеньки, зубчики. Очень красивый орнамент, который называется «Полярная звезда» (показ слайдов).

Физминутка. Башкирская национальная игра «Юрта».

Мы, веселые ребята,
Соберемся все в кружок.
Поиграем, и попляшем,
И помчимся на лужок.

Дети садятся за столы.
Сюрпризный момент.

Воспитатель. Ой, ребята, вы слышали, по-моему кто-то плачет.

На экране появляется башкирская девочка.

Айгуль. Здравствуйте, дети! Мы со своей семьей живем в деревне Карагуш. В нашем доме было много паласов, ковров. Но злой шаман Узурбек украл их, и теперь к нам никто не приходит в гости, а мы, башкирский народ, очень любим гостей. Мы с бабушкой очень надеемся, что вы нам поможете. Воспитатель. Как вы думаете, у нас получится помочь?

Дети. Да!

Воспитатель. Мы с вами с помощью аппликации сделаем новый башкирский ковер, который потом подарим Айгуль.

Воспитатель. Ребята, что вы видите перед собой? (показ заготовки под детские работы).

Ответы детей. Ромб красный, зеленые ромбы, желтые квадраты.

Воспитатель. Айгуль нужен настоящий красивый башкирский ковер, с орнаментами. Каждый из вас приготовит элемент орнамента, которые мы объединим в один большой ковер. В середине большого красного ромба мы приклеим вот такой желтый орнамент (показ), он называется «Полярная звезда».

А по углам ромба, мы с вами приклеим зеленые треугольники. (Показ приема складывания, прорисовывания и вырезывания элемента «Полярная звезда» и треугольников. Воспитатель напоминает детям о технике безопасности работы с ножницами (слайд) и правильной посадке).

Пальчиковая игра. «Коврик» (стоя)

Воспитатель. Ребята, давайте перед нашей работой разомнем наши пальчики.

Коврик плету из полосок бумажных.
Видела коврик такой я однажды.
Яркими красками коврик горит,
Можно подружке его подарить.

Воспитатель. Ребята, с чего вы начнете работу?

Ответы детей.

Воспитатель. Башкирская пословица гласит «Кто без дела – тот без сил». Желаю вам творческих успехов.

Самостоятельная работа детей. Звучит легкая башкирская мелодия.

Воспитатель. Кто приготовил элемент орнамента, может подойти к ковру и приклеить свою работу.

Итог занятия.

Воспитатель. Ну вот, наш ковер готов! Такой замечательный подарок получился для Айгуль, все старались. Из каких элементов башкирского орнамента получился наш ковер? Что нового вы узнали? Какие башкирские орнаменты вы запомнили?

Ответы детей.

Айгуль (с экрана). Спасибо вам большое за помощь! Теперь в нашей юрте всегда будет много гостей, как и раньше!

Просмотров: 622
Категория: По направлениям » Для детского сада » Рукоделие для детей




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь