Валентина Петрова (Ноябрьск). Консультация 'Нетрадиционное оборудование на участке в ДОУ'

Консультация "Нетрадиционное оборудование на участке в ДОУ"Подготовила воспитатель:  Петрова В. Т. г. Ноябрьск, 2014г.
Двигательная активность является естественной потребностью организма человека. Движение имеет особое значение в дошкольном возрасте. Использование тренажёров и нестандартного оборудования способствует повышению двигательной активности. Упражнения на нестандартном оборудовании совершенствуют координацию движений, укрепляют связочно суставный аппарат, в результате чего улучшается подвижность позвоночника, грудной клетки, совершенствуется осанка, повышается устойчивость вестибулярного аппарата, увеличивается жизненная ёмкость лёгких, улучшается крово- и лимфообращение, укрепляются сердце и сосуды.
Актуальность использования нетрадиционного оборудования с детьми дошкольного возраста с каждым годом возрастает. В связи с этим у нас возникла необходимость определить требования к выбору нестандартного оборудования для дошкольников, уточнить принципы их использования, отобрать упражнения с учётом физических возможностей и особенностей детей дошкольного возраста.
Основные принципы использования нестандартного оборудования:
1.    Нестандартное оборудование может быть использовано на физкультурных   занятиях и в самостоятельной   двигательной деятельности детей преимущественно старшего дошкольного возраста с учётом уровня их физической подготовки и индивидуальных возможностей.
2.    Важно чередовать упражнения так, чтобы нагрузка в движениях, идущих друг за другом, не приходилась на одни и те же группы мышц. Полезно использовать дыхательные упражнения, на расслаблении мышц.
3.    В процессе выполнения движений необходимо внимательно следить за состоянием  здоровья  детей  и  их  самочувствием,  не  допускать перегрузок.
В среде детского сада ребёнок живёт, развивается, обучается, исследует, а ещё по среде путешествует. Встречает новые объекты, эмоционально на них откликается, запоминает не только сам объект и впечатления от него. Ребёнку путешественнику необходимо особое оборудование, многофункциональное.
В этой консультации хотим вас познакомить с пособиями для проведения занятий, гимнастики, индивидуальной работы с детьми, физминуток, спортивных праздников и т.д.
Нетрадиционное оборудование это многофункционально, безопасно, легкие в обращении с детьми, красочны. Также не требуют больших усилий в изготовлении.
Для изготовления нетрадиционного оборудования можно использовать следующий материал: клеёнка, дермантин, жесткая ткань, веревка, шнур, поролон, колечки, палочки, бросовый материал, цветные ленты, тесёмки и др.
В изготовлении некоторых пособий можно привлекать и других детей.
Предлагаем вашему вниманию наиболее яркие образцы такого оборудования.

ИГРА «КОЛЬЦЕБРОС» состоит из колец и частей пластиковых бутылок с цифрами на крышечках, закрепленных на трапециевидной поверхности.
Цель использования: развивать глазомер детей, координацию движений, ловкость, упражнять в счёте, воспитывать волевые качества.
Правила игры: играют несколько(4-5) детей. Поочередно набрасывают кольца на бутылки, суммируя набранное количество баллов.
Побеждает тот, кто наберет больше баллов.

«ВЕТЕРОК В БУТЫЛКЕ»
Материал: В пластиковой бутылке проделываются дырочки. Внутрь насыпают мелко нарезанную цветную бумагу, фольгу, конфетти, пенопласт. В отверстие в пробке вставляется дыхательная трубка.
Использование: Для дыхательных упражнений (ребёнок дует в трубочку, вставленную в пробку).
Развитие: Органы дыхания.

«СЕРСО»
Материал: Пластиковая бутылка, шнур (приблизительно 50 см), пробки от бутылки или «киндер сюрприз».
Использование: Для попадания в цель.
Развитие: Ловкость, внимание, глазомер, быстрота реакции, умение регулировать и координировать движения, формирование навыков самоконтроля.

«БЕГУНОК»
Материал: 4 ручки, 2 шнура (длина 3 м), «бегунок» с отверстием внутри для нитей (можно использовать пластиковую бутылку объёмом 1 л.).
Использование: Для различных соревновательных игр.
Развитие: Мышцы плечевого пояса, туловища, мелкие мышцы рук, глазомер, координацию движений, ловкость.

«БИЛЬБОКЕ»
Материал: Плотная ткань с вырезанными отверстиями-кругами, палочки.
Использование: Для бросания и попадания в цель.
Развитие: Глазомер, внимание, быстрота реакции, ловкость рук, координация движений.

«ЛЫЖНОЕ ТРИО»
Материал: Деревянные доски с тремя лыжными креплениями (плотной эластичной лентой).
Использование: Для спортивных игр, эстафет.
Развитие: Координация движений в совместной физкультурной деятельности, ловкость, быстрота реакции, умение работать в команде.

«ПЛОТ»
Материал: Пустые пластиковые бутылки с закрученными крышками, уложенные параллельно друг другу и скрепленные скотчем. Сверху надевается тканевый чехол, максимально охватывающий «плот». По периметру чехла пришиты ручки.
Использование: Для плавания в бассейне, поддержки ребёнка на поверхности воды.
Развитие: Преодоление страха перед водой, координация движений.
«ЛИПКИЙ МЯЧИК»
Материал: Кухонные варежки - прихватки, «липучка».
Использование: Для игры в теннис.
Развитие: Координация движений, дальность броска, глазомер, ловкость, умение играть в команде.

«ИГРУШКИ - ВЕРТУШКИ»
Материал: бумага, картон, палочки, гвозди. Квадрат, надрезанный от углов к центру с загнутыми и соединенными уголками, прибитая к палочке.
Использование: Для игр с ветром.
Развитие: Глазомер, внимание, быстрота реакции, координация движений.

«СКАКАЛОЧКИ»
Материал: 2 одинаковые детали из цветной клеёнки (круглые или в форме цветка), сшить их швом через край, насыпать в образовавшийся мешочек песку, зашить отверстие, затем пришить к веревке. Получится необычная скакалочка.
Использование: Для различных соревновательных игр, для того, чтобы перепрыгнуть через скакалку.
Развитие: Ловкость, равновесие, укрепление мышц ноги и стопы, уверенность в себе.

«БРОСАЛОЧКИ - ПОПАДАЛ ОЧКИ»
Материал: Различные мишени для метания в цель, например, вырезать из картона по разметке круги разного диаметра и цвета, наклеить один на другой и прикрепить петельку.
Использование: Для бросания и попадания в цель.
Развитие: Глазомер, внимание, быстрота реакции, ловкость рук, координация движений.

«ВОЗДУШНЫЙ ЗМЕЙ»
Материал: Квадрат из плотной бумаги, к углам прикрепляются нитки (20-25 см). Все нитки связывают в узелок и привязывают к нему длинную толстую нить.
Использование: Для игр с ветром.
Развитие:   Глазомер,   внимание,   быстрота   реакции,   координация движений.

«КАТАМАРАН»
Материал: Трехгранные молочные пакеты. У пакетов срезают одну из сторон, затем развёртывают его так, чтобы получился квадратный карман, и разрезают. Получится одна часть катамарана. Затем таким же образом делают другую, сшивают обе части друг с другом, раздвигают каждую и вставляют палочки - распорки.
Использование: Для игры с водой, для дыхательных упражнений.
Развитие: Глазомер, ловкость рук, координация движений, органы дыхания.

«КОРАБЛЬ»
Материал: Длинное полотно ткани, деревянные колышки, ножницы, лоскутки, цветная бумага.
Использование: атрибуты к сюжетно - ролевым играм.
Развитие: Ловкость, внимание, глазомер, быстрота реакции, умение регулировать и координировать движения, формирование навыков самоконтроля.

«МОРСКОЙ ПЛЯЖ»
Материал: длинные полотна ткани и большая площадь (примерно 3*3)
Использование: атрибуты к сюжетно - ролевым играм.
Развитие: Ловкость, внимание, глазомер, быстрота реакции, умение регулировать и координировать движения, формирование навыков самоконтроля.

«ЛЯГУШКА - ВОЛОКУШКА»
Материал: Ткань, поролон для набивки, веревка.
Использование: Для развитие двигательных умений.
Развитие: Равновесие, ловкость, выносливость.

«МЯГКОЕ БРЕВНО»
Материал: Кусочки ткани, поролон, клеенка (дерматин), плотная ткань для обшивки.
Использование: Для ходьбы, перелезания, перепрыгивания, перешагивания.
Развитие: Ловкость, равновесие, укрепление мышц ноги и стопы, уверенность в себе.

«РЫБКА» «УТЁНОК»
Материал: пробка, шаблон рыбки, утенка и т.д.
Использование: Для игры с водой, для дыхательных упражнений.
Развитие:    Глазомер, ловкость рук, координация движений, органы дыхания.

