Соломникова Анна Сергеевна. Педагогическая статья 'Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста'

Педагогическая статья Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возрастаПедагогическая статья "Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста"

А. С. Соломникова, инструктор по физической культуре МБДОУ города Иркутска детского сада № 2

В настоящее время замечено значительное сокращение двигательной деятельности детей. Мы на практике убеждаемся в снижении интереса дошкольников к двигательной активности, их малоподвижности, нежелании принимать участие в играх и упражнениях. Именно гиподинамия в детском возрасте приводит чаще всего к снижению уровня здоровья малышей дошкольного возраста, к ослаблению иммунозащитных сил организма. В результате «двигательного дефицита»:

  • увеличивается статическая нагрузка на определённые группы мышц;
  • снижается сила и работоспособность мускулатуры;
  • нарушаются функции организма.

Поэтому, для полноценного развития ребёнка необходимо, чтобы в двига-тельной деятельности он знакомился как можно с большим количеством разнообразных физкультурных пособий и предметов. Известен научно обоснованный вывод, что ни имитация, ни образы не дают такого положительного результата при выполнении двигательных заданий, как оборудование и пособия [1].

Скачать статью

В силу недостаточного материального обеспечения, отсутствия воз-можности приобрести нужное дорогостоящее оборудование, а особенно, горячее желание, не смотря ни на что организовать физкультурно-оздоровительную деятельность эффективно, разнообразно и увлекательно, побудило нас использовать нестандартное физкультурное оборудование.

Детям всегда интересны необычные, нестандартные занятия. Если удаётся удивить дошкольника, значит, половина успеха достигнута. Именно поэтому нестандартный подход к физкультурным занятиям считается очень важным. На эффективность проведения физкультурно-оздоровительной работы влияет качественная и глубоко продуманная предварительная работа по подготовке всех необходимых пособий и инвентаря. Один из приёмов повышения эффективности физкультурного оборудования – новизна, которая создаётся за счёт внесения нового нестандартного инвентаря [3, с.32-34].

Многообразен и непредсказуем мир вещей, способных обрести вторую жизнь благодаря творчеству выдумке и умелым рукам. Не одно поколение использовало для реализации своих фантазий куриные яйца, катушки, пробки, спичечные коробки и прочий подручный материал.

На смену исчезающим бытовым любимцам, мы выбрали современные предметы, которые привлекли нас необычными формами и материалами, из которых они сделаны: футляры от «киндер-сюрпризов», пластиковые бутылочки, баночки из-под йогуртов, а также всевозможные упаковки, резиновые пробки, бобины из-под скотча и т. д. Эти бесполезные на первый взгляд, предметы, превратились в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений и корригирующих гимнастик [4].

Понятие «нестандартный» — не соответствующий стандарту, не изби-тый, не шаблонный, оригинальный. Нестандартное физкультурное оборудование – это оборудование, сделанное своими руками из списанного инвентаря, подручных средств и материалов. В нашем детском саду мы периодически проводим мастер-классы по изготовлению нестандартного оборудования под названием «В стане здоровья живут нестандартно», где принимают участие все желающие – педагоги, родители и даже сами дети, нужно лишь вооружиться желанием, фантазией и каплей свободного времени. Совместное изготовление оборудования активизирует родителей, настраивает их на сотрудничество с педагогом. У детей, принимающих участие в творческой деятельности, воспитывается чувство бережного отношения к физкультурному оборудованию, возникает желание снова и снова применять его на занятиях и играх. Доказано, что интерес детей к различным новшествам всегда вызывает положительные эмоции, что тонизирует организм в целом. На первый взгляд, это всего лишь поделки, но для педагога незаменимые помощники в работе.

Спортивно-игровое нестандартное оборудования призвано:

  • обогащать знания детей о мире предметов и их многофункциональности;
  • приучать ощущать себя в пространстве, ориентироваться в нём;
  • приучать применять предметы спортивно-игрового нестандартного оборудования в самостоятельной деятельности;
  • пробуждать интерес к спортивным играм, занятиям, расширять круг представлений о разнообразных видах физкультурных упражнений, их оздоровительном значении.

Задачи физического развития можно решать с применением нетрадиционного оборудования, которое позволяет:

  • повышать интерес детей к выполнению основных движений и игр;
  • способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей;
  • чередовать различные виды активности детей, направляя их интересы, стимулируя желания детей заниматься двигательной деятельностью;
  • повысить моторную плотность физкультурных занятий;
  • развивать чувство цвета и формы;
  • развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, вооб-ражение, зрительную память.

Работая над созданием какого либо пособия, необходимо помнить о том, что оно должно быть:

  1. Безопасным в использовании.
  2. Простым в изготовлении.
  3. Эстетически привлекательным.
  4. Компактность и лёгкость в транспортировке.
  5. Максимальная эффективность.
  6. Доступность в использовании.
  7. Отвечать гигиеническим требованиям.

Так как нестандартное оборудование должно быть универсальным и многофункциональным, его довольно сложно классифицировать. Поэтому, с точки зрения эффективного его применения в работе педагога, мы разработали примерную картотеку с подробной характеристикой данного оборудования. В качестве примера, предлагаем рассмотреть несколько вариантов пособий.

Просмотров: 1141
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Гераськина Марина Геннадьевна. Статья для родителей «Развитие у детей дошкольного возраста интереса к двигательной деятельности средствами нестандартного физкультурного оборудования»
  • Саитова Алия Фаритовна. Использование многофункционального нестандартного оборудования в процессе организации самостоятельной двигательной активности дошкольников
  • Лебедева Наталья Васильевна. Использование нестандартного физкультурного оборудования в детском саду
  • Кудайкина Елена Валерьевна. Физкультурное занятие в средней группе с использованием «нестандартного» оборудования.
  • Студенникова Елена Викторовна. Использование нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ как эффективное средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни
  • Гамазина Оксана Александровна. Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста с использованием нестандартного оборудования»
  • Загадерчук Наталья Евгеньевна Бутакова Светлана Анатольевна Ефремова Елена Дмитриевна Сизова Светлана Валериевна. Комплект нестандартного физкультурно – коррекционного оборудования для воспитанников, имеющих нарушения опорно – двигательного аппарата «Доро
  • Чистякова Анна Вячеславовна. Нестандартное оборудование для занятий физической культурой в детском саду
  • Черняк Ольга Владимировна. Шаповалова Татьяна Анатольевна. Мастер-класс на тему «Использование нестандартного оборудования в развитии мелкой моторики дошкольников»
  • Галина Рыкова. Нестандартное оборудование на занятиях физической культурой в детском саду
  • Селезнёва Светлана Олеговна. Нестандартное оборудование по физической культуре в детском саду.
  • Шибалова Л. В. Рожкова Е. В.. Использование специального оборудования, направленного на компенсацию зрительных и двигательных нарушений у детей старшего возраста с нарушениями зрения.
  • Шафикова Татьяна Владимировна. Конспект интегрированного занятия с использованием нестандартного оборудования «Занимательные пуговки»
  • Инедеркина Елена Григорьевна. Конспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возраста Тема: Цыплята и курочка.
  • Шестакова Анна Ивановна. ОРГАНИЗАЦИЯ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УЛИЦЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННОГО ИГРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ.
  • Ханмурзина Гольсина Хафизовна. Развитие мелкой моторики рук у детей с речевыми нарушениями на дошкольном логопедическом пункте с использованием нетрадиционного оборудования и пособий
  • Халикова Гульнур Тимербековна. Сохранение и стимулирование здоровья через использование нетрадиционного оборудования в детском саду
  • Матросова Светлана Викторовна. Нестандартное оборудование на занятиях физической культурой.
  • Левчук Нина Петровна. Нестандартное оборудование по физическому воспитанию детей 4-7 лет «Многоножка Проша»
  • Сидорова Любовь Петровна. Семинар по теме: 'Эффективное использование физкультурного оборудования на занятиях по физической культуре в ДОУ'
  • Ефремова Татьяна Ивановна. Возможности специального оборудования при работе с детьми с ОВЗ, из опыта работы
  • Никонорова Марина Константиновна, Беляева Ирина Александровна. Целесообразность использования современного оборудования при обучении детей дошкольного возраста плаванию.
  • Тащилина Екатерина Сергеевна. Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного оборудования в младшей разновозрастной группе «Путешествие в зимний лес»
  • Одуева Елена Александровна. Физкультурное развлечение с родителями как средство реализации двигательной активности детей дошкольного возраста.
  • Галушко Олеся Константиновна. Эффективное использование интерактивного оборудования в образовательном процессе ДОО
  • Рычкова Ирина Борисовна. Отчет по проделанной работе над проектом «Формирование умений работы пластическими материалами у детей дошкольного возраста на занятиях в творческой мастерской»
  • Якунина Надежда Викторовна. Консультация для воспитателей «Использование спортивного оборудования и методических разработок в центрах группового пространства»
  • Верещагина Татьяна Васильевна. «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми дошкольного возраста»
  • Свиридова Виктория Геннадьевна. Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста
  • Старичкова Марина Вадимовна. Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми младшего дошкольного возраста.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь