Сивак Юлия Юрьевна. Сценарий интерактивной сказки на основе опытов «Приключения динозаврика» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий интерактивной сказки на основе опытов «Приключения динозаврика» для детей старшего дошкольного возраста

Составитель: Сивак Ю.Ю., воспитатель

Ведущий: «Ребята, сегодня я Вам расскажу об одном любопытном малыше. Жил был на свете маленький динозаврик. Его звали Додо. Дом его был в волшебной стране с множеством сказочных красивых и необычных мест. И вот однажды отправился наш герой на прогулку. Ярко светило солнышко, Додо подошел к пруду и увидел, как раскрываются чудесные цветы».

Опыт 1.

Оборудование: цветы из бумаги с лепестками, которые загнуты к центру, тазик с водой.

Опустите кувшинки на воду. Что происходит? (Лепестки цветов «распускаются»).

Почему?

Вывод. Бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки «распускаются».

 

Ведущий: «Додо был заворожен красотой цветов, но вдруг солнышко спряталось за тучку, и пошел дождик. Страна, по которой гулял динозаврик, была волшебная, поэтому капельки из тучки шли разноцветные».

Опыт 2.

Оборудование: Тарелка с маслом (лучше взять детское прозрачное), подкрашенная вода, пипетки. Капаем цветную воду в масло, водичка опускается каплями и не смешивается с маслом.

Вывод: Масло и вода не смешиваются.

Ведущий: «Додо не хотел, чтобы дождик намочил его и решил пойти домой. Чтобы быстрее добраться, он решил срезать путь и пойти через реку. Но его ждал неприятный сюрприз. Мостик, по которому он должен был перейти на другой берег, оказался не слишком крепким, и не мог выдержать вес динозаврика. Но к счастью мы с вами можем помочь нашему герою».

Опыт 3.

Оборудование: «опоры» для моста из стаканов или кубиков от конструктора, фигурка динозаврика, лист бумаги.

Кладем лист бумаги на опоры, ставим туда фигурку динозаврика – бумага провисает и динозаврик падает. Делаем из бумаги гармошку, таким образом создавая ребра жесткости. Кладем сложенную гармошкой бумагу на опоры, ставим фигурку – бумага на этот раз не провисает и динозаврик не падает.

Вывод: Лист бумаги гнётся в любую сторону. При сгибании листа гармошкой получаются рёбра жёсткости. Чтобы согнуть их, необходимо приложить большее усилие. Поэтому бумажная гармошка не прогибается под весом.

Ведущий: «Додо перешел через мост и отправился дальше. И тут ему на пути встретился его друг, дракончик по имени Тим. Ребята обрадовались друг другу. Додо пригласил Тима пойти к нему в гости, но дракончик был очень вежливым и ему было неудобно идти в гости без подарка. Вдруг он вспомнил, что у него есть с собой воздушный шарик. «Давай я тебе его подарю» — сказал Тим. Додо очень обрадовался, и ребята стали думать, как бы этот шарик надуть. И придумали очень необычный способ»

Опыт 4.

Оборудование: бутылка, сода, уксус, воздушный шар. Заливаем в бутылку уксус, а в шарик засыпаем около 2 чайных ложек соды.

Надеваем шарик на бутылку и поднимаем его так, чтобы сода высыпалась из шарика в бутылку. Происходит взаимодействие соды и уксуса, образуется углекислый газ и надувает шарик.

Вывод: при взаимодействии соды и уксуса образуется углекислый газ, он расширяется внутри бутылки и шарика и надувает шарик. Ведущий: «Друзья отправились в путь. Они почти уже дошли до дома динозаврика Додо, но тут услышали тоненький голосок: «Спасииите, помогииите». Голос доносился со стороны большого вулкана. Друзья повернули к нему свои головы и увидели птенчика, который был настолько мал, что еще плохо летал. А за спиной у него в вулкане начиналось очередное извержение. Додо и Тим подбежали к птенчику, подхватили его и унесли к маме птичке. Герои двинулись дальше, а тем временем в вулкане шло настоящее извержение»

Опыт 5.

Оборудование: Сначала надо сделать сам вулкан: 1. Возьмите картон и сделайте из него конус. 2.Облепите его пластилином. 3. В центр вулкана поместите ёмкость — небольшую баночку или стаканчик. Теперь приступим к приготовлению лавы: 4. Возьмем несколько ложек соды 5. Добавим туда ложку геля для мытья посуды 6.немного красителя или гуаши 7.Нальем немного водички и помешаем.

Для того, чтобы произошло извержение в жерло вулкана вольем уксус или воду с лимонной кислотой. Начнется реакция с образованием большого количества пены.

Вывод: окружающие нас вещества ведут себя по-разному в разных состояниях. Ведущий: Ведущий: Додо и Тим подошли к дому динозаврика. Но тут он вспомнил, что положил ключик от двери на волшебную бумажку, и теперь этот ключик стал совсем невидимым. Чтобы помочь Додо открыть дверь, нужно найти ключик на бумаге.

Опыт 6:

Оборудование: белая бумага, свеча или белый восковый мелок, вода, кисточка, акварель.

Заранее нарисуем ключик на листе бумаги свечой или белым восковым мелком. Затем раскрасим акварелью лист. Наш ключик проявится.

Вывод: ключик нарисован воском, а это такой материал, с которого скатывается вода (гидрофобный) – поэтому краска, которой мы покрасили листок скатилась с изображения ключика, и рисунок стал виден на бумаге.

Ведущий: «Додо и Тим вошли в дом. Они очень устали, и первым делом решили выпить волшебный ободряющий напиток. Чтобы его приготовить, нужно как следует постараться. Потопать ножками изо всех сил, похлопать в ладошки, потом взять баночки и как следует их потрясти»

Опыт 7:

Оборудование: баночки, гуашь, вода.

Заранее подготовимся – на крышку внутрь нанесем густую гуашь, в банки нальем обычную воду и закроем крышками. Когда начнем трясти баночки, гуашь с крышки окрасит воду. Вывод: краски способны растворяться в воде.

Ведущий: Додо и Тим выпили волшебный напиток и отправились спать.

Просмотров: 365
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Редактор. Ёлочный шарик из бумаги
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Анастасия Владимировна Капитонова. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
  • Гулушова Лилия Назировна Нугаева Гульнара Расимовна Репникова Татьяна Викторовна Чиботарь Анна Сергеевна Юртова Светлана Геннадьевна. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
  • Ефремова Елена Анатольевна. Конспект НОД о свойствах бумаги «Удивительная бумага»
  • Редактор. Сценарий «Воздушный шарик» (сценарий Дня рождения для детей)
  • Ворончихина Ольга Геннадьевна. ПРОЕКТ «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ»
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Филина Наталья Александровна. Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Чудо-бумага (Ознакомление со свойствами бумаги)»
  • Резе Ольга Ивановна. «Извержение вулкана»
  • Кузнецова Евгения Юрьевна. Открытое интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Волшебный ключик Буратино»
  • Семеняко Анжелика Валентиновна. Автоматизация изолированного звука Ш 'Шарик и его друзья'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Светлова Светлана Викторовна. Нетрадиционное физкультурное оборудование
  • Валентина Петрова (Ноябрьск). Консультация 'Нетрадиционное оборудование на участке в ДОУ'
  • Рогулина Нина Анатольевна. Сценарий развлечения по безопасности 'Чтобы не было беды — будь осторожен у воды'
  • Левчук Нина Петровна. Нестандартное оборудование по физическому воспитанию детей 4-7 лет «Многоножка Проша»
  • Матросова Светлана Викторовна. Нестандартное оборудование на занятиях физической культурой.
  • Нефедова Елена Владимировна. Проект по противопожарной безопасности 'Чтобы не было беды'
  • Галина Рыкова. Нестандартное оборудование на занятиях физической культурой в детском саду
  • Селезнёва Светлана Олеговна. Нестандартное оборудование по физической культуре в детском саду.
  • Чистякова Анна Вячеславовна. Нестандартное оборудование для занятий физической культурой в детском саду
  • Столярова Ольга Николаевна. Сценарий праздника «Я так хочу, чтобы мама улыбалась!» для детей дошкольного возраста.
  • Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
  • Олохова Ирина Леонидовна. Экологический проект на тему «Экономим всё подряд, чтобы не было затрат» — презентация
  • Главный Редактор. Сценарий 1 сентября - Золотой ключик
  • Лисанова Елена Викторовна. Дидактических игр по познавательно-исследовательской деятельности (воздух, песок, вода, дерево, бумага, металл, магнит, увеличительное стекло)
  • Яхина Галина Александровна. «Вот волшебная бумага, ты теперь не хуже мага…»
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Мелкий дождик, желтый лист



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь