Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Социализация", "Художественное творчество", "Труд".
Цель: развитие творческих способностей детей старшего возраста через декоративно-прикладное искусство (мокрое валяние шерсти).
Задачи:
1) обучающие:
- закрепить знания детей по технике мокрого валяния.
- формировать навыки работы с шерстью.
2)развивающие:
- развивать тактильную чувствительность рук и мелкую моторику.
- формировать коммуникативные навыки в процессе работы.
3)воспитательные:
- прививать детям интерес к изучению.
- воспитывать эстетичное отношение к действительности.
- учить доводить начатое дело до конца, после выполнения работы убирать своё рабочее место.
Оборудование: шерсть, мыльный раствор, емкость для мыльного раствора, плёнка, образец воспитателя, ножницы.
Предварительная работа:
Беседа о маме, о профессии мамы. Разучивание стихов о маме.
Ход занятия:
Воспитатель: сегодня мы поговорим о ваших мамах. Узнаем, как изготовить подарок для мамы.
Рассказы детей о маме.
Дети произносят:
-Мама-это самое главное слово. -Мама-это самое близкое и дорогое. -У каждого ребёнка есть мама. -И у птиц, и зверей есть мамы. -Все мамы любят своих детей!
Воспитатель: У мамы добрые и ласковые руки, которые умеют всё. И сегодня мы будем делать цветы для мамы.
Воспитатель рассказывает детям алгоритм выполнения работы с шерстью.
Воспитатель:
-какие правила безопасности при выполнении работы вы должны соблюдать?
Дети:
-не расплёскивать мыльную воду.
-не тереть мыльными руками глаза.
-убирать излишки влаги и мыльной пены полотенцем.
В ходе работы воспитатель помогает детям советами и указаниями.
Поэтапная работа:
Отрываем по куску волокна шерсти и накладываем друг на друга параллельно, выкладываем на лист полиэтилена. Выкладываем 6 слоёв шерсти.
Воспитатель: на ощупь шерсть, какая? (мягкая, лёгкая, приятная).
Намочим мыльным раствором разложенную шерсть, и прикроем второй половинкой полиэтилена. Начинаем гладить до получения пены. Шерсть начинает сваливаться.
Физкультминутка:
"Цветок"
Наши чудные цветки Распускают лепестки Ветерок чуть дышит Лепестки колышет
Наши чудные цветки Закрывают лепестки Головой качают Тихо засыпают.
Дети сидят на корточках. Соединив ладони перед грудью. Начинают медленно вставать, раскрывают руки над головой, раскачиваются и медленно принимают исходное положение.
Воспитатель: Пена получилась, какая? (лёгкая, белая).
Дети: открыли, посмотрели, как свалялась шерсть.
Воспитатель: теперь необходимо промыть детали в воде и просушить.
Теперь вырезали круг и разрезали на четыре части, оставляя серединку.
Когда детали высохнут, необходимо склеить цветочки и приклеить "серединку" — бусинки. Изделия формируют в цветы.
Воспитатель:
-как вы думаете, справились ли вы с заданием?
Дети:
Да, у нас получилось.
Дети становятся в круг и рассматривают работы.
|