«МОТАЛОЧКИ»
Материал: верёвка и 2 палочки. Для этого нужно сложить верёвку пополам, найти середину и завязать на ней бантик из ленточки, а затем к каждому концу привязать по палочке (толщина 3 см, длина - 20 - 25 см.).
Использование: Для различных соревновательных игр.
Развитие: Мышцы плечевого пояса, туловища, мелкие мышцы рук, глазомер, координацию движений, ловкость.

«АВТОМОБИЛИ»  
«РАКЕТЫ» 
«ТЕАТР И ДЕКОРАЦИИ»

Просмотров: 539
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Куничкина Ольга Геннадьевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Ольга Ляляева. Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста
  • Задохина Валентина Николаевна. Дидактический материал по сенсорному развитию для мелкой моторики рук в младшем возрасте.
  • Редактор. Развитие мелкой моторики рук, координации движений, сенсорной активности
  • Михеева Евгения Михайловна. Дидактический материал по «формированию элементарных математических представлений через дидактические игры», для детей младшего возраста.
  • Козаченко Наталья Александровна. Первоначальные основы грамоты и развитие произвольных движений рук
  • Андриянова Ольга Владимировна. Игры с песком для развития математических представлений детей старшей группы детского сада (материал к презентации)
  • Гераськина Марина Геннадьевна. Статья для родителей «Развитие у детей дошкольного возраста интереса к двигательной деятельности средствами нестандартного физкультурного оборудования»
  • Семенова Оксана Борисовна. Использование прогулки в целях развития движений детей
  • Железнова Татьяна Юрьевна. Дидактический материал для детей по теме «Кто где живёт?» (предмет «Окружающий мир»)
  • Зоя Филиппова. Цикл систематической работы по валеологии, перспективное планирование для детей среднего дошкольного возраста, методический и иллюстративный материал
  • Екоева Ялакай Васильевна. Опыт работы на тему «Познавательное развитие детей дошкольного возраста через использование электронных дидактических игр»
  • Севостьянова Елена Николаевна. Дидактический материал для детей младшего и среднего дошкольного возраста в картинках «Четвёртый лишний» (авторская работа)
  • Железнова Татьяна Юрьевна. Дидактический материал для детей по теме: 'Загадки'
  • Солоцкая Ольга Николаевна. Речевой материал для проведения коррекционно-развивающих занятий с дошкольниками с ТНР.
  • Железнова Татьяна Юрьевна. Дидактический материал для детей по теме: 'Занятие по рукоделию 'Стрекоза'
  • Аксёнова Лариса Юрьевна. «Развитие музыкально — ритмических движений у детей дошкольного возраста средствами музыки и танца»
  • Железнова Татьяна Юрьевна. Дидактический материал для детей по теме: 'Птичий двор. Домашние птицы'
  • Резеда Абузаровна Галиева. «Экспериментальная деятельность в детском саду» (научные опыты для детей, материал из опыта работы)
  • Петрушенко Евгения Дмитриевна. Материал для проведения образовательного салона по теме: «Игра – основа человеческой культуры»
  • Руина Ольга Николаевна. Дидактический материал по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста своими руками (цвет, форма, величина)
  • Адиятова Гульшат Хамитовна. Материал для занятия или развлечения в подготовительной к школе группе. Времена года. Осень.
  • Киреева Мария Александровна. Дидактический материал для ДОУ: дерево 'Времена года'
  • Кузьмицкая Наталья Ефимовна. материал к празднику 'День Победы' для подготовительной группы
  • Саитова Алия Фаритовна. Использование многофункционального нестандартного оборудования в процессе организации самостоятельной двигательной активности дошкольников
  • Лилия Гасец. Наглядный дидактический материал о живописи для мотивации детей во время организации художественно-творческой деятельности 'Зимние пейзажи И.Грабаря и 'Декабрь' П. Чайковского'
  • Лилия Гасец. Дидактический материал о живописи для мотивации детей во время организации художественно-творческой деятельности, «Осень И.И.Левитана и «Осенняя песня» П.И. Чайковского»
  • Ляльцева Юлия Алексеевна. Использование тестопластики для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
  • Валиуллина Альфиза Амерхановна. Дидактический материал по лексическим темам для оформления стенда «Уголок логопеда» в групповой раздевалке
  • Ямова Наталья Викторовна. «Использование дидактических игр для развития речи у детей старшего дошкольного возраста»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь