Сивак Юлия Юрьевна. Сценарий интерактивной сказки на основе опытов «Приключения динозаврика» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий интерактивной сказки на основе опытов «Приключения динозаврика» для детей старшего дошкольного возраста

Составитель: Сивак Ю.Ю., воспитатель

Ведущий: «Ребята, сегодня я Вам расскажу об одном любопытном малыше. Жил был на свете маленький динозаврик. Его звали Додо. Дом его был в волшебной стране с множеством сказочных красивых и необычных мест. И вот однажды отправился наш герой на прогулку. Ярко светило солнышко, Додо подошел к пруду и увидел, как раскрываются чудесные цветы».

Опыт 1.

Оборудование: цветы из бумаги с лепестками, которые загнуты к центру, тазик с водой.

Опустите кувшинки на воду. Что происходит? (Лепестки цветов «распускаются»).

Почему?

Вывод. Бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки «распускаются».

 

Ведущий: «Додо был заворожен красотой цветов, но вдруг солнышко спряталось за тучку, и пошел дождик. Страна, по которой гулял динозаврик, была волшебная, поэтому капельки из тучки шли разноцветные».

Опыт 2.

Оборудование: Тарелка с маслом (лучше взять детское прозрачное), подкрашенная вода, пипетки. Капаем цветную воду в масло, водичка опускается каплями и не смешивается с маслом.

Вывод: Масло и вода не смешиваются.

Ведущий: «Додо не хотел, чтобы дождик намочил его и решил пойти домой. Чтобы быстрее добраться, он решил срезать путь и пойти через реку. Но его ждал неприятный сюрприз. Мостик, по которому он должен был перейти на другой берег, оказался не слишком крепким, и не мог выдержать вес динозаврика. Но к счастью мы с вами можем помочь нашему герою».

Опыт 3.

Оборудование: «опоры» для моста из стаканов или кубиков от конструктора, фигурка динозаврика, лист бумаги.

Кладем лист бумаги на опоры, ставим туда фигурку динозаврика – бумага провисает и динозаврик падает. Делаем из бумаги гармошку, таким образом создавая ребра жесткости. Кладем сложенную гармошкой бумагу на опоры, ставим фигурку – бумага на этот раз не провисает и динозаврик не падает.

Вывод: Лист бумаги гнётся в любую сторону. При сгибании листа гармошкой получаются рёбра жёсткости. Чтобы согнуть их, необходимо приложить большее усилие. Поэтому бумажная гармошка не прогибается под весом.

Ведущий: «Додо перешел через мост и отправился дальше. И тут ему на пути встретился его друг, дракончик по имени Тим. Ребята обрадовались друг другу. Додо пригласил Тима пойти к нему в гости, но дракончик был очень вежливым и ему было неудобно идти в гости без подарка. Вдруг он вспомнил, что у него есть с собой воздушный шарик. «Давай я тебе его подарю» — сказал Тим. Додо очень обрадовался, и ребята стали думать, как бы этот шарик надуть. И придумали очень необычный способ»

Опыт 4.

Оборудование: бутылка, сода, уксус, воздушный шар. Заливаем в бутылку уксус, а в шарик засыпаем около 2 чайных ложек соды.

Надеваем шарик на бутылку и поднимаем его так, чтобы сода высыпалась из шарика в бутылку. Происходит взаимодействие соды и уксуса, образуется углекислый газ и надувает шарик.

Вывод: при взаимодействии соды и уксуса образуется углекислый газ, он расширяется внутри бутылки и шарика и надувает шарик. Ведущий: «Друзья отправились в путь. Они почти уже дошли до дома динозаврика Додо, но тут услышали тоненький голосок: «Спасииите, помогииите». Голос доносился со стороны большого вулкана. Друзья повернули к нему свои головы и увидели птенчика, который был настолько мал, что еще плохо летал. А за спиной у него в вулкане начиналось очередное извержение. Додо и Тим подбежали к птенчику, подхватили его и унесли к маме птичке. Герои двинулись дальше, а тем временем в вулкане шло настоящее извержение»

Опыт 5.

Оборудование: Сначала надо сделать сам вулкан: 1. Возьмите картон и сделайте из него конус. 2.Облепите его пластилином. 3. В центр вулкана поместите ёмкость — небольшую баночку или стаканчик. Теперь приступим к приготовлению лавы: 4. Возьмем несколько ложек соды 5. Добавим туда ложку геля для мытья посуды 6.немного красителя или гуаши 7.Нальем немного водички и помешаем.

Для того, чтобы произошло извержение в жерло вулкана вольем уксус или воду с лимонной кислотой. Начнется реакция с образованием большого количества пены.

Вывод: окружающие нас вещества ведут себя по-разному в разных состояниях. Ведущий: Ведущий: Додо и Тим подошли к дому динозаврика. Но тут он вспомнил, что положил ключик от двери на волшебную бумажку, и теперь этот ключик стал совсем невидимым. Чтобы помочь Додо открыть дверь, нужно найти ключик на бумаге.

Опыт 6:

Оборудование: белая бумага, свеча или белый восковый мелок, вода, кисточка, акварель.

Заранее нарисуем ключик на листе бумаги свечой или белым восковым мелком. Затем раскрасим акварелью лист. Наш ключик проявится.

Вывод: ключик нарисован воском, а это такой материал, с которого скатывается вода (гидрофобный) – поэтому краска, которой мы покрасили листок скатилась с изображения ключика, и рисунок стал виден на бумаге.

Ведущий: «Додо и Тим вошли в дом. Они очень устали, и первым делом решили выпить волшебный ободряющий напиток. Чтобы его приготовить, нужно как следует постараться. Потопать ножками изо всех сил, похлопать в ладошки, потом взять баночки и как следует их потрясти»

Опыт 7:

Оборудование: баночки, гуашь, вода.

Заранее подготовимся – на крышку внутрь нанесем густую гуашь, в банки нальем обычную воду и закроем крышками. Когда начнем трясти баночки, гуашь с крышки окрасит воду. Вывод: краски способны растворяться в воде.

Ведущий: Додо и Тим выпили волшебный напиток и отправились спать.

Просмотров: 297
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Семеняко Анжелика Валентиновна. Автоматизация изолированного звука Ш 'Шарик и его друзья'
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Редактор. Ёлочный шарик из бумаги
  • Войцешко Ольга Михайловна. Конспект по математике в подготовительной к школе группе Тема: Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.
  • Труш Елена Васильевна. Методическая разработка литературной игры по книге А.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»
  • Анастасия Владимировна Капитонова. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
  • Главный Редактор. Весь мир к его ногам. Что подарить мужчине?
  • Гулушова Лилия Назировна Нугаева Гульнара Расимовна Репникова Татьяна Викторовна Чиботарь Анна Сергеевна Юртова Светлана Геннадьевна. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Степаненко Наталья Михайловна. Статья 'Мир эмоций дошкольника. Как сделать его ярче?'
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Литературная викторина по сказке 'Маленький Змей Горыныч и его друзья!'
  • Кожемяченко Юлия Анатольевна. Интегрированное занятие во 2 младшей группе окружающий мир и аппликация «Был зайка летом серый, а зимой стал белый»
  • Редактор. Сценарий «Воздушный шарик» (сценарий Дня рождения для детей)
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Авдеенко Кирилл. Дождик, дождик, где ты был?..
  • Мелентьева Римма. Сценарий новогоднего утренника в младшей группе «Снеговик и его друзья»
  • Мирчу Елена Викторовна. Досуг 'Незнайка и его друзья'
  • Бехтерев Александр Викторович. Ёж и его друзья - стихи детям
  • Костикова Надежда Владиславовна. ИНТЕРЕС К ЧТЕНИЮ: КАК ЕГО ПРОБУДИТЬ?
  • Горинова Марина Федоровна,Лобусова Людмила Викторовна. Спортивное развлечение «Винни-Пух и его друзья на Олимпийских играх» для детей 2 младшей группы
  • Николаева Марина Васильевна. НОД для детей младшего дошкольного возраста «Жил – был самолетик»
  • Дорошенко Ольга Михайловна. Волшебный мир его сказок Пушкина
  • Наталья Юрьевна Атаманова. Физкультурно - оздоровительное развлечение в детском саду по теме: «Ровная спинка» «Незнайка и его друзья».
  • Главный Редактор. Презентация Нужен ли педагогу свой сайт? Как его создать?
  • Столярова Ольга Николаевна. Сценарий праздника «Я так хочу, чтобы мама улыбалась!» для детей дошкольного возраста.
  • Полкунова Вера Михайловна. Проект «Человеку друг огонь, только ты его не тронь»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь