Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе ДОУ «Роза для мамы»
Атор: Мухтарова С. Д., воспитатель МБДОУ «Детский сад №183» 2016
Место НОД в изучении темы: занятие проводится в рамках тематической недели «Вот она какая мамочка родная!» в соответствии с календарным планом воспитательно-образовательной работы.
Тип НОД:
Цель: развивать творческие способности детей, используя нетрадиционную технику рисования.
Задачи приоритетной образовательной области: "Художественно-эстетическое развитие"
- познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования с использованием ватных дисков;
- формировать умение детей рисовать методом примакивания;
- развивать чувство цвета, эстетическое восприятие;
- вызвать желание нарисовать красивый цветок для подарка.
Реализуемые задачи в интеграции образовательных областей:
«Речевое развитие»
- развивать речь детей через умение формулировать свой вопрос, умение сравнивать и обобщать;
- закреплять умение вести диалог с воспитателем, сверстниками;
- активизация словарного запаса детей (фиалка, мимоза, роза, цветы, клумба, лепестки, стебель, листья).
"Социально-коммуникативное развитие"
- развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, готовность прийти на помощь;
- воспитывать чувство радости от своего труда;
- продолжать формировать интерес к художественно- эстетическому творчеству.
"Познавательное развитие"
- развивать интересы детей, познавательную мотивацию, любознательность;
- закрепить умение различать и правильно называть цвета;
- формировать представление детей о жизни растений – цветов.
"Физическое развитие"
- способствовать снятию мышечной напряжённости, стабилизации эмоционального состояния;
- развитие координации речи с движением;
- развитие мелкой моторики руки.
Планируемые результаты НОД:
- ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в художественной деятельности;
- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; ребенок проявляет любознательность; обладает элементарными представлениями об окружающем;
- владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями.
Предпосылки УД:
- коммуникативные – умение и отвечать на вопросы, обращаться за помощью, выражать благодарность;
- участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение работать по заданному алгоритму; понимает пространственные отношения;
- регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его по инструкции; личностные – умение прийти на помощь друг другу, герою; воспитывать любовь к близким, бережное отношение ко всему живому.
Материалы для педагога:
Кукла, роза, иллюстрации цветов, мольберт, атрибуты для организации подвижной игры, картинки «Времена года. Весна».
Материалы для детей:
- краски, ватные диски, тарелочки под краску, кисть, стакан с водой, тряпочки, альбомные листы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением растений. Игры с куклами. Д/игры: "Что где растёт", "Собери картинки", П/игра: "Солнце и дождь". Содержательная часть:
Конспект занятия
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Вводный этап 3 мин.
Цель: создать положительный настрой, мотивировать детей на образовательную деятельность.
Цель: демонстрация умения называть признаки весны, умения отвечать на вопросы воспитателя.
Здравствуйте ребята! Зима закончилась, наступила весна.
Ребята, а какие признаки весны мы уже знаем. Посмотрите на эту таблицу (использование таблицы времена года «Весна») и назовите
признаки весны.
Называют признаки весны.
Какие вы умницы, всё о весне знаете! Ребята, ещё весной у наших мам будет праздник. Что мамы любят больше всего получать в подарок в этот весенний праздник?
Ответы детей.
Правильно, цветы. А какие цветы мы знаем?
На картинку посмотри, И цветочки назови. Пальчики нам помогают И цветочки те все считают.
(Воспитатель показывает картинки с изображением цветов.)
Дети произносят названия цветов.
Пальчиковая гимнастика Цель педагога: развивать мелкую моторику рук. Развивать у детей двигательную активность.
Цель детей: демонстрация умений выполнять движения в соответствие с текстом.
Раз — подснежник
Два — мимоза
Дети сгибают пальцы и считают. Три — тюльпан
Четыре — роза
А нарцисс — это пять.
Все цветы мы будем знать.
Хлопают в ладошки.
Стyк в дверь, входит кукла Катя, в рyках держит розу; кукла здоровается с детьми. Воспитатель говорит от лица куклы.
- Смотрите, ребята, какой красивый у меня цветок роза, я хочу подарить его маме, а вы хотите поздравить мамy?
- Но такой цветок у меня один…
Педагог: Ребята, не грyстите, мы сейчас с вами много-много роз нарисуем для наших милых мам.
Кукла Катя: а можно мне с вами рисовать?
Здороваются с куклой, выражают свою заинтересованность. Принимают игровую мотивацию. Дети приглашают куклу рисовать вместе с ними.
Основной этап 9 мин.
Цель: развить умение рисовать цветы, используя нетрадиционную технику примакивания ватного диска.
Цель: уметь работать в технике примакивания ватного диска.
Чтобы рисовать, розу надо знать из каких частей она состоит.
(показать розу)
- У неё есть стебель.
-Какой он?
- Есть листья.
-Какие они?
-И есть сам бyтон. Он состоит из
лепестков.
-Сколько их?
- Какого они цвета?
Дети отвечают на поставленные вопросы. А сейчас мы с вами эту розу нарисуем. А ватные диски бyдyт нам помогать.
Слушают.
Показ воспитателя. Действия воспитателя сопровождаются словами.
Ватный диск сейчас возьмy, В крышку с краской обмакнy И к бумаге примакнy. Снова в краскy обмакну
И к бyмаге примакнy. Этот диск уберу, В руки чистый диск возьму, В дрyгyю краскy обмакнy.
Смотрят, слушают.
А теперь вы, ребята, на своих листочках напечатайте цветочки
Рисуют.
Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.
А теперь возьмём в руки кисти И нарисyем стебель и листья.
Дорисовывают цветку стебель и листья.
Подведение итогов. Рефлексия – 3 минуты
Цель: подвести итог занятия, способствовать повышению эмоционального настроения детей.
Чтобы цветочки наши росли, Солнышко, ярче на небе свети. Тёплый дождик их поливай. Цветочки быстрей, быстрей вырастай?
Слушают. Смотрят на воспитателя и выполняют движения по показу воспитателя.
Пока краска сохнет, я приглашаю всех поиграть. Игра называется "Солнышко и дождик".
Встают из-за столов. Начинают играть.
Проводится игра «Солнышко и дождик»
Цель: снятие мышечного напряжения; формирование
Цель: демонстрация умения понимать и выполнять команды воспитателя. умения понимать и выполнять команды воспитателя.
Когда воспитатель говорит «солнышко», дети свободно двигаются под музыку по группе. На слова «дождик» дети прячутся под зонтик, который воспитатель держит в руках.
- Ой, ребята. Смотрите, цветочки подросли! А какие они все красивые, яркие. Нравится вам цветочки?
-А для кого мы их нарисовали?
- Комy мы их подарим?
-Кого мы порадyем?
Вступают в диалог с воспитателем, отвечают на вопросы.
Дети любуются своими работами. Воспитатель хвалит детей, благодарит куклу Катю за то, что она подсказала, какой подарок можно сделать для мам; предлагает оформить выставку работ, чтобы мамы полюбовались на цветочки, порадовались за своих деток.
С уважением,
Севда Мухтарова
